27 октября 2010 года | N 429-ОЗ |
ЗАКОН
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ОБЛАСТНОЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ
Принят
постановлением
Липецкого областного Совета депутатов
от 14 октября 2010 г. № 1430-пс
Статья 1. Предмет регулирования
Настоящий Закон Липецкой области (далее - область) устанавливает порядок разработки областной и муниципальных программ развития торговли (далее - программа развития торговли).
Статья 2. Законодательство области о порядке разработки программ развития торговли
Законодательство области о порядке разработки программ развития торговли основывается на Федеральном законе от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов области.
Статья 3. Программы развития торговли
1. Программы развития торговли представляют собой комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, нормативно-правовых мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации и направленных на содействие развитию торговли в области.
2. Областная программа развития торговли разрабатывается на срок 3 года.
3. Срок реализации муниципальных программ развития торговли определяется местной администрацией, но не менее чем на 3 года.
Статья 4. Цели и задачи программ развития торговли
1. Целями программ развития торговли являются:
создание условий для полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, в первую очередь отечественного производства, по доступным ценам в пределах территориальной доступности;
реализация политики в сфере торговой деятельности, направленной на преодоление кризисных явлений на потребительском рынке области;
создание современной торговой инфраструктуры, основанной на принципах обеспечения установленных нормативов обеспеченности площадями торговых объектов, сбалансированного развития всех элементов торгового комплекса, обеспечивающей формирование эффективной системы товародвижения на территории области, равномерное развитие различных форм торговой деятельности;
формирование конкурентной среды на территории области, муниципального образования;
повышение оперативности и качества торгового сервиса;
обеспечение прав потребителей на приобретение качественных и безопасных товаров, защита прав потребителей;
создание организационно-экономических условий для эффективной деятельности хозяйствующих субъектов по удовлетворению потребностей населения в товарах и услугах, потребностей отраслей экономики в реализации потребителям производимой продукции, для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли, отечественных производителей товаров.
2. Задачами программ развития торговли являются:
определение и реализация комплекса общих и специальных мер социального, экономического, нормативно-правового, информационного и организационного характера для обеспечения бесперебойного доведения товаров до потребителей в достаточном объеме и ассортименте;
определение и реализация комплекса мер, направленных на повышение экономической и территориальной доступности товаров, повышение качества и культуры торгового сервиса для населения области и муниципальных образований, обеспечение качества и безопасности товаров;
совершенствование механизма защиты прав потребителей при приобретении товаров и услуг торговли;
создание условий для прогрессивных структурных сдвигов в сфере торговли;
построение на территории области современной торговой инфраструктуры, основанное на принципах обеспечения установленных нормативов обеспеченности площадями торговых объектов, сбалансированного развития всех элементов торгового комплекса, обеспечивающего формирование эффективной системы товародвижения на территории области, равномерное и цивилизованное развитие различных форм торговой деятельности;
развитие торговли в сельской местности;
развитие механизмов и инструментов инвестиционной и инновационной деятельности в торговле;
определение и реализация комплекса мер по развитию материально-технической базы оптового продовольственного комплекса области путем содействия в создании и функционировании логистических центров поставок;
стимулирование притока иностранных и российских частных инвестиций в развитие торговли на территории области и муниципальных образований;
определение и реализация комплекса мер по улучшению финансового состояния и обеспечению эффективной деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, увеличению доли торговой отрасли в валовом региональном продукте и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
объемы и источники финансирования;
ожидаемые результаты развития торговли и основные показатели эффективности реализации программы развития торговли;
порядок организации реализации программы развития торговли и порядок контроля за ее реализацией.
II. Описательная часть программы развития торговли
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа развития торговли.
Раздел программы должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития области, муниципального образования, целесообразности программного решения проблемы на уровне области, муниципального образования.
2. Цели и задачи программы развития торговли с указанием сроков их реализации.
3. Обоснование ресурсного обеспечения программы развития торговли. Объем финансирования на стадии разработки программы развития торговли определяется прогнозно на весь период реализации с разбивкой по годам и исполнителям.
Расчет финансовых ресурсов приводится в сопоставимых ценах и ежегодно конкретизируется на очередной финансовый год.
4. Механизм реализации программы развития торговли и контроль за ходом ее выполнения.
Излагается форма взаимодействия ее исполнителей и участников в целях обеспечения реализуемости и достижения результатов. Механизм реализации программы развития торговли включает:
нормативные документы, на основе которых осуществляется взаимодействие исполнителей и участников программы развития торговли;
проведение мониторинга программы развития торговли в соответствии с утвержденными календарными планами работ, контроль за выполнением целевых показателей на плановый период и оценка эффективности оказания государственной, муниципальной поддержки;
условия и схемы финансирования мероприятий и инвестиционных проектов, входящих в программу развития торговли.
Система управления и контроля формируется с учетом специфики программы развития торговли, при необходимости уточняются права и обязанности участников программы. Приводится схема управления и контроля за реализацией программы развития торговли.
5. Оценка эффективности реализации программы развития торговли. Определение эффективности реализации программы развития торговли производится на всех этапах ее реализации.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий содержит перечень конкретных, взаимоувязанных мероприятий в табличной форме, предусмотренной настоящим разделом, с указанием исполнителя, сроков исполнения, объемов финансирования.
Программные мероприятия должны соответствовать следующим признакам:
целевая направленность на кардинальное и долговременное изменение проблемной ситуации (ее части);
ограниченность во времени, то есть наличие сроков начала и окончания мероприятий, увязанных с достижением одной или нескольких задач программы;
фиксированная величина выделяемых ресурсов (финансовых, материально-технических, трудовых, информационных);
количественные и качественные показатели по мероприятиям, связанным с приобретением;
разграничение программной деятельности с текущей деятельностью исполнителя.
Все программные мероприятия должны быть увязаны с целью (целями) и задачами программы развития торговли.
Не допускается включение мероприятий, дублирующих основную деятельность исполнителя программы развития торговли и подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна на основе непрограммного финансирования.
Система программных мероприятий не должна содержать мероприятий, исполнение которых относится к полномочиям Российской Федерации, а также мероприятий, которые носят декларативный характер и не предусматривают финансирование из областного, муниципального бюджета.
К проекту программы развития торговли должны быть приложены расчеты, обосновывающие затраты на проведение мероприятий.
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
┌───┬───────────────┬────────────────┬────────────────────┬───────────────┐
│ № │ Наименование │Сроки исполнения│Объем финансирования│ Исполнители │
│п/п│ мероприятия │ по периодам │ из бюджета │ │
│ │ │ выполнения ├────┬────┬────┬─────┤ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────┼────────────────┼────┼────┼────┼─────┼───────────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────┼────────────────┼────┼────┼────┼─────┼───────────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────┼────────────────┼────┼────┼────┼─────┼───────────────┤
│ │Итого: │ │ │ │ │ │ │
└───┴───────────────┴────────────────┴────┴────┴────┴─────┴───────────────┘