Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


Зарегистрировано Управлением Минюста РФ по Вологодской области 5 мая 2010 г. № RU355100002010001


ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2010 г. № 15

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ
ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

С целью приведения Устава Грязовецкого муниципального района Вологодской области в соответствие с действующим законодательством Земское Собрание района решило:
I. Внести следующие изменения в Устав Грязовецкого муниципального района Вологодской области:
1. Статью 8 изложить в новой редакции:
"Статья 8. Вопросы местного значения Грязовецкого муниципального района и полномочия органов местного самоуправления района
1. В ведении Грязовецкого муниципального района находятся вопросы местного значения межпоселенческого характера, к которым относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, внесение в него изменений, контроль за исполнением бюджета района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
9) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств бюджета района (за исключением субвенций, предоставляемых бюджету района из федерального бюджета и бюджета Вологодской области). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, указанные обстоятельства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и бюджета Вологодской области.
2. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Грязовецкого муниципального района (далее - органы местного самоуправления района) обладают полномочиями, установленными настоящим Уставом.


9. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
а) Земского Собрания района или главы Грязовецкого муниципального района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов районного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 7 настоящей статьи;
б) Губернатора Вологодской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными и областными законами - в соответствии с действующим законодательством, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 7 настоящей статьи;
в) на основании заявления главы администрации района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Вологодской области.
10. В случае временного отсутствия главы администрации района (в том числе и при досрочном прекращении полномочий) его полномочия осуществляются первым заместителем главы администрации района.".
9. Статью 24 изложить в новой редакции:
"Статья 24. Местный референдум
1. Местный референдум (далее - референдум) - голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, место жительство которых расположено в границах Грязовецкого муниципального района, достигших на день проведения референдума 18 лет, проводимое в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Вологодской области, настоящим Уставом.
2. Референдум проводится на всей территории района.
3. Граждане участвуют в референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
4. Решение о назначении референдума на территории Грязовецкого муниципального района принимается Земским Собранием района:
- по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в референдуме;
- по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
- по инициативе Земского Собрания района и главы администрации Грязовецкого муниципального района, выдвинутой ими совместно.
5. Условием назначения референдума на территории Грязовецкого муниципального района по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пунктах 1, 2 части 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, в количестве не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории района в соответствии с федеральным законом.
Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума осуществляется в течение 20 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума. Если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, дальнейший сбор подписей прекращается.
Указанная инициатива оформляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. Инициативная группа должна представить подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения в Земское Собрание района.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Земским Собранием района и главой администрации района, оформляется решением Земского Собрания района и постановлением администрации района.
6. Земское Собрание района обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Земское Собрание района документов, на основании которых назначается референдум.
В случае если референдум назначен судом, референдум проводится в соответствии с действующим законодательством.
Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Земским Собранием района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления района либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
7. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.
8. Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в районных средствах массовой информации.
9. Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Грязовецкого муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления района.
10. Органы местного самоуправления района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с полномочиями, определенным действующим законодательством и настоящим Уставом.
11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.".
10. Статью 45 изложить в новой редакции:
"Статья 45. Ответственность органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района
1. Органы местного самоуправления района и должностные лица органов местного самоуправления района несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными и областными законами, настоящим Уставом.
2. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов Земского Собрания района, главы Грязовецкого муниципального района, главы администрации района определяются федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.
3. Население Грязовецкого муниципального района вправе отозвать депутатов Земского Собрания района в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Земского Собрания района.".
11. Статью 50 изложить в новой редакции:
"Статья 50. Заключительные и переходные положения настоящего Устава
1. Настоящий Устав и муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав вступают в силу после официального опубликования, следующего за его государственной регистрацией в установленном порядке.
2. Проект Устава района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Земским Собранием района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Земского Собрания района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав и предусматривающие создание контрольного органа Грязовецкого муниципального района, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным источником публикации.

2. Положения пункта 9 части 1 статьи 8 настоящего Устава вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.".
II. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, следующего за государственной регистрацией.

Глава Грязовецкого муниципального района -
председатель Земского Собрания
М.А.ЛУПАНДИН




Официальная публикация в СМИ:
"Земские вести" (приложение к газете "Сельская правда"), 12.05.2010

Вступил в силу после официального опубликования, следующего за государственной регистрацией (пункт 2 данного документа).

Решение Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 25.03.2010 № 15
"О внесении изменений в Устав Грязовецкого муниципального района Вологодской области"
(Зарегистрировано Управлением Минюста РФ по Вологодской области 05.05.2010 № RU355100002010001)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru