ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КАМЕНСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
РЕШЕНИЕ
от 11 мая 2010 г. № 13-5
О ПОРЯДКЕ КОМПЛЕКТОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАМЕНСКИЙ РАЙОН
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1 (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666, Уставом
муниципального образования Каменский район и другими нормативно-правовыми актами, с целью определения порядка комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений Собрание представителей муниципального образования Каменский район решило:
1. Утвердить Порядок
комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования Каменский район.
2. Решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит обнародованию.
Глава муниципального образования
Каменский район
А.И.ЕРЧЕВ
Приложение
к решению Собрания представителей
муниципального образования
Каменский район
от 11.05.2010 № 13-5
ПОРЯДОК
КОМПЛЕКТОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КАМЕНСКИЙ РАЙОН
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666, и другими нормативно-правовыми актами с целью определения порядка комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее по тексту - МДОУ).
1. Учредителем муниципальных дошкольных образовательных учреждений является администрация муниципального образования Каменский район.
2. Дошкольные образовательные учреждения в муниципальном образовании представлены детскими садами, которые реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
3. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.
4. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости.
5. В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
6. Группы функционируют в режиме сокращенного дня (8 - 10-часовое пребывание) и режиме 5-дневной рабочей недели.
7. В дошкольные образовательные учреждения принимаются дети в возрасте от 1 года до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
8. Ввиду отсутствия очереди для устройства детей в МДОУ заявление подается непосредственно руководителю МДОУ. В случае улучшения демографической ситуации прием заявлений о постановке на очередь для устройства детей в МДОУ осуществляет отдел образования.
9. Первоочередным правом приема в учреждения могут пользоваться:
- дети из многодетных семей;
- дети, находящиеся под опекой;
- дети работающих одиноких родителей;
- дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев.
10. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
11. Вопрос перевода ребенка из одного учреждения в другое осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) при наличии свободных мест в МДОУ.
12. По состоянию на 1 сентября каждого года руководитель МДОУ издает приказ о зачислении детей в группы. При поступлении ребенка в МДОУ в течение учебного года также издается приказ о его зачислении.
13. Комплектование МДОУ на новый учебный год производится в срок с 15 апреля по 30 августа ежегодно. В течение года проводится доукомплектование МДОУ.
14. В случаях, когда дети не посещают МДОУ более 2 месяцев подряд без уважительной причины, место в МДОУ за таким ребенком не сохраняется. К уважительным причинам длительного отсутствия ребенка в МДОУ относятся: отпуск родителей (законных представителей), карантин, летний оздоровительный период сроком до 75 дней и другие причины, подтвержденные документально.
15. Отчисление ребенка из МДОУ производится:
- по заявлению родителей (законных представителей);
- по медицинскому заключению о состоянии здоровья ребенка, препятствующем его пребыванию в детском саду;
- в соответствии с п. 14
настоящего Порядка.
Отчисление детей из МДОУ оформляется приказом.
16. В МДОУ ведется "Книга учета движения детей". Книга предназначается для регистрации сведений о воспитанниках и родителях (законных представителях) и контроля за движением контингента детей в МДОУ. "Книга учета движения детей" должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью МДОУ. Ежегодно по состоянию на 1 сентября руководитель МДОУ обязан подвести итоги за прошедший учебный год и зафиксировать их в "Книге учета движения детей": сколько детей принято в МДОУ в течение учебного года и сколько детей выбыло (в школу и по другим причинам).
17. При приеме детей в МДОУ в обязательном порядке заключается договор с родителем (законным представителем) каждого воспитанника в 2 экземплярах. Один экземпляр договора выдается родителю (законному представителю).
18. При приеме ребенка в МДОУ руководитель обязан под роспись ознакомить родителей (законных представителей) с уставом МДОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в МДОУ.
19. Родителям (законным представителям) может быть отказано в приеме ребенка в определенное дошкольное образовательное учреждение только при отсутствии свободных мест и по медицинским показаниям.
20. В случае возникновения конфликтной ситуации родители имеют право обратиться в отдел образования за разрешением спора.