Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АДМИНИСТРАЦИЯ УЯРСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2009 г. № 27-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В УЯРСКОМ РАЙОНЕ

Руководствуясь Федеральным законом от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положением о МЧС Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11.07.04 № 868, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.07 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", в целях организационно-планирующих мер в области гражданской обороны на территории Уярского района постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны на территории Уярского района и организациях района согласно приложению № 1.
2. Постановление довести до сведения всех заинтересованных сторон.
3. Рекомендовать главам горсельсоветов поселений района и руководителям организаций на территории района изучить настоящее Положение и принять его в практической деятельности.
4. В связи с принятием настоящего Постановления действие Постановления администрации района от 19 сентября 2000 года № 324-п "Об утверждении и введении в действие Положения о гражданской обороне Уярского района" отменить.
5. Постановление вступает в силу на следующий день после официального опубликования в общественно-политической газете Уярского района "Вперед".
6. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.

Глава района
Ю.А.МЕДВЕДЕВ






В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление администрации Уярского района Красноярского края № 27-п издано 21.01.2009, а не 22.01.2009.

Приложение № 1
к Постановлению
администрации района
от 22 января 2009 г. № 27-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НА ТЕРРИТОРИИ УЯРСКОГО РАЙОНА И ОРГАНИЗАЦИЯХ РАЙОНА

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положением о МЧС Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11.07.04 № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.07 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", а также Приказом МЧС РФ от 14.11.08 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории Уярского района и организациях, расположенных на его территории, а также основные мероприятия гражданской обороны в районе.
2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в Уярском районе (организациях) в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на его территории.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) Уярского района (организации).
4. План основных мероприятий района на год разрабатывается администрацией района и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Красноярскому краю.
План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и согласовывается с администрацией района, а организацией, находящейся в ведении федерального (краевого) органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим органом исполнительной власти.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории района (и в организациях) в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
5. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории района (организации) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения района и планов гражданской обороны организаций.
6. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Администрация района и органы местного самоуправления поселений района, а также организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
8. По решению органов местного самоуправления района (организаций) могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы органов местного самоуправления (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами местного самоуправления района и поселений (и организациями), определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач.

- создание необходимого запаса реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- проведение планомерной работы по созданию мобильных резервных и автономных источников энергии.
15.11. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и жизнеобеспечения населения:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики района;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- заблаговременное создание запасов материально-технических и иных средств, необходимых для обеспечения основных производственных процессов;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
16. Организации района в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
16.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ рабочих программ обучения личного состава формирований и служб организаций, а также программ обучения работников организаций, не входящих в состав вышеобозначенных структур гражданской обороны;
- осуществление обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций, не входящих в состав этих формирований;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
16.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах в установленном порядке;
- комплексное использование средств единой сети связи ОАО "Сибирьтелеком";
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
16.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- в соответствии с концепцией, заложенной в основу гражданской обороны района, эвакуация населения, производственных мощностей и культурных ценностей не планируется.
16.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;
- строительство защитных сооружений для укрытия наибольшей работающей смены организаций, продолжающих работу в условиях военного времени;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;
- разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.
16.5. По световой и другим видам маскировки:
- разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
- создание запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
16.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований организаций, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующих их, а также имеющих важное экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
- создание и поддержание в состоянии готовности к применению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны.
16.7. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне или имеющими высокую пожарную опасность, противопожарных формирований, планирование их действий и организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны.
16.8. По вопросам функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта тепловодоснабжения;
- создание необходимого запаса реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание фонда автономных стационарных или мобильных источников энергии.
16.9. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и обеспечения жизнедеятельности населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное или военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства и реконструкции объектов;
- заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для устойчивой работы организации и сохранения технологического процесса;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения, включая возможные террористические акты.
16.10. По вопросам обеспечения готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны организации;
- проведение занятий по месту работы с личным составом формирований и служб, проведение объектовых учений и тренировок;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны организации в составе сводной группировки сил гражданской обороны, создаваемой районом на его территории.




Официальная публикация в СМИ:
"Вперед", № 6, 06.02.2009

Вступил в силу на следующий день после официального опубликования в общественно-политической газете Уярского района "Вперед" (пункт 5 данного документа).

Постановление администрации Уярского района Красноярского края от 21.01.2009 № 27-п
"Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Уярском районе"

Постановление
Приложение № 1. Положение об организации и ведении гражданской обороны на территории Уярского района и организациях района

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru