Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 октября 2010 г. № 155-рп

ОБ ИТОГАХ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ И ЗАДАЧАХ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПОВЫШЕНИЮ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рассмотрев аналитическую информацию по динамике значений показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утвержден Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Указ), в Омской области за 2007 - 2009 годы, с учетом итогов первого полугодия 2010 года:
1. Отметить, что по итогам 2009 года улучшены и сохранены позиции по абсолютному большинству показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Омской области (далее - показатели). Значительно вырос общий уровень эффективности деятельности органов исполнительной власти Омской области, что обеспечено положительной динамикой значений показателей в сферах экономики и государственного управления (за счет снижения неэффективных расходов в общем объеме консолидированного бюджета Омской области (далее - снижение неэффективных расходов) на 18,5 процента и увеличения удовлетворенности населения результатами деятельности органов исполнительной власти на 23 процента), в сфере здравоохранения и образования (за счет снижения неэффективных расходов на 38,7 и 39,9 процента соответственно и увеличения удовлетворенности населения результатами деятельности органов исполнительной власти на 27,5 и 7,8 процента соответственно).
Достижение этих результатов обеспечено сокращением численности государственных гражданских служащих Омской области и муниципальных служащих в Омской области, снижением расходов на их содержание, оптимизацией численности медицинского персонала государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, реструктуризацией коечного фонда с приведением его к федеральному нормативу объема медицинской помощи, оптимизацией сети государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, а также численности учителей и прочего персонала государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений.
Однако муниципальным образованием город Омск допущено увеличение объема неэффективных расходов в сфере здравоохранения, в том числе за счет превышения нормативов объемов скорой и стационарной медицинской помощи, увеличения количества прочего персонала в медицинских учреждениях. Сохраняется достаточно высоким объем неэффективных расходов в сфере образования по причине низкой наполняемости классов и недостаточного темпа оптимизации численности прочего персонала общеобразовательных учреждений. Кроме того, по муниципальному образованию город Омск отмечается рост показателя общей смертности населения.
Существенно снижены расходы консолидированного бюджета Омской области на финансирование жилищно-коммунального хозяйства в части компенсации разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги, за счет перевода теплоисточников на менее затратные виды топлива.
Вместе с тем по ряду показателей достигнутый уровень значений не является максимально возможным, в том числе по показателям уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год, доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Омской области, доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, доли преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем количестве зарегистрированных преступлений.
Недостаточны темпы роста среднесписочной численности работников малых и средних предприятий, заработной платы врачей, работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, учителей и работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, доли энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ), расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых на территории Омской области, общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на 1 жителя Омской области, введенной в действие за год, площади земельных участков, предоставленных для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на душу населения Омской области, а также темпы снижения доли утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть.
В 2010 году наряду с положительным изменением значений ряда показателей отмечаются недостаточные темпы по улучшению отдельных показателей.
2. В целях достижения наилучших значений показателей в 2010 году в соответствии с Указом разработать меры:
1) Министерству труда и социального развития Омской области, Министерству экономики Омской области, Главному управлению государственной службы занятости населения Омской области по снижению уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год до 8,3 процента, в том числе за счет реализации программ, направленных на предупреждение роста безработицы, сохранение существующих и создание новых рабочих мест, а также сокращение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума до 14,8 процента, в том числе за счет реализации мер по социальной поддержке населения Омской области;
2) Министерству здравоохранения Омской области, Министерству образования Омской области по увеличению заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения и государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений в среднем не менее чем на 15 процентов к уровню 2009 года в пределах своей компетенции;
3) Министерству здравоохранения Омской области по снижению уровня смертности населения трудоспособного возраста не менее чем на 1,5 процента к уровню 2009 года, в том числе за счет снижения уровня заболеваемости населения туберкулезом, а также оптимизации коечной сети государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения с приведением объема оказываемой стационарной медицинской помощи в соответствие с федеральным нормативом объема медицинской помощи;
4) Министерству по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, Министерству образования Омской области по снижению количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, не менее чем на 8,2 процента, в том числе за счет активизации профилактики безнадзорности и предупреждения преступности среди несовершеннолетних;
5) Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области по увеличению доли энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ), расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых на территории Омской области, в том числе доли отпуска холодной воды до 78 процентов, отпуска горячей воды и тепловой энергии до 64 процентов, в первую очередь за счет снижения доли неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, а также по увеличению площади земельных участков, предоставленных для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на душу населения Омской области до 5,85 кв. метра, в том числе за счет подготовки земельных участков;
6) Министерству экономики Омской области совместно с иными органами исполнительной власти Омской области по обеспечению увеличения налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Омской области (без учета субвенций) до 87,5 процента, в том числе за счет развития собственной доходной базы;
7) Министерству экономики Омской области по росту инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) не менее чем на 11 процентов, в том числе за счет создания благоприятных условий для развития предпринимательской активности, а также по увеличению доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций не менее чем на 25 процентов, в том числе за счет оказания комплексной государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
3. Министерству финансов Омской области, Министерству образования Омской области, Министерству здравоохранения Омской области, Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области продолжить работу по обеспечению снижения неэффективных расходов в 2010 году не менее чем на 30 процентов к уровню 2009 года, подготовить предложения до 29 октября 2010 года по минимизации неэффективных расходов в 2011 - 2013 годах.
4. Министерству экономики Омской области:
1) в срок до 29 октября 2010 года на основе предложений иных органов исполнительной власти Омской области подготовить план мероприятий по улучшению значений показателей на 2010 - 2011 годы (далее - план мероприятий), обратив особое внимание на вновь введенные показатели в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 года № 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2010 года № 212 и от 26 июля 2010 года № 542 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. № 322";
2) осуществлять мониторинг реализации плана мероприятий, по результатам которого ежемесячно, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять Губернатору Омской области сводную информацию о ходе исполнения плана мероприятий.
5. Рекомендовать главам муниципальных районов Омской области принять меры по сокращению объема неэффективных расходов бюджетов муниципальных районов Омской области в 2010 году не менее чем на 30 процентов к уровню 2009 года, в том числе за счет оптимизации численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
6. Рекомендовать Мэру города Омска обеспечить реализацию мер:
1) по сокращению объема неэффективных расходов бюджета города Омска в 2010 году не менее чем на 30 процентов к уровню 2009 года, уделив особое внимание сферам образования и здравоохранения;
2) по увеличению доли энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ), расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых на территории Омской области;
3) по увеличению площади земельных участков, предоставленных для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.
7. Рекомендовать Управлению внутренних дел по Омской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Омской области принять меры, направленные на выявление сокрытия и занижения доходов хозяйствующими субъектами.
8. Руководителям органов исполнительной власти Омской области обеспечить в пределах своей компетенции исполнение плана мероприятий и представлять ежемесячно, до 17 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство экономики Омской области информацию о ходе его исполнения.
9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Омской области А.В. Бесштанько.

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Омской области
А.В.Бесштанько




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Правительства Омской области от 15.10.2010 № 155-рп
"Об итогах оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Омской области в 2009 году и задачах органов исполнительной власти Омской области по повышению результативности их деятельности"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru