Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область

Костромская_101110_31363.txt
Костромская

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
№ 12-10-114/227

14 октября 2009 г.г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ведущего заседание, Заместителя Председателя Комиссии: <...>
Членов Комиссии: <...>
в присутствии:
начальника ОГУ "Костромская городская станция по борьбе с болезнями животных" <...>, рассмотрев жалобу ООО "Знак" на действия заказчика при размещении заказа путем запроса котировок цен на поставку бланков ветеринарной сопроводительной документации и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),

установила:

согласно представленным материалам ОГУ "Костромская городская станция по борьбе с болезнями животных" утверждено извещение № 04 о размещении заказа путем запроса котировок цен на поставку бланков ветеринарной сопроводительной документации.
ООО "Знак" (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика, который, по мнению заявителя, в извещении о проведении запроса котировок установил требование в разделе "Технические характеристики" к верхней лицевой части бланков сопроводительных документов о выполнении их металлографическим способом печати.
Представитель ОГУ "Костромская городская станция по борьбе с болезнями животных" доводы жалобы не признает, нарушения Закона о размещении заказов отрицает.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
1. В извещении о проведении запроса котировок цен на поставку бланков ветеринарной сопроводительной документации установлено, что лицевая сторона бланков должна быть в следующем исполнении: гильоширный рисунок, расположенный в верхней части бланка, выполненный металлографским способом печати, при этом печать должна быть выполнена в две краски (метамерные), которые меняют свои оптические свойства в разных диапазонах спектра.
На заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что для участия в запросе котировок поданы две котировочные заявки от Федерального государственного унитарного предприятия "Гознак" в лице ЗАО "Корпорация ЗНАК" и ООО "Трансхолдинг".
Согласно пункту 2.2 Технических требований и условий изготовления защищенной полиграфической продукции (приложение № 3 к) установлено, что при изготовлении защищенной полиграфической продукции уровня "А" кроме традиционных способов печати должны использоваться специальные виды печати (металлография и/или орловская печать) или иные высокозащищенные способы печати, обеспечивающие сопоставимый уровень защищенности полиграфической продукции.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Постановление Правительства РФ от 03.06.1992 № 376.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.1992 № 367 "Об упорядочении производства бланков ценных бумаг в Российской Федерации" Федеральному государственному унитарному предприятию "Гознак" предоставлено исключительное право приобретения и использования печатных машин и станков металлографского и орловского способов печати без права перепродажи и передачи указанного оборудования другим предприятиям на территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно представленному заявителем решению ФАС России по делу от 11.08.2009 № 115/141-09 осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, а также торговли указанной продукции, правом изготовления защищенной полиграфической продукции уровня "А" имеют: ЗАО "ОПЦИОН", ЗАО "ЭПО", ЗАО "СИБПРО", ООО "Н.Т.ГРАФ", ООО "ЗНАК", ЗАО "Концерн Знак", ФГУП "Гознак".
Таким образом, ОГУ "Костромская городская станция по борьбе с болезнями животных" необоснованно ограничила деятельность участников размещения заказа, не способных обеспечить металлографский способ печати, но обладающих лицензиями по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции и правом на изготовление защищенной полиграфической продукции уровня "А".
2. В извещении № 04 о размещении заказа путем запроса котировок цен на поставку бланков ветеринарной сопроводительной документации в пункте 5 установлено: "Внимание! Котировочная заявка подается участником размещения заказа в письменной форме на бумажном носителе (оригинал)".
Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Следовательно, ОГУ "Костромская городская станция по борьбе с болезнями животных", ограничив форму подачи участниками размещения заказа котировочных заявок, допустило нарушение части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

решила:

1. Признать жалобу ООО "Знак" обоснованной.
2. Признать факты нарушений ОГУ "Костромская городская станция по борьбе с болезнями животных" части 2 статьи 45, части 2 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать ОГУ "Костромская городская станция по борьбе с болезнями животных" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать материалы настоящей жалобы соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Передать материалы настоящей жалобы соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Заместитель
председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Костромского УФАС РФ от 14.10.2009 № 12-10-114/227
<О нарушении антимонопольного законодательства в части ограничения формы подачи участниками размещения заказа котировочных заявок>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru