ПРОКУРАТУРА КЛЕПИКОВСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТЕСТ
от 30 марта 2009 г. № 11-2009
НА П. 4 Ч. 1 СТ. 9, П. 2 Ч. 3 СТ. 15, П. 10 СТ. 20 ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
УТКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ, УТВЕРЖДЕННОГО РЕШЕНИЕМ СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - УТКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ ОТ 7 МАРТА 2008 Г. № 2
Согласно ст. 1 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ч. 4 ст. 7 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Решением Совета депутатов муниципального образования - Уткинское сельское поселение 7 марта 2008 г. № 2 было утверждено Положение
о муниципальной службе муниципального образования - Уткинское сельское поселение (далее - Положение), п. 4 ч. 1 ст. 9
, п. 2 ч. 3 ст. 15
, п. 10 ст. 20
которого противоречат действующему законодательству и подлежат отмене.
Предметом регулирования указанного Положения
являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих (ст. 1
Положения).
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 9
Положения граждане, претендующие на замещение должности муниципальной службы, для старших должностей муниципальной службы обязаны иметь высшее профессиональное образование, стаж работы по специальности не менее трех лет.
Частью 2 ст. 9 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 9
Закона Рязанской области "О муниципальной службе в Рязанской области" граждане, претендующие на замещение должности муниципальной службы для старших должностей муниципальной службы, обязаны иметь высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 15
Положения при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет в том числе собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
Однако в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 16 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 10 ст. 20
Положения установлено, что при предоставлении муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания.
Однако, согласно ч. 1 ст. 22 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", установлено, что оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
Между тем пунктом 10 ст. 20
Закона Рязанской области "О муниципальной службе в Рязанской области" установлено, что при предоставлении муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух должностных окладов, а не денежного содержания.
Согласно ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 ФЗ "О прокуратуре РФ" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
требую:
1. Привести Положение
о муниципальной службе муниципального образования - Уткинское сельское поселение, утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования - Уткинское сельское поселение 7 марта 2008 г. № 2, в соответствие с действующим законодательством.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов муниципального образования - Уткинское сельское поселение.
3. О результатах рассмотрения протеста необходимо сообщить прокурору Клепиковского района в письменной форме в установленный законом срок.
Заместитель прокурора района,
младший советник юстиции
А.Б.СТРЕЛКОВ