АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2010 г. № 1166
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" НА 2011 ГОД
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 09.03.2007 "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах", ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением
Правительства Сахалинской области от 14.05.2010 № 326-р "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на 2011 год", руководствуясь пп. 1 п. 2.1 ч. 2 ст. 43
Устава муниципального образования "Холмский городской округ", администрация муниципального образования "Холмский городской округ" постановляет:
1. Утвердить основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Холмский городской округ" на 2011 год (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Холмская панорама".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на финансовое управление муниципального образования "Холмский городской округ" (Шафранюк Е.В.).
Глава администрации
муниципального образования
"Холмский городской округ"
А.П.Густо
Утверждены
постановлением администрации
муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 27.09.2010 № 1166
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" НА 2011 ГОД
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Холмский городской округ" на 2011 год подготовлены в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования "Холмский городской округ" и являются основой при составлении проекта решения Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" "О бюджете муниципального образования "Холмский городской округ" на 2011 год".
Бюджетная политика в настоящем и будущем периодах должна быть эффективным инструментом в борьбе с кризисом. Основной целью бюджетной политики муниципального образования "Холмский городской округ" остается повышение уровня и качества жизни населения посредством удовлетворения потребностей граждан в качественных услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, социальных гарантиях. С этой целью необходимо решение ряда следующих задач:
- планирование доходной части бюджета на основе реального прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Холмский городской округ";
- полная мобилизация налогового потенциала района;
- выполнение обязательств перед гражданами;
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- поддержка реального сектора экономики;
- совершенствование межбюджетных отношений, обеспечивающих развитие доходной базы бюджета муниципального образования "Холмский городской округ" и укрепление финансовой самостоятельности муниципального бюджета;
- обеспечение прозрачности бюджетных процедур, конкурентного режима при закупках товаров и услуг для муниципальных нужд.
Реализация указанных задач будет обеспечена путем:
- осуществления бюджетного планирования на основе реальной оценки макроэкономических показателей и фактической ситуации, складывающейся с поступлением доходов;
- повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет муниципального образования;
- жесткого контроля за состоянием недоимки по налогам и сборам и принятия мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения;
- координации действий органов исполнительной власти муниципального образования с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования, увеличения собираемости налогов;
- поддержки значимых для региона отраслей экономики, наиболее подверженных кризису и дающих максимальную налоговую отдачу, в том числе и с помощью механизмов налоговой и кредитной политики;
- обеспечения дополнительных поступлений от использования муниципальной собственности за счет повышения эффективности управления муниципальными активами и контроля за поступлением неналоговых доходов от использования муниципального имущества;
- дальнейшего развития земельных отношений с целью увеличения доходной части муниципального бюджета за счет поступления средств от аренды и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, согласно нормативам отчислений, утвержденным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- использования требования о погашении налоговой задолженности как обязательного условия при оказании предприятиям и организациям каких-либо мер поддержки со стороны областных органов власти и органов местного самоуправления;
- увеличения доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;
- изменения структуры расходов муниципального бюджета в целях наиболее полного обеспечения приоритетных направлений из них;
- использования бюджетных средств с максимальной эффективностью;
- исключения принятия решений, влекущих рост неэффективных расходов;
- обеспечения исполнения принятых перед населением муниципального образования обязательств;
- финансового обеспечения муниципальных услуг на основе муниципального задания и принципов нормативного финансирования с установлением и соблюдением требований по их качеству;
- осуществления деятельности распорядителей средств муниципального бюджета в рамках установленных ограничений по расходам, обеспечивая, в первую очередь текущее содержание бюджетных учреждений, в том числе расходы на своевременную и полную выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений, тепло- и электроснабжение;
- обеспечения ритмичности исполнения муниципального бюджета, недопущения ситуации, когда заявленные ресурсы не используются, при этом сокращается возможность осуществления других видов расходов муниципального бюджета;
- обеспечения особого внимания за реализацией федеральных, региональных и муниципальных целевых программ, реализуемых на территории муниципального образования;
- повышения качества принимаемых муниципальных целевых программ, обеспечения их увязки со стратегическими направлениями развития района, использования механизмов оценки эффективности бюджетных целевых программ;
- повышения обоснованности и прозрачности отбора получателей государственной поддержки в реальном секторе экономики;
- повышения самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления за эффективным и целевым использованием субсидий вышестоящего бюджета;
- соблюдения режима открытости информации об использовании общественных ресурсов и учета общественного мнения при определении налогово-бюджетной политики муниципального образования "Холмский городской округ";
- недопущения случаев необоснованного завышения цен и заключения контрактов с заведомо некомпетентными исполнителями, а также задержки в реализации соответствующих процедур при проведении муниципальных закупок.