ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2010 г. № 67
Резолютивная часть решения оглашена "14" октября 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено "18" октября 2010 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.;
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.;
врио начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Чибисов А.С.;
в присутствии <...>, рассмотрев жалобу на действия МЛПУ "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки" г. Тамбова при проведении запроса котировок на поставку комплекса аппаратно-программного мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру) в комплекте с регистраторами, установила:
В Тамбовское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы по подведомственности передана жалоба (вх. от 07.10.2010 № 599ФАС) ООО "Медицинская компания "ДМС Передовые Технологии" (далее - Заявитель) на действия МЛПУ "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки" г. Тамбова при проведении запроса котировок на поставку комплекса аппаратно-программного мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру) в комплекте с регистраторами (извещение № К-6813-01-350).
Муниципальный заказчик - муниципальное лечебно-профилактическое учреждение "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки" г. Тамбова. Уполномоченный орган - администрация г. Тамбов. Организатор торгов - управление муниципального заказа и продаж администрации г. Тамбова. Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.tambov.gov.ru.
Жалоба ООО "Медицинская компания "ДМС Передовые Технологии" подана в ФАС России в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Заявитель указывает на то, что заказчик установил требования к техническим характеристикам закупаемого товара, которые ограничивают число участников размещения заказа.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил письменные пояснения (исх. от 13.10.2010 № 1724), в которых против жалобы возражал по основаниям, подробно изложенным в указанном письме. Также представители заказчика сообщили, что в настоящее время по результатам запроса котировок заключен муниципальный контракт от 05.10.2010 № 51/10, который уже исполнен в полном объеме.
Организатор торгов на рассмотрение жалобы также представил пояснения (исх. от 13.10.2010 № 01-20/1566-1), в которых сообщил, что не может дать пояснения по техническим характеристикам закупаемого товара, поскольку в его штате отсутствуют квалифицированные специалисты в данном вопросе. Представитель организатора торгов уточнил, что техническое задание запроса котировок разрабатывалось заказчиком. Извещение о запросе котировок сформировано на основании заявки муниципального заказчика.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Заказчик письмом от 10.09.2010 № 1516 направил организатору торгов заявку на организацию и проведение запроса котировок.
Заявкой заказчика установлено, что товар должен обеспечивать полную совместимость и взаимодействие с имеющимся у заказчика комплексом аппаратно-программным "Кардиотехника-04".
Организатор торгов "14" сентября 2010 года разместил на официальном сайте в сети "Интернет" извещение о проведении запроса котировок на поставку комплекса аппаратно-программного носимого с цифровой записью одно -, двух -, трехсуточного мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру) с комбинированным монитором ЭКГ И АД, программным обеспечением и комплектом расходных материалов.
В извещении указано, что требования к товару указаны в приложении № 1 к проекту муниципального контракта, в котором установлено требование о том, что "должна обеспечиваться полная совместимость и взаимодействие вновь приобретаемого комплекса оборудования с имеющимся у Заказчика "Комплексом аппаратно-программным носимым с цифровой записью одно-, двух-, трехсуточного мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру) "Кардиотехника-04", в частности, программное обеспечение имеющееся у заказчика должно управлять как имеющимися, так и закупаемыми регистраторами, и обрабатывать получаемые с их помощью данные".
Также заказчиком установлены требования к габаритам, весу и другим характеристикам товара, совокупности которых отвечают только комплексы "Кардиотехника-04".
Заказчик не представил доказательств, что совокупности требований к товару, установленных в извещении, соответствует другие приборы, помимо "Кардиотехника-04".
Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что предмет закупки является автономным комплексом приборов мониторирования ЭКГ и АД. Во время работы комплексы между собой не взаимодействуют, а, следовательно, поставка комплекса отличного от имеющегося у заказчика не повлекла бы невозможность использовать одновременно комплекс, имеющийся у заказчика и вновь закупленный.
Таким образом, заказчик установил требования к товару, которые сделали невозможным для участников размещения заказа поставить комплекс аппаратно-программный отличный от комплекса "Кардиотехника-04".
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что действия заказчика не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Так, порядок проведения запроса котировок определен главой 4 Закона о размещении заказов (статьи 42 - 47).
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Установление в извещении о проведении запроса котировок требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа, имеющими возможность поставить комплекс "Кардиотехника-04", является нарушением вышеназванной нормы.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Медицинская компания "ДМС Передовые Технологии" обоснованной.
2. Признать МЛПУ "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки" г. Тамбова нарушившим часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт по результатам запроса котировок заключен предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт, заключенный по результатам запроса котировок, исполнен сторонами, не обращаться в суд с требованием о расторжении контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Е.А.Гречишникова
Члены комиссии:
С.В.Мазаева
К.И.Мурзин
А.С.Чибисов