ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
3-го созыва
54-е заседание
РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2008 г. № 54-383
О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН
В целях повышения эффективности деятельности по формированию проекта бюджета муниципального образования Киреевский район на очередной финансовый год и плановый период Собрание представителей муниципального образования Киреевский район решило:
1. Утвердить Порядок
формирования проекта бюджета муниципального образования Киреевский район на очередной финансовый год и плановый период.
2. Установить, что:
1) рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования Киреевский район за последний отчетный год осуществляется в первом квартале, следующем за отчетным периодом;
2) деятельность по формированию проекта бюджета муниципального образования Киреевский район на очередной финансовый год осуществляется с учетом показателей утвержденного в последнем отчетном году бюджета на три финансовых года.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
Глава муниципального образования
Киреевский район -
председатель Собрания представителей
А.В.ЛОГИНОВ
Утвержден
решением Собрания представителей
муниципального образования
Киреевский район
от 24.12.2008 № 54-383
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
Настоящий Порядок формирования проекта бюджета муниципального образования Киреевский район на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) разработан в целях организации работы участников бюджетного процесса по составлению проекта бюджета муниципального образования Киреевский район (далее - муниципальное образование) на очередной финансовый год и плановый период.
I. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. При формировании проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период:
1.1. Отдел социально-экономического развития, транспорта и связи администрации муниципального образования Киреевский район (далее - экономический орган):
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- разрабатывает основные показатели результативности бюджетных расходов на очередной финансовый год и плановый период и составляет отчет о выполнении показателей результативности бюджетных расходов в текущем году;
- формирует перечень муниципальных целевых программ (далее - муниципальная целевая программа).
1.2. Финансовое управление администрации муниципального образования Киреевский район (далее - финансовый орган):
- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;
- формирует прогноз доходов бюджета муниципального образования;
- организует работу по распределению предельного объема бюджетных ассигнований на финансирование муниципальных целевых программ и доводит его до заказчиков муниципальных целевых программ;
- разрабатывает основные характеристики проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- разрабатывает проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период с учетом показателей утвержденного в последнем отчетном году бюджета на три финансовых года;
- устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований исполнения действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
- доводит до главных распорядителей бюджетных средств предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (за исключением объемов адресной инвестиционной программы);
- доводит до отдела социально-экономического развития, транспорта и связи предельный объем бюджетных ассигнований для распределения на финансирование муниципальных целевых программ;
- доводит до комитета по ЖКХ, строительству и дорожному хозяйству предельный объем бюджетных ассигнований для распределения на финансирование адресной инвестиционной программы;
- согласовывает с главными администраторами доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования объемы налоговых и неналоговых доходов, поступлений по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета.
1.3. Комитет по ЖКХ, строительству и дорожному хозяйству администрации муниципального образования Киреевский район, комитет по образованию, МУЗ Киреевская ЦРБ:
- определяют состав расходов адресной инвестиционной программы;
- доводят до главных распорядителей и получателей бюджетных средств проектируемые объемы бюджетных ассигнований на финансирование расходов в рамках адресной инвестиционной программы;
- разрабатывают в установленном порядке проект адресной инвестиционной программы.
1.4. Отдел по имущественным и земельным отношениям администрации муниципального образования Киреевский район доводит до экономического органа муниципального образования:
- программу приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период.
1.5. Главные распорядители бюджетных средств:
- представляют в финансовый орган муниципального образования доклады о результатах и основных направлениях деятельности на очередной финансовый год и плановый период;
- разрабатывают и представляют в финансовый орган муниципального образования ведомственные и муниципальные целевые программы на очередной финансовый год и плановый период;
- разрабатывают прогноз поступлений доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на очередной финансовый год и плановый период и согласовывают его с финансовым управлением муниципального образования;
- распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований по подведомственным получателям бюджетных средств, статьям классификации расходов бюджета с учетом объемов бюджетных ассигнований по адресной инвестиционной программе и муниципальным целевым программам;
- обеспечивают в пределах доведенных бюджетных ассигнований планирование исполнения в очередном году и плановом периоде закрепленных расходных обязательств;
- представляют в финансовый орган муниципального образования реестр расходных обязательств.
1.6. Получатели бюджетных средств представляют главному распорядителю бюджетных средств все необходимые сведения и расчеты для составления проекта бюджета.
II. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
1. Проект решения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается в три этапа.
2. Первый этап формирования проекта бюджета включает:
- разработку прогноза социально-экономического развития муниципального образования, содержащего основные параметры и направления развития экономики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- разработку основных характеристик проекта бюджета;
- распределение расходов бюджета в соответствии с функциональной классификацией на очередной финансовый год и плановый период.
2.1. Показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период выносятся экономическим органом на рассмотрение главы муниципального образования.
2.2. Основные характеристики проекта бюджета и распределение расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период направляются финансовым органом муниципального образования главе муниципального образования для рассмотрения и согласования.
2.3. Финансовое управление администрации муниципального образования по результатам согласования с главой местной администрации основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый период направляет:
- главным распорядителям бюджетных средств - объемы бюджетных ассигнований по расходам бюджета для распределения по конкретным получателям средств бюджета, методические материалы по планированию бюджетных расходов проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- организует работу по распределению объемов бюджетных ассигнований на финансирование в разрезе муниципальных целевых программ в соответствии с порядком разработки и реализации муниципальных целевых программ и доводит данные до главных распорядителей бюджетных средств - заказчиков муниципальных целевых программ с уведомлением финансового органа.
2.4. Заказчики муниципальных целевых программ доводят до главных распорядителей бюджетных средств - исполнителей целевых программ перечень программных мероприятий и объемы бюджетных ассигнований на их финансирование на очередной финансовый год и плановый период.
Заказчик муниципальной целевой программы в случае, если предполагаемый объем бюджетных ассигнований на финансирование по программе на соответствующий финансовый год меньше утвержденного по программе, готовит предложения по уточнению мероприятий и объемов финансирования программы. Соответствующий проект решения вносится в установленном порядке на рассмотрение и утверждение представительного органа муниципального образования.
3. Второй этап формирования проекта бюджета включает:
- распределение главными распорядителями бюджетных средств предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период с учетом бюджетных ассигнований на финансирование муниципальных целевых программ в соответствии с разделами и подразделами классификаций расходов бюджета муниципального образования по получателям бюджетных средств и представление свода распределения бюджетных ассигнований по получателям в финансовый орган администрации муниципального образования;
- разработку комитетом по ЖКХ, строительству и дорожному хозяйству, комитетом по образованию, МУЗ Киреевская ЦРБ в соответствии с доведенными бюджетными ассигнованиями проекта адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период и представление его в финансовый орган муниципального образования;
- направление отделом социально-экономического развития, транспорта и связи предварительного прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый.
4. Третий этап формирования бюджета включает:
- внесение ответственными исполнителями изменений в документы по результатам их рассмотрения представительным органом;
- формирование финансовым органом администрации муниципального образования на основе представленных главными распорядителями бюджетных средств расчетов, документов и материалов проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- внесение финансовым органом муниципального образования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период с прилагаемыми к нему материалами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на рассмотрение главы администрации муниципального образования;
- рассмотрение главой администрации муниципального образования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и внесение его на рассмотрение и утверждение в представительный орган муниципального образования.
Начальник финансового управления
администрации муниципального
образования Киреевский район
Е.П.РОМАШЕВА