Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 21 октября 2008 г. № 406-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В соответствии с Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 20 февраля 2008 года № 32 "Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры" и в целях обеспечения методической помощи и единого методического подхода к нормированию ресурсной базы оказания услуг культурно-досуговыми учреждениями на территории Республики Коми приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Региональный стандарт деятельности культурно-досугового учреждения муниципального образования Республики Коми.
2. Отделу по работе с федеральными программами и муниципальными образованиями (Т.Н.Бушеневой) довести настоящий Приказ до руководителей органов управления культуры администраций муниципальных образований Республики Коми.
3. Рекомендовать органам управления культуры администраций муниципальных образований Республики Коми руководствоваться Региональным стандартом при выработке решений по обеспечению деятельности культурно-досуговых учреждений и при подготовке муниципальных правовых актов, регламентирующих деятельность культурно-досуговых учреждений.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра культуры - начальника организационного управления О.И.Азарова.

Министр
Н.БОБРОВА





РЕГИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Введение

Деятельность культурно-досуговых учреждений муниципальных образований Республики Коми регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", "Об общественных объединениях", "Об авторском праве и смежных правах", Законом Республики Коми "О культуре", нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Главы Республики Коми, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства культуры Республики Коми, правовыми актами муниципальных органов власти.
Особенности инфраструктуры культурно-досуговых учреждений (далее - КДУ) Республики Коми связаны с преимущественным их расположением в сельской местности. Большая часть из них требует капитального ремонта, в значительной части сельских КДУ отсутствует профильное оборудование.
Реформы системы государственного управления, проводимые в Российской Федерации, привели к перераспределению расходных полномочий в сфере культуры между уровнями бюджетной системы. Их результатом явилось включение базовых общественных услуг культуры в сферу расходных полномочий муниципального уровня управления. При этом установлена полная организационная и финансовая самостоятельность указанных органов управления, в рамках которой должны быть созданы условия для организации досуга и обеспечения населения услугами организаций культуры в объеме бюджетных ресурсов.
Негативными последствиями данных изменений стали:
- отсутствие на региональном и муниципальном уровнях единого механизма планирования и распределения объемов финансирования КДУ;
- неурегулированность вопросов ресурсного обеспечения процесса предоставления услуг культуры.
Региональный стандарт деятельности КДУ МО РК (далее - стандарт) разработан на основе действующих нормативных правовых актов и с учетом специфики организации учреждений культурно-досугового типа в Республике Коми.
Стандарт разработан с целью закрепления в виде нормативов минимально необходимых параметров, которые могут обеспечить жизнедеятельность КДУ в современных условиях.
Предлагаемый стандарт призван оказать методическую помощь муниципальным органам культуры и заложить основу единого подхода к формированию ресурсной базы оказания услуг КДУ на территории Республики Коми.

1. Основные положения

Базовым ресурсом, на основе которого создаются условия муниципального образования в сфере культуры и условия для развития местного традиционного народного творчества, являются культурно-досуговые учреждения (КДУ), деятельность которых регламентируется Положением "О государственном и муниципальном учреждении культуры клубного типа" (Приказ МК РК № 219-ОД от 14 октября 2002 г.).
КДУ являются субъектами обеспечения политики в сфере досуга на территории Республики Коми, основным средством реализации полномочий органов МСУ по решению вопросов местного значения в сфере культуры - созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры.
КДУ предоставляют услуги всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
КДУ могут являться юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ.
КДУ группируются по следующим признакам:
- по месту расположения (сельские, городские);
- по статусу (межпоселенческие, межмуниципальные, республиканские);
- по объему выполняемой работы (согласно группам по оплате труда руководителей и специалистов в зависимости от кол-ва населения и мощностных характеристик помещения);
- по потребительскому спросу: Дворцы (Дома) молодежи, Дворцы (Дома) дружбы, национально-культурные и этнокультурные центры;


4. средняя цена одного посещения КДУ (рублей) (расчет по поступлениям от основной деятельности) и в % от минимальной заработной платы;
5. себестоимость одного посещения КДУ, руб. и его изменение (рост, снижение) по сравнению с предыдущим годом, %;
6. удельный вес бюджетного финансирования в себестоимости посещений КДУ за год, %;
7. средняя зарплата работника КДУ (рублей в месяц) и ее уровень по сравнению со среднемесячной заработной платой в Республике Коми, %.
В качестве основных показателей производственной эффективности деятельности КДУ предлагается использовать следующие:
1. количество посещений культурно-досуговых мероприятий из расчета на кв. метр площади, тыс. руб.;
2. количество клубных формирований из расчета на одного специалиста, единиц;
3. количество участников клубных формирований из расчета на одного специалиста, единиц;
4. количество бесплатных культурно-досуговых мероприятий из расчета на одного специалиста, единиц;
5. количество платных культурно-досуговых мероприятий из расчета на одного специалиста, единиц.
Важной стороной оценки эффективности деятельности КДУ является учет мнений потребителей культурных услуг. Для решения этой задачи можно использовать проведение социологических исследований (мониторинга) по проблемам качества и уровня культурного обслуживания населения, опросов и т.п. форм.
Внедрение системы мониторинга культурных потребностей населения обеспечит установление постоянной обратной связи между органами управления культурой, КДУ и населением региона. Это позволит повысить эффективность и адресность предоставляемых услуг.





Приложение № 5
к региональному стандарту
деятельности культурно-досугового
учреждения муниципального образования
Республики Коми

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В условиях обострения конкуренции на рынке культурных услуг КДУ необходимо активизировать внимание на формировании своего имиджа, привлекательности для населения. Основными компонентами формирования положительного имиджа КДУ являются:
1. информационный - включает в себя выработку знаков (символов) учреждения:
- название и аббревиатура этого названия (желательны их краткость и благозвучие);
- эмблема или специально выполненное написание аббревиатуры (или их комбинация);
- лозунги (слоганы) - фразы, в которых кратко выражена миссия КДУ, его назначение в обществе, смысл существования;
- логотип - особое написание названия КДУ и его юридического адреса, которое используется в бланках документов.
2. архитектурный - включает в себя:
- внешний вид здания (архитектурная эстетика, дизайн);
- размещение (месторасположение);
- видимое и легко узнаваемое название и грамотная реклама;
- свободные подходы, чистота и благоустройство прилегающей к зданию территории (парк, садик, цветники, аллеи, места для детских игр);
- наличие автомобильной стоянки или навеса для велосипедов.
3. оформительский - предполагает хорошо продуманное оформление внутренних помещений (дизайн интерьера), их современное оснащение: рабочих мест, приемных, репетиционных, публичных и др., санитарное состояние помещений общего пользования
4. культура внутриорганизационных отношений, или корпоративная культура - включает ценности, нормы, образы (модели) поведения, принятые в учреждении:
- стиль управления (соблюдение служебного этикета, следование правилам субординации, отношение к персоналу, система поощрений и наказаний, предоставление возможностей профессионального роста, повышения квалификации, продвижение по службе;
- стиль деловых отношений (обязательность, личная заинтересованность и ответственность, точность, оперативность, профессионализм руководителя и сотрудников);
- стиль поведения (характер общения с посетителями, зрителями, участниками творческого процесса, манеры сотрудников, способы разрешения ими конфликтов и недоразумений между собой, чувство юмора, культура речи и т.д.);
- личная культура руководителя КДУ и его сотрудников (требования к внешнему виду, образованию, особенностям личности, нравственной культуре и др.);
- традиции (обряды, ритуалы, церемонии, общие празднования, принятые в коллективе).
КДУ формирует свой положительный образ, привлекая на свою сторону общественное мнение. Формированию положительного имиджа КДУ способствуют учреждение премий и призов для организаций и граждан, поддерживающих КДУ, а также установление партнерских связей и отношений с общественными и иными организациями.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Приказ Министерства культуры РК от 21.10.2008 № 406-од
"Об утверждении регионального стандарта деятельности культурно-досугового учреждения муниципального образования Республики Коми"

Приказ
Региональный стандарт деятельности культурно-досугового учреждения муниципального образования Республики Коми
Введение
1. Основные положения
2. Услуги, предоставляемые КДУ
3. Любительские (клубные) формирования КДУ
4. Обеспечение доступности культурно-досуговых услуг
4.1. Стационарные формы культурного обслуживания
4.2. Внестационарные (передвижные) формы культурно-досугового обслуживания
5. Минимальные ресурсы, обеспечивающие предоставление услуг населению культурно-досуговыми учреждениями
6. Группы требований к качеству минимального ресурсного обеспечения услуг, предоставляемых населению КДУ
7. Требования к минимальному ресурсному обеспечению услуг, предоставляемых населению КДУ
7.1. Требования к материально-техническим ресурсам
7.1.1. Требования к размещению зданий сельских клубных учреждений
7.1.2. Требования к размерам помещений КДУ
7.1.3. Требования к обеспечению безопасности, соблюдению санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН, санитарных норм по контролю за уровнем шума и вибрацией, а также норм охраны труда в КДУ
7.1.4. Требования к обеспеченности КДУ техническими средствами, оборудованием и мебелью
7.2. Требования к кадровым ресурсам
7.3. Требования к информационным ресурсам
7.3.1. Требования к содержанию информации о клубном учреждении
7.3.2. Требования к доступности информации о КДУ
7.4. Требования к методическим и правовым ресурсам
7.4.1. Правовые ресурсы - массив правовых и организационно-технологических документов и инструктивной информации, определяющей организационный порядок в КДУ
7.4.2. Требования к содержанию и ведению документов, регламентирующих деятельность КДУ
7.4.3. Требования к методическим ресурсам
Приложение № 1. Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность культурно-досуговых учреждений муниципальных образований
Приложение № 2. Нормы обеспечения подписными изданиями культурно-досугового учреждения муниципального образования, народных художественных коллективов
Приложение № 3. Нормы расхода на текущий ремонт здания культурно-досугового учреждения муниципального образования
Нормы расхода на капитальный ремонт здания культурно-досугового учреждения муниципального образования
Приложение № 4. Подходы к определению показателей эффективности деятельности культурно-досугового учреждения муниципального образования
Приложение № 5. Рекомендации по формированию имиджа культурно-досугового учреждения муниципального образования

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru