Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ
от 26 августа 2009 г. № 16-нп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫПЛАТЕ
ЕЖЕМЕСЯЧНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПОСОБИЯ НА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Во исполнение постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.07.2006 № 93 "О программе проведения административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.09.2008 № 200-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", на основании решений Комиссии по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (протоколы от 01.04.2009, 14.11.2008) приказываю:
Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по выплате ежемесячного социального пособия на детей-инвалидов (приложение).

Директор Департамента
М.Г.КРАСКО





Приложение
к приказу Департамента труда и
социальной защиты населения
автономного округа
от 26.08.2009 № 16-нп

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫПЛАТЕ
ЕЖЕМЕСЯЧНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПОСОБИЯ НА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выплате ежемесячного социального пособия на детей-инвалидов (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по выплате ежемесячного социального пособия на детей-инвалидов (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", от 25 декабря 1993 года, № 237);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 июля 2004 года № 45-оз "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (газета "Новости Югры" от 13 июля 2004 года № 81, Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 20 июля 2004 года № 6);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2004 года № 396-п "О реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (газета "Новости Югры" от 28 октября 2004 года № 127, Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа" от 29 октября 2004 года № 10).
1.3. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими автономного округа, замещающими должности государственной гражданской службы в Департаменте труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент), включая его территориальные подразделения (далее - Управления).
1.3.1. При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет:
ежегодное определение объемов бюджетных назначений Управлениям на предоставление государственной услуги;
контроль за реализацией и целевым использованием бюджетных назначений Управлениями;
нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение Управлений, связанное с предоставлением государственной услуги;
ведение сводной отчетности о предоставлении государственной услуги, в том числе формирование отчетов о расходовании средств, связанных с предоставлением государственной услуги.
1.3.2. При предоставлении государственной услуги Управления осуществляют:
информирование и консультирование граждан о нормах действующего законодательства, устанавливающего условия и порядок предоставления государственной услуги;
прием и регистрацию документов на предоставление (прекращение предоставления) ежемесячного социального пособия на детей-инвалидов, (далее - социального пособия) гражданам (далее - заявителям);
правовую экспертизу представленных заявителем документов;
проверку представленных заявителем сведений;
вынесение решения о назначении (отказе в назначении, прекращении предоставления) социального пособия;


5.1. Заявители (получатели государственной услуги) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Департамента, Управления в досудебном и судебном порядке.
5.2. Контроль деятельности территориальных Управлений осуществляет Департамент, контроль деятельности Департамента осуществляет Правительство автономного округа.
5.3. Заявители (получатели государственной услуги) могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
Управлений - в Департаменте;
Департамента - у руководителя Департамента, в Правительстве автономного округа;
руководителя Департамента, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Департамента, Управлений - в Правительстве автономного округа.
Заявители (получатели государственной услуги) имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по адресам и телефонам, указанным в приложении с Стандарту комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденному приказом Департамента от 15 июля 2009 года № 2-нп.
5.4. При рассмотрении обращения государственным органом или должностным лицом гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 5.9 - 5.11, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.5. Должностные лица Департамента (Управлений) проводят личный прием заявителей (получателей государственных услуг).
Личный прием должностными лицами Департамента (Управлений) проводится в приемное время по графику приема должностными лицами, утвержденному руководителем Департамента (Управления).
При личном приеме заявитель (получатель государственной услуги) предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя (получателя государственной услуги). В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя (получателя государственной услуги) может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя (получателя государственной услуги). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.6. При обращении заявителей в Департамент (Управление) (получателей государственной услуги) в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при направлении Департаментом запроса в соответствующее Управление о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Департамента (Управления), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя (получателя государственной услуги).
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
5.7. Заявитель (получатель государственной услуги) в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель (получатель государственной услуги) считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель (получатель государственной услуги) считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель (получатель государственной услуги) прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в Департамент (Управление) или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.8. Департамент, Управление, предоставляющие государственную услугу, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя (получателя государственной услуги), направившего обращение.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Департамента (Управления) принимается решение об удовлетворении требований заявителя (получателя государственной услуги) либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, подписывается руководителем Департамента (территориального Управления социальной защиты населения), предоставляющего государственную услугу, либо уполномоченным на то лицом и направляется заявителю (получателю государственной услуги).
5.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя (получателя государственной услуги), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. Департамент (Управление) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя (получателя государственной услуги) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента (Управления), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем (получателем государственной услуги) по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или в одно и то же Управление, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель (получатель государственной услуги), направивший обращение.
5.11. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель (получатель государственной услуги) вправе вновь направить обращение в Департамент (Управление) или к соответствующему должностному лицу Департамента (Управления).
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.12. Заявители (получатели государственной услуги) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента (Управления) в судебном порядке в районном суде общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод.
Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
5.13. Заявители (получатели государственной услуги) могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Департамента (Управления), нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, указанным на информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на получение государственной услуги, и в приложении к Стандарту комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденному приказом Департамента от 15 июля 2009 года № 2-нп;
на интернет-сайте (при наличии) и по электронной почте органов и организаций, предоставляющих государственную услугу, указанным в приложении к Стандарту комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденному приказом Департамента от 15 июля 2009 года № 2-нп.
Сообщение заявителя (получателя государственной услуги) должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя (получателя государственной услуги);
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя (получателя государственной услуги) о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.14. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления в Департамент (Управление).




Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры", 01.09.2009-15.09.2009, № 9 (часть I), ст. 809


Приказ Департамента труда и социальной защиты населения ХМАО - Югры от 26.08.2009 № 16-нп
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выплате ежемесячного социального пособия на детей-инвалидов"

Приказ
Приложение. Административный регламент предоставления государственной услуги по выплате ежемесячного социального пособия на детей-инвалидов
1. Общие положения
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Состав документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.2. Требования к документам
2.2.1. Требования к документам, предоставляемым заявителем
2.2.2. Документы, оформляемые специалистами Управления при выполнении административных процедур
2.3. Сроки предоставления государственной услуги
2.4. Порядок и условия предоставления государственной услуги
2.5. Размер, форма, индексация социального пособия
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.7. Перечень оснований для прекращения предоставления государственной услуги
2.8. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Административные процедуры
3.1. Состав административных процедур
3.2. Прием и регистрация заявления о назначении социального пособия
3.2.1. Основания для приема документов и отказа в приеме документов
3.2.2. Прием и регистрация документов при личном обращении заявителя
3.2.3. Прием документов по почте
3.2.4. Прием и регистрация документов во время выездного приема
3.3. Правовая экспертиза
3.4. Вынесение решения о назначении (отказе в назначении) социального пособия
3.5. Дополнительная проверка сведений заявителя
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru