ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПРИКАЗ
от 26 августа 2009 г. № 16-нп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫПЛАТЕ
ЕЖЕМЕСЯЧНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПОСОБИЯ НА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Во исполнение постановления
Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.07.2006 № 93 "О программе проведения административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановления
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.09.2008 № 200-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", на основании решений Комиссии по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (протоколы от 01.04.2009, 14.11.2008) приказываю:
Утвердить административный регламент
предоставления государственной услуги по выплате ежемесячного социального пособия на детей-инвалидов (приложение).
Директор Департамента
М.Г.КРАСКО
Приложение
к приказу Департамента труда и
социальной защиты населения
автономного округа
от 26.08.2009 № 16-нп
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫПЛАТЕ
ЕЖЕМЕСЯЧНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПОСОБИЯ НА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выплате ежемесячного социального пособия на детей-инвалидов (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по выплате ежемесячного социального пособия на детей-инвалидов (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", от 25 декабря 1993 года, № 237);
Законом
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 июля 2004 года № 45-оз "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (газета "Новости Югры" от 13 июля 2004 года № 81, Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 20 июля 2004 года № 6);
постановлением
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2004 года № 396-п "О реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (газета "Новости Югры" от 28 октября 2004 года № 127, Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа" от 29 октября 2004 года № 10).
1.3. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими автономного округа, замещающими должности государственной гражданской службы в Департаменте труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент), включая его территориальные подразделения (далее - Управления).
1.3.1. При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет:
ежегодное определение объемов бюджетных назначений Управлениям на предоставление государственной услуги;
контроль за реализацией и целевым использованием бюджетных назначений Управлениями;
нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение Управлений, связанное с предоставлением государственной услуги;
ведение сводной отчетности о предоставлении государственной услуги, в том числе формирование отчетов о расходовании средств, связанных с предоставлением государственной услуги.
1.3.2. При предоставлении государственной услуги Управления осуществляют:
информирование и консультирование граждан о нормах действующего законодательства, устанавливающего условия и порядок предоставления государственной услуги;
прием и регистрацию документов на предоставление (прекращение предоставления) ежемесячного социального пособия на детей-инвалидов, (далее - социального пособия) гражданам (далее - заявителям);
правовую экспертизу представленных заявителем документов;
проверку представленных заявителем сведений;
вынесение решения о назначении (отказе в назначении, прекращении предоставления) социального пособия;
5.1. Заявители (получатели государственной услуги) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Департамента, Управления в досудебном и судебном порядке.
5.2. Контроль деятельности территориальных Управлений осуществляет Департамент, контроль деятельности Департамента осуществляет Правительство автономного округа.
5.3. Заявители (получатели государственной услуги) могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
Управлений - в Департаменте;
Департамента - у руководителя Департамента, в Правительстве автономного округа;
руководителя Департамента, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Департамента, Управлений - в Правительстве автономного округа.
Заявители (получатели государственной услуги) имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по адресам
и телефонам, указанным в приложении с Стандарту комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденному приказом Департамента от 15 июля 2009 года № 2-нп.
5.4. При рассмотрении обращения государственным органом или должностным лицом гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 5.9
- 5.11
, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.5. Должностные лица Департамента (Управлений) проводят личный прием заявителей (получателей государственных услуг).
Личный прием должностными лицами Департамента (Управлений) проводится в приемное время по графику приема должностными лицами, утвержденному руководителем Департамента (Управления).
При личном приеме заявитель (получатель государственной услуги) предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя (получателя государственной услуги). В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя (получателя государственной услуги) может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя (получателя государственной услуги). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.6. При обращении заявителей в Департамент (Управление) (получателей государственной услуги) в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при направлении Департаментом запроса в соответствующее Управление о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Департамента (Управления), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя (получателя государственной услуги).
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
5.7. Заявитель (получатель государственной услуги) в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель (получатель государственной услуги) считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель (получатель государственной услуги) считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель (получатель государственной услуги) прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в Департамент (Управление) или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.8. Департамент, Управление, предоставляющие государственную услугу, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя (получателя государственной услуги), направившего обращение.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Департамента (Управления) принимается решение об удовлетворении требований заявителя (получателя государственной услуги) либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, подписывается руководителем Департамента (территориального Управления социальной защиты населения), предоставляющего государственную услугу, либо уполномоченным на то лицом и направляется заявителю (получателю государственной услуги).
5.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя (получателя государственной услуги), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. Департамент (Управление) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя (получателя государственной услуги) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента (Управления), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем (получателем государственной услуги) по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или в одно и то же Управление, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель (получатель государственной услуги), направивший обращение.
5.11. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель (получатель государственной услуги) вправе вновь направить обращение в Департамент (Управление) или к соответствующему должностному лицу Департамента (Управления).
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.12. Заявители (получатели государственной услуги) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента (Управления) в судебном порядке в районном суде общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод.
Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
5.13. Заявители (получатели государственной услуги) могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Департамента (Управления), нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, указанным на информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на получение государственной услуги, и в приложении
к Стандарту комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденному приказом Департамента от 15 июля 2009 года № 2-нп;
на интернет-сайте (при наличии) и по электронной почте органов и организаций, предоставляющих государственную услугу, указанным в приложении
к Стандарту комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденному приказом Департамента от 15 июля 2009 года № 2-нп.
Сообщение заявителя (получателя государственной услуги) должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя (получателя государственной услуги);
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя (получателя государственной услуги) о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.14. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления в Департамент (Управление).