КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 25 октября 2010 г. № 587
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.06.2010 № 304 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РЕГИОНАЛЬНОГО БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА НА 2010 - 2011
УЧЕБНЫЙ ГОД ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" и решением Межведомственного координационного Совета по реализации плана апробации в 2009 - 2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики" от 28.09.2010 № 4
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ
комитета образования Еврейской автономной области от 02.06.2010 № 304 "Об утверждении регионального базисного учебного плана на 2010 - 2011 учебный год для общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области" следующие изменения:
1.1. В разделе
"Начальное общее образование" регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области шестой абзац
изложить в следующей редакции:
"Региональный компонент включает в себя комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики", состоящий из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Один из модулей изучается обучающимися с их согласия и по выбору их родителей (законных представителей). В течение 2010 - 2011 годов преподавание курса осуществляется в экспериментальном режиме в 3 - 4 четверти 4 класса (1 час в неделю). Общеобразовательное учреждение на основе определения образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей курса, предлагаемых для изучения. Курс является культурологическим и направлен на формирование у младших подростков мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.".
1.2. Раздел
"Начальное общее образование" регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области дополнить следующим абзацем: "На преподавание учебного предмета "Физическая культура" рекомендуется отводить дополнительный третий час. Реализацию третьего часа учебного предмета "Физическая культура" рекомендуется осуществлять следующим образом: при 6-дневной учебной неделе за счет часов компонента образовательного учреждения, при 5-дневной учебной неделе за счет использования часов программ дополнительного образования. Третий час учебного предмета "Физическая культура" рекомендуется использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.".
1.3. Региональный базисный учебный план
для 5 - 9, 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области, реализующих программы общего образования на 2010 - 2011 учебный год, изложить в следующей редакции:
┌────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│ "Учебные предметы │ Количество часов в неделю │
│ ├───────────────┬────────────────────┬───────────┤
│ │Начальное общее│ Основное общее │ Среднее │
│ │ образование │ образование │ (полное) │
│ │ │ │ общее │
│ │ │ │образование│
│ │ │ │ универ- │
│ │ │ │ сальное │
│ │ │ │ обучение │
├────────────────────────┼───┬───┬───┬───┼───┬───┬───┬────┬───┼───┬───────┤
│Федеральный компонент │ I │II │III│IV │ V │VI │VII│VIII│IX │ X │ XI │
├────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼───────┤
│Русский язык │ 5 │ 5 │ 5 │ 5 │ 6 │ 6 │ 4 │ 3 │ 2 │ 1 │ 1 │
├────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼───────┤
│Литературное чтение │ 4 │ 4 │ 3 │ 3 │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼───────┤
│Литература │ │ │ │ │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 3 │ 3 │ 3 │
├────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼───────┤
│Иностранный язык │ │ 2 │ 2 │ 2 │ 3 │ 3 │ 3 │ 3 │ 3 │ 3 │ 3 │
├────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼───────┤
│Математика │ 4 │ 4 │ 4 │ 4 │ 5 │ 5 │ 5 │ 5 │ 5 │ 4 │ 4 │
├────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼───────┤
│Информатика и ИКТ │ │ │ │ │ │ │ │ 1 │ 2 │ 1 │ 1 │
├────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼───────┤
│История │ │ │ │ │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
├────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼───────┤
│Обществознание (включая │ │ │ │ │ │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 2 │ 2 │
│экономику и право) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼───────┤
│Окружающий мир (человек,│ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ │ │ │ │ │ │ │
│природа, общество) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼───────┤
│География │ │ │ │ │ │ 1 │ 2 │ 2 │ 2 │ 1 │ 1 │
├────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼───────┤
│Природоведение │ │ │ │ │ 2 │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼───────┤
│Физика │ │ │ │ │ │ │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
├────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼───────┤
│Химия │ │ │ │ │ │ │ │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
├────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼───────┤
│Биология │ │ │ │ │ │ 1 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
├────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼───────┤
│Искусство │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 1 │ 1 │ │ │
│(Музыка и ИЗО) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼───────┤
│Искусство (МХК) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 1 │ 1 │
├────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼───────┤
│Технология (Труд) │ 1 │ 1 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 1 │ │ 1 │ 1 │
├────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼───────┤
│Основы безопасности │ │ │ │ │ │ │ │ 1 │ │ 1 │ 1 │
│жизнедеятельности (ОБЖ) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼───────┤
│Физическая культура │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 3 │ 3 │ 3 │ 3 │ 3 │ 3 │ 3 │
├────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼───────┤
│Всего │20 │22 │22 │22 │27 │28 │30 │ 31 │30 │29 │ 29 │
├────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼───────┤
│Региональный компонент │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼───────┤
│Русский язык │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 1 │ 1 │
├────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼───────┤
│Литературное краеведение│ │ │ │ │ 1 │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼───────┤
│История ЕАО │ │ │ │ │ │ │ │0,5 │0,5│ │ │
├────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼───────┤
│География ЕАО │ │ │ │ │ │ │ │0,5 │0,5│ │ │
├────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼───────┤
│Информатика и ИКТ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 1 │ 1 │
├────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼───────┤
│Основы безопасности │ │ │ │ │ 1 │ 1 │ 1 │ │ 1 │ │ │
│жизнедеятельности │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼───────┤
│Основы религиозных │ │ │ │0,5│0,5│ │ │ │ │ │ │
│культур и светской этики│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼───────┤
│Всего │ │ │ │0,5│2,5│ 1 │ 1 │ 1 │ 2 │ 2 │ 2 │
├────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼───────┤
│Компонент │ 0 │ 3 │ 3 │2,5│1,5│ 3 │ 3 │ 3 │ 3 │ 5 │ 5 │
│образовательного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│учреждения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼───────┤
│Предельно допустимая │ x │25 │25 │25 │31 │32 │34 │ 35 │35 │36 │ 36 │
│аудиторная учебная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│нагрузка (6-дневная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│учебная неделя) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼───────┤
│Предельно допустимая │20 │22 │22 │22 │28 │29 │31 │ 32 │32 │35 │ 35". │
│аудиторная учебная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│нагрузка (5-дневная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│учебная неделя) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└────────────────────────┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴────┴───┴───┴───────┘
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 года.
Председатель комитета
Е.А.СИЛЬЯНОВ