ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2010 г. № 916
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, и в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области.
2. Координацию и контроль над деятельностью исполнительных органов государственной власти Воронежской области по разработке и внедрению административных регламентов осуществляет комиссия
по проведению административной реформы в Воронежской области, созданная постановлением правительства Воронежской области от 02.09.2009 № 732 "О создании комиссии по проведению административной реформы в Воронежской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Агибалова Ю.В.
Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ
Утвержден
постановлением
правительства Воронежской области
от 29.10.2010 № 916
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Воронежской области административных регламентов по предоставлению государственных услуг (далее - административные регламенты) и разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, данные в Федеральном законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. В настоящем Порядке используются следующие термины и понятия:
административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий исполнительного органа государственной власти области при предоставлении государственной услуги, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках предоставления государственной услуги;
избыточная административная процедура - последовательность административных действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества предоставления государственной услуги;
избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат.
4. Административный регламент разрабатывает исполнительный орган государственной власти Воронежской области, предоставляющий государственную услугу (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента), включенную в Реестр государственных услуг Воронежской области.
Орган, являющийся разработчиком административного регламента, не вправе устанавливать в административном регламенте положения, ограничивающие реализацию прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.
5. При разработке административного регламента орган, являющийся разработчиком административного регламента, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственной услуги, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному законодательству и законодательству Воронежской области;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги;
г) применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации;
д) снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна";
е) использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а"
- "г"
настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет.
22. В подразделе "Результат предоставления государственной услуги" указывается описание результатов предоставления государственной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление государственной услуги.
23. В подразделе "Срок предоставления государственной услуги" указываются допустимые сроки:
а) предоставления государственной услуги;
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Воронежской области;
г) выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
24. В подразделе "Правовые основания для предоставления государственной услуги" указывается перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования. В данном подразделе используется следующая формулировка: "Предоставление государственной услуги по "<наименование государственной услуги> осуществляется в соответствии с... ".
25. В подразделе "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" приводится исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
26. В подразделе "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги" приводится исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
27. В подразделе "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области" приводятся требования к предоставлению государственной услуги либо проведению отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области на платной основе. Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации не предусмотрена плата за предоставление государственной услуги либо проведение отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление этой государственной услуги является бесплатным для заявителей.
28. В подразделе "Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги" приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) парковочным местам;
д) оформлению входа в здание;
е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
ж) местам для ожидания заявителей;
з) местам для приема заявителей.
29. При подготовке подраздела, указанного в пункте 28
настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги.
30. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.
31. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
32. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
33. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственными должностными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги;
в) ответственность государственных гражданских служащих исполнительного органа государственной власти области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
34. В разделе "Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих" устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги.
В части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги:
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) исполнительные органы государственной власти Воронежской области и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
В части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.