Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2008 г. по делу № А79-433/2008

Арбитражный суд в составе: судьи
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
индивидуального предпринимателя Ш., <...>
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, 428032, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Базарная, 40
о признании незаконным и отмене постановления № 25 от 16.01.2008
при участии:
от заявителя - представителя Ш. по доверенности от 05.11.2007 г.
от налогового органа - специалиста 1 разряда юридического отдела М. по доверенности № 05-22/004 от 09.01.2008 г.

установил:

индивидуальный предприниматель Ш. обратился в суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары о признании незаконным и отмене постановления № 25 от 16.01.2008 г. о привлечении к административной ответственности на основании статьи 14.5 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 3000 руб.
Заявленное требование обосновано тем, что оспариваемым постановлением Инспекция неправомерно привлекла предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 рублей, поскольку налоговый орган не устанавливал принадлежность терминала к конкретному виду контрольно-кассовой техники, перечисленному в статье 1 Федерального закона № 54-ФЗ.
В судебном заседании представитель предпринимателя поддержал доводы, изложенные в заявлении, считает, что налоговый орган при вынесении оспариваемого постановления не полностью выяснил все обстоятельства совершенного правонарушения.
Представитель налогового органа в заседании суда заявление не признал по изложенным в отзыве основаниям. Полагает, что факт допущенного предпринимателем административного правонарушения, выразившегося в приеме платежей через терминал-автомат не оснащенный фискальной памятью, не внесенный в Государственный реестр как вид ККТ и не зарегистрированный в налоговом органе по месту учета собственника - индивидуального предпринимателя, материалами дела доказан.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле и исследовав письменные доказательства, суд установил следующее.
03.12.2008 г. в ходе проверки Инспекцией ФНС России по г. Чебоксары эксплуатации принадлежащего предпринимателю Ш. терминала самообслуживания - автомата по приему платежей, расположенного в магазине "Копейка" по адресу: г. Чебоксары, ул. Шумилова, д. 16, установлено, что при приеме наличных денежных платежей не была применена контрольно-кассовая техника.
По результатам вынесено определение от 04.12.2007 г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Усмотрев в действиях предпринимателя признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена в статье 14.5 КоАП РФ, должностным лицом налогового органа составлен протокол об административном правонарушении от 24.12.2007 № 721.
16.01.2008 г. начальник Инспекции вынес постановление № 25 о привлечении предпринимателя Ш. к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Предприниматель не согласился с принятым постановлением от 16.01.2008 г. № 25 и обжаловал его в арбитражный суд.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд пришел к выводу, что заявление не подлежит удовлетворению в силу следующего.
Согласно статье 14.5 Кодекса продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, в том числе без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон № 54-ФЗ) ККТ, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Как следует из материалов дела, предпринимателем осуществляется деятельность (оказание услуг) по приему от физических и юридических лиц наличных денежных средств при помощи платежного терминала за услуги связи, предоставленные им третьими лицами. Следовательно, предпринимателем должна применяться при осуществлении такой деятельности ККТ.
В силу пункта 1 статьи 3 Закона № 54-ФЗ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели ККТ, включенные в Государственный реестр.
При этом под ККТ понимаются контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы (статья 1 Закона № 54-ФЗ).
В ходе судебного заседания установлено, что используемый предпринимателем универсальный терминал самообслуживания (автомат по приему платежей Cash-in 3) не включен в Государственный реестр.
Вместе с тем Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 № 285 "Об утверждении положения о Федеральном агентстве по промышленности" функции по ведению Государственного реестра ККТ возложены на указанное Федеральное агентство.
В настоящее время имеется Перечень контрольно-кассовых машин и их версий, включенных в Государственный реестр (приложение к письму Федерального агентства по промышленности от 28.11.2005 № БА-857/16 "О применении контрольно-кассовой техники"), в то время как Государственного реестра электронно-вычислительных машин, в том числе персональных, а также программно-технических комплексов, утвержденного в установленном порядке, не имеется.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку в настоящее время не существует перечня программно-технических комплексов, включенных в Государственный реестр ККТ, вина предпринимателя в применении им при осуществлении предпринимательской деятельности терминала по приему платежей Cash-in 3 отсутствует.
Кроме того, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 2 Постановления от 31.07.2003 № 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" разъяснил, что в случае использования организацией или индивидуальным предпринимателем вместо контрольно-кассовых машин иных указанных в Законе № 54-ФЗ видов ККТ названные лица не могут быть привлечены к ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин.
Системный анализ названных нормативных правовых актов, а также разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенные в пункте 2 Постановления от 31.07.2003 № 16, позволяют сделать вывод о том, что применение предпринимателем при осуществлении деятельности по приему наличных денежных средств за услуги связи такого вида ККТ, как программно-технический комплекс, не образует состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса, устанавливающей ответственность за неприменение именно контрольно-кассовых машин.
Правильность такой позиции следует из Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.01.2008 № ВАС-11301/07.
Исходя из вышеизложенного суд приходит к выводу о незаконности постановления № 25 от 16.01.2008 г.
Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины судом не рассматривается, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

признать незаконным и отменить постановление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 16.01.2008 № 25 о привлечении индивидуального предпринимателя Ш. к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в десятидневный срок.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда ЧР от 19.03.2008 по делу № А79-433/2008
<О удовлетворении иска о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары о привлечении к административной ответственности за прием платежей через терминал-автомат, не оснащенный фискальной памятью, не внесенный в Государственный реестр как вид ККТ и не зарегистрированный в налоговом органе по месту учета собственника>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru