Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


ПРОКУРАТУРА КЛЕПИКОВСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 31 мая 2010 г. № 15-2010

НА П. 2.2.2, ПП. "В" П. 3.2.2, П. 3,2.5, П. 3.4.1, П. 3.4.5
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ОСЬКИНСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Решением Совета депутатов муниципального образования - Оськинское сельское поселение от 4 мая 2010 г. № 9 был утвержден Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Оськинское сельское поселение Клепиковского муниципального района (далее - Регламент). Проект указанного решения в прокуратуру района для дачи заключения не предоставлялся.
Отношения в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля регулируются Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля".
Согласно п. 2.2.2 Регламента в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для - микропредприятия в год.
Между тем частью 2 ст. 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия в год.
В соответствии с пп. "в" 3.2.2 Регламента основанием для проведения внеплановой проверки является в том числе нарушение прав потребителей в случае обращения граждан, права которых нарушены.
Из статьи 1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" следует, что органы самоуправления не наделены полномочиями по правовому регулированию отношений в области защиты прав потребителей.
Частью 1 статьи 40 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" установлено, что государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), а также иными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля являются: проведение проверок в соответствии с полномочиями органа муниципального контроля, их должностных лиц и презумпция добросовестности субъектов предпринимательской деятельности (ст. 3 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Согласно ст. 15 указанного Федерального закона при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица.
Поскольку отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) и в области защиты прав потребителей, не являются предметом правового регулирования нормативных правовых актов органов местного самоуправления, нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) не может являться основанием для проведения внеплановой проверки администрацией муниципального образования - Оськинское сельское поселение по причине несоответствия предмета внеплановой проверки полномочиям органа муниципального контроля.
По причине несоответствия предмета проверки полномочиям органа муниципального контроля противоречат законодательству пункты 3.4.1 и 3.4.5 Регламента.
Так, в соответствии с п. 3.4.1 Регламента предметом выездной проверки при осуществлении муниципального земельного контроля являются соответствие работников физических и юридических лиц, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги).
Согласно п. 3.4.5 Регламента руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя, физическое лицо обязаны обеспечить доступ членов комиссии по земельному контролю, проводящих выездную проверку, в том числе в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, к оборудованию, транспортным средствам и перевозимым грузам.
Частью 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки является в том числе поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Согласно ч. 5 ст. 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 указанной статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Между тем в соответствии с п. 3.2.5 Регламента согласованию с органом прокуратуры подлежат внеплановые выездные проверки лишь в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, п. 3.2.5 Регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Оськинское сельское поселение Клепиковского муниципального района не соответствует действующему федеральному законодательству, поскольку существенно сужает круг субъектов, в отношении которых проведение внеплановых проверок подлежит согласованию с органами прокуратуры.
Кроме того, согласно п. 1.4 Регламента исполнение административного регламента осуществляется согласно Положению о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Оськинского сельского поселения от 12.08.2009 № 16.
В соответствии с п. 1.9 Регламента исполнение Административного регламента осуществляется на территории Оськинского сельского поселения в соответствии с Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Оськинского сельского поселения, принятым решением Совета депутатов Оськинского сельского поселения от 10.11.2009 № 18.
Таким образом, указанные пункты Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Оськинское сельское поселение Клепиковского муниципального района не соответствует действующему федеральному законодательству.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 4 статьи 7, а не часть 1.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

п. 2.2.2, пп. "в" п. 3.2.2, п. 3.2.5, п. 3.4.1, п. 3.4.5 Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Оськинское сельское поселение Клепиковского муниципального района привести в соответствие с действующим законодательством.
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов муниципального образования - Оськинское сельское поселение.
О результатах рассмотрения протеста необходимо сообщить прокурору Клепиковского района в письменной форме в установленный законом срок.

И.о. прокурора района,
советник юстиции
Р.В.КОЛЕСНИКОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Протест Прокуратуры Клепиковского района Рязанской области от 31.05.2010 № 15-2010
"На п. 2.2.2, пп. "в" п. 3.2.2, п. 3,2.5, п. 3.4.1, п. 3.4.5 Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Оськинское сельское поселение"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru