АДМИНИСТРАЦИЯ УЯРСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2009 г. № 27-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В УЯРСКОМ РАЙОНЕ
Руководствуясь Федеральным законом от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положением о МЧС Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11.07.04 № 868, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.07 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", в целях организационно-планирующих мер в области гражданской обороны на территории Уярского района постановляю:
1. Утвердить Положение
об организации и ведении гражданской обороны на территории Уярского района и организациях района согласно приложению № 1.
2. Постановление довести до сведения всех заинтересованных сторон.
3. Рекомендовать главам горсельсоветов поселений района и руководителям организаций на территории района изучить настоящее Положение
и принять его в практической деятельности.
4. В связи с принятием настоящего Постановления действие Постановления администрации района от 19 сентября 2000 года № 324-п "Об утверждении и введении в действие Положения о гражданской обороне Уярского района" отменить.
5. Постановление вступает в силу на следующий день после официального опубликования в общественно-политической газете Уярского района "Вперед".
6. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.
Глава района
Ю.А.МЕДВЕДЕВ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление администрации Уярского района Красноярского края № 27-п издано 21.01.2009, а не 22.01.2009.
Приложение № 1
к Постановлению
администрации района
от 22 января 2009 г. № 27-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НА ТЕРРИТОРИИ УЯРСКОГО РАЙОНА И ОРГАНИЗАЦИЯХ РАЙОНА
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положением о МЧС Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11.07.04 № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.07 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", а также Приказом МЧС РФ от 14.11.08 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории Уярского района и организациях, расположенных на его территории, а также основные мероприятия гражданской обороны в районе.
2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в Уярском районе (организациях) в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на его территории.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) Уярского района (организации).
4. План основных мероприятий района на год разрабатывается администрацией района и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Красноярскому краю.
План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и согласовывается с администрацией района, а организацией, находящейся в ведении федерального (краевого) органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим органом исполнительной власти.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории района (и в организациях) в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
5. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории района (организации) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения района и планов гражданской обороны организаций.
6. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Администрация района и органы местного самоуправления поселений района, а также организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
8. По решению органов местного самоуправления района (организаций) могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы органов местного самоуправления (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами местного самоуправления района и поселений (и организациями), определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач.
- создание необходимого запаса реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- проведение планомерной работы по созданию мобильных резервных и автономных источников энергии.
15.11. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и жизнеобеспечения населения:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики района;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- заблаговременное создание запасов материально-технических и иных средств, необходимых для обеспечения основных производственных процессов;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
16. Организации района в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
16.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ рабочих программ обучения личного состава формирований и служб организаций, а также программ обучения работников организаций, не входящих в состав вышеобозначенных структур гражданской обороны;
- осуществление обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций, не входящих в состав этих формирований;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
16.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах в установленном порядке;
- комплексное использование средств единой сети связи ОАО "Сибирьтелеком";
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
16.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- в соответствии с концепцией, заложенной в основу гражданской обороны района, эвакуация населения, производственных мощностей и культурных ценностей не планируется.
16.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;
- строительство защитных сооружений для укрытия наибольшей работающей смены организаций, продолжающих работу в условиях военного времени;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;
- разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.
16.5. По световой и другим видам маскировки:
- разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
- создание запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
16.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований организаций, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующих их, а также имеющих важное экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
- создание и поддержание в состоянии готовности к применению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны.
16.7. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне или имеющими высокую пожарную опасность, противопожарных формирований, планирование их действий и организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны.
16.8. По вопросам функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта тепловодоснабжения;
- создание необходимого запаса реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание фонда автономных стационарных или мобильных источников энергии.
16.9. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и обеспечения жизнедеятельности населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное или военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства и реконструкции объектов;
- заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для устойчивой работы организации и сохранения технологического процесса;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения, включая возможные террористические акты.
16.10. По вопросам обеспечения готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны организации;
- проведение занятий по месту работы с личным составом формирований и служб, проведение объектовых учений и тренировок;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны организации в составе сводной группировки сил гражданской обороны, создаваемой районом на его территории.