Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 5 августа 2010 г. № 1715

ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ "ПЕДАГОГ ГОДА ПОДМОСКОВЬЯ - 2011"

В целях развития творческой инициативы и новаторства, распространения передового педагогического опыта, повышения престижа педагогического труда и сохранения традиций учительства Подмосковья приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об областном конкурсе "Педагог года Подмосковья - 2011" (далее - Конкурс).
2. Управлению педагогического образования и аттестации работников образовательных учреждений в срок до 1 октября 2010 года сформировать организационный комитет Конкурса и обеспечить его работу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Правительства Московской области Суздальцеву Л.Н.

Министр образования
Правительства Московской области
Л.Н. Антонова





Утверждено
приказом
Министерства образования
Московской области
от 5 августа 2010 г. № 1715

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ "ПЕДАГОГ ГОДА ПОДМОСКОВЬЯ - 2011"

I. Общие положения

1. Областной конкурс "Педагог года Подмосковья - 2011" (далее - Конкурс) проводится в рамках ежегодного Всероссийского конкурса "Учитель года России".
2. Организаторами Конкурса являются Правительство Московской области, Московская областная Дума, Министерство образования Московской области, Московская областная организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации. Конкурс проводится при активном участии педагогической и родительской общественности.
3. Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет (далее - Оргкомитет).

II. Цели и задачи Конкурса

4. Целями и задачами Конкурса являются:
- повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;
- формирование в обществе социальной и гражданственной значимости подмосковного педагога как носителя новых ценностей и общественных установок;
- стимулирование профессионального педагогического творчества;
- выявление и распространение образцов инновационной педагогической деятельности;
- формирование нового педагогического мышления.

III. Участники Конкурса

5. В Конкурсе могут принимать участие педагогические работники дошкольных и общеобразовательных учреждений Московской области.

IV. Организация Конкурса


6. Устанавливаются следующие этапы Конкурса:
- первый этап проводится образовательными учреждениями (далее - первый этап);
- второй этап проводится органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющими управление в сфере образования (далее - второй этап);
- третий этап проводится Министерством образования Московской области (далее - третий этап).
7. Победители первого этапа Конкурса участвуют во втором этапе Конкурса.
В третьем этапе Конкурса от каждого муниципального образования Московской области выдвигаются два участника - победители второго этапа Конкурса.
8. Организационно-техническое сопровождение третьего этапа Конкурса обеспечивает Министерство образования Московской области.
9. Организационно-методическое сопровождение третьего этапа Конкурса обеспечивает Оргкомитет.
10. Конкурс проводится в три тура по двум номинациям:
- "Учитель года Подмосковья";
- "Воспитатель года Подмосковья".

V. Номинация "Учитель года Подмосковья"

11. Первый тур.
11.1. В первом туре участники выполняют следующие задания:
- "визитная карточка" (регламент до 10 минут);
- тестирование по русскому языку (регламент до 60 минут);
- представление опыта работы (регламент - 25 минут, включая 5 минут - ответы на вопросы Предметного жюри);
- учебное занятие по предмету (регламент - 40 минут, включая 10 минут на самоанализ).
11.2. Предметное жюри оценивает выполнение конкурсных заданий по следующим критериям:
- "визитная карточка": общее впечатление. Максимальное количество баллов - 10;
- тестирование по русскому языку: работа с текстом, в котором надо вставить пропущенные буквы и знаки препинания, ответить на вопросы. Максимальное количество баллов - 10;
- представление опыта работы: актуальность, концептуальность, результативность. Максимальное количество баллов - 30;
- учебное занятие по предмету: компетентность, инновационность, креативность, рефлексивность. Максимальное количество баллов - 40.
11.3. Двенадцать участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам первого тура Конкурса, объявляются финалистами и допускаются к участию во втором туре Конкурса.
12. Второй тур.
12.1. Во втором туре Конкурса финалисты выполняют следующие задания:
- мастер-класс (регламент - 25 минут, включая ответы на вопросы Большого жюри - 5 минут);
- лекция по философии образования (регламент - 10 минут).
12.2. Большое жюри оценивает выполнение каждого конкурсного задания по рейтинговой системе, выставляя места с 1 по 12.
12.3. Финалисты, занявшие первые пять мест в рейтинговой таблице по итогам второго тура Конкурса, объявляются лауреатами Конкурса и допускаются к участию в третьем туре Конкурса.
13. Третий тур.
13.1. Оценку в третьем туре Конкурса осуществляет Оргкомитет.
13.2. Оргкомитет проводит собеседование с лауреатами и оценивает по рейтинговой системе, выставляя места с 1 по 5.
13.3. Лауреат Конкурса, занявший 1 место в рейтинговой таблице по итогам голосования членов Оргкомитета, объявляется победителем Конкурса. Победителю присуждается звание "Учитель года Подмосковья". Победителю и лауреатам конкурса вручаются памятные специальные призы Губернатора Московской области или денежное вознаграждение.

VI. Номинация "Воспитатель года Подмосковья"

14. Первый тур.
14.1. В первом туре Конкурса участники выполняют следующие задания:
- "визитная карточка" (регламент до 10 минут);
- тестирование по русскому языку (регламент до 60 минут);
- представление опыта работы (регламент - 15 минут, включая 5 минут ответы на вопросы Большого жюри).
14.2. Большое жюри оценивает выполнение конкурсных заданий по следующим критериям:
- "визитная карточка": общее впечатление. Максимальное количество баллов - 10;
- тестирование по русскому языку: работа с текстом, в котором надо вставить пропущенные буквы и знаки препинания, ответить на вопросы. Максимальное количество баллов - 10;
- представление опыта работы: актуальность, концептуальность, результативность. Максимальное количество баллов - 30.
14.3. Двенадцать участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам первого тура Конкурса, объявляются финалистами и допускаются к участию во втором туре Конкурса.
15. Второй тур.
15.1. Во втором туре Конкурса финалисты выполняют следующие задания:
- учебное занятие (регламент до 40 минут, включая 10 минут на самоанализ);
- мастер-класс (регламент - 25 минут, включая ответы на вопросы Большого жюри - 5 минут);
- лекция по философии образования (регламент - 10 минут).
15.2. Большое жюри оценивает выполнение каждого конкурсного задания по рейтинговой системе, выставляя места с 1 по 12.
15.3. Финалисты, занявшие первые пять мест в рейтинговой таблице по итогам второго тура Конкурса, объявляются лауреатами Конкурса и допускаются к участию в третьем туре Конкурса.
16. Третий тур.
16.1. Оценку в третьем туре Конкурса осуществляет Оргкомитет.
16.2. Оргкомитет проводит собеседование с лауреатами Конкурса и оценивает по рейтинговой системе, выставляя места с 1 по 5.
16.3. Лауреат Конкурса, занявший 1 место в рейтинговой таблице по итогам голосования членов Оргкомитета, объявляется победителем. Победителю присуждается звание "Воспитатель года Подмосковья". Победителю и лауреатам конкурса вручаются памятные специальные призы Губернатора Московской области или денежное вознаграждение.

VII. Оргкомитет Конкурса

17. Оргкомитет конкурса:
- обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об объявлении и о подведении итогов Конкурса;
- определяет список участников, порядок, место и дату проведения Конкурса;
- утверждает составы жюри совместно с Министерством образования Московской области, отслеживает ход Конкурса, проводит третий тур Конкурса и рассматривает апелляции.
18. Состав Оргкомитета - председатель, сопредседатели, заместитель председателя, ответственный секретарь и другие члены Оргкомитета утверждаются приказом Министерства образования Московской области по согласованию с организаторами Конкурса.
19. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава.
20. Организационное и техническое обеспечение деятельности Оргкомитета осуществляется Министерством образования Московской области.
21. Члены Оргкомитета осуществляют свою работу на общественных началах.

VIII. Жюри Конкурса

22. Для оценки конкурсных заданий в первом туре Конкурса (номинация "Учитель года Подмосковья") Оргкомитет создает Предметное жюри и утверждает регламент его работы. Предметное жюри состоит из групп, которые соответствуют предметам, преподаваемым участниками Конкурса. Количество групп Предметного жюри определяется Оргкомитетом. В состав Предметного жюри могут входить специалисты, имеющие большой опыт практической и научной работы в системе образования, владеющие навыками экспертизы конкурсных состязаний.
23. Для оценки конкурсных заданий второго тура (и первого тура для номинации "Воспитатель года Подмосковья") Оргкомитет создает Большое жюри и утверждает регламент его работы.
24. В состав Большого жюри могут входить известные преподаватели, деятели науки, руководители образовательных учреждений, представители муниципальных органов управления образованием, профессиональных общественных организаций. В состав Большого жюри в обязательном порядке входят руководители предметных групп жюри (для номинации "Учитель года Подмосковья").
25. Расходы по командированию членов жюри на Конкурс (оплата питания и проживания при проведении конкурсного испытания "учебное занятие") осуществляются в пределах средств бюджета Конкурса, предусмотренных Министерству образования Московской области.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Приказ Министерства образования МО от 05.08.2010 № 1715
"Об областном конкурсе "Педагог года Подмосковья - 2011"
(вместе с "Положением об областном конкурсе "Педагог года Подмосковья - 2011")

Приказ
Положение об областном конкурсе "Педагог года Подмосковья - 2011"
I. Общие положения
II. Цели и задачи Конкурса
III. Участники Конкурса
IV. Организация Конкурса
V. Номинация "Учитель года Подмосковья"
VI. Номинация "Воспитатель года Подмосковья"
VII. Оргкомитет Конкурса
VIII. Жюри Конкурса

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru