Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2010 г. № 274

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ"

В соответствии с постановлением Администрации города Салехарда от 26 марта 2009 года № 74 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией муниципального образования город Салехард" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ".
2. Разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.

И.о. Главы Администрации города
Ю.П.ТЕКУТЬЕВ





Утвержден
постановлением Администрации
города Салехарда
от 30 сентября 2010 года № 274

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ"

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной услуги (далее - услуга) - "Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ".
1.2. Настоящий Стандарт качества (далее - Стандарт) устанавливает основные понятия, требования к объему и качеству предоставления услуги в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в части организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.3. Стандарт действует на основе Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и применяется в целях реализации Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.4. В настоящем Стандарте применяются следующие термины и понятия:
- аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования;
- аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
- аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;
- аварийно-спасательные средства - это техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ;
- неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;
- руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации - это руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, которые принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций;
- спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ;
- Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) - орган повседневного управления местной (городской) подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий дежурно-диспетчерских служб города (ДДС), который является вышестоящим органом для всех ДДС города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях;
- чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
- ликвидация ЧС - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действий характерных для них опасных факторов.
1.5. Организацией, в отношении которой применяется настоящий Стандарт, является муниципальное учреждение "Аварийно-спасательная служба города Салехарда" (далее - Учреждение), которое входит в состав сил и средств постоянной готовности, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации системы РСЧС городского звена муниципального образования город Салехард.
1.6. Исполнение услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";


5.2. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации, к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.
5.3. Услуга должна предоставляться в ежедневном круглосуточном режиме, на принципе постоянной готовности к оперативному реагированию на ЧС. Установленные в организации санитарные, технические и иные перерывы не должны отражаться на порядке доступа к получению услуги.
5.4. Предоставление услуги должно быть организовано на принципах гуманизма и милосердия, приоритетности задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
5.5. Учреждение, оказывающее услугу, в целях обеспечения взаимодействия с другими экстренными и оперативными службами, гибкого управления и координации действий сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации ЧС, должно иметь мобильную систему радиосвязи, обеспечивающую надежную связь при проведении аварийно-спасательных работ, систему прямых телефонных линий с ЕДДС, систем РСЧС разных уровней.
5.6. При проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации ЧС запрещается использовать ненормативную лексику, кричать, унижать и оскорблять обратившихся и пострадавших, применять к ним меры принуждения и насилия (за исключением случаев невыполнения ими требований сотрудников оказывающего услугу учреждения, направленных на спасение пострадавших в ЧС лиц). Необходимо проявлять к населению максимальную вежливость, внимание и терпение.
5.7. Учреждение, оказывающее услугу, не должно привлекать к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ посторонних лиц, за исключением случаев, когда промедление может привести к летальному исходу или необратимым последствиям для здоровья пострадавших и нет угрозы для жизни и здоровья лиц, привлекаемых к проведению вышеуказанных работ.
5.8. Сотрудники учреждения, оказывающего услугу, оперативно должны прибыть на место проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Время приведения в готовность дежурной смены - 5-10 минут. Время сбора личного состава выходных смен в рабочее время - не более 1 часа 30 минут, а в выходные и праздничные дни - не более 2 часов.
5.9. Учреждение, оказывающее услугу, должно поддерживать постоянную связь с оперативным дежурным "ЕДДС", фиксировать в журнале поисково-спасательной группы все указания и поручения, поступившие для исполнения, а также результаты их выполнения.
5.10. По прибытию на место проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ старшему группы необходимо представиться руководителю ликвидации ЧС, уточнить поставленные задачи, дополнительную информацию.
5.11. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации ЧС осуществляется по принципу оправданного риска и максимально возможного обеспечения их безопасности, в соответствии с правилами и нормами охраны труда к данному виду работ, специально установленными регламентами, с соблюдением необходимых технологий и тактики ведения спасательных работ.
5.12. Транспортные средства Учреждения, оказывающего услугу, должны быть оборудованы необходимыми техническими средствами и другим спасательным оборудованием, имуществом для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
5.13. Для оказания услуги спасатели должны быть одеты в специальную форменную одежду, обувь по сезону и обеспечены средствами индивидуальной защиты по виду работ, специальной техникой и снаряжением.
5.14. Применение различных технических средств и оборудования в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации ЧС настоящим Стандартом не регламентируется, т.к. их применение зависит от характера и масштаба ЧС, эффективности использования, производительности и т.д.
5.15. Учреждение, оказывающее услугу, в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации ЧС может производить фото- или видеосъемку, материалы которых могут использоваться в учебных целях, для пропаганды, а также в качестве материалов для расследования возможных причин возникновения ЧС.
5.16. В целях качественного проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ Учреждение, оказывающее услугу, должно поддерживать квалификацию специалистов, повышать уровень профессионального мастерства на курсах повышения квалификации, семинарах, в центрах обучения спасателей.
5.17. Нормы обеспечения личного состава Учреждения, оказывающего услугу, экипировкой соответствующей сезону и выполняемым работам, вещевым имуществом, нормы расходных материалов и горюче-смазочных веществ, нормы питания, резерва денежных средств и т.п. должны быть не ниже норм, применяемых в МЧС России. Табель оснащения Учреждения утверждается руководителем структурного подразделения Администрации муниципального образования город Салехард или лицом, исполняющим его обязанности, в ведомственном подчинении которого находится Учреждение и координирующим его деятельность.
5.18. В Учреждении, оказывающем услугу, должны быть специально предназначенные помещения для работы специалистов и руководства, для организации дежурства и отдыха спасателей, помещение для приема пищи и реабилитации после проведенных аварийно-спасательных и других неотложных работ, учебно-методического и медицинского кабинета и т.д. не ниже норм, применяемых в МЧС России, отвечающих санитарно-гигиеническим и пожарным нормам, места для размещения транспорта, помещения для складирования имущества и установленных запасов материальных средств.
5.19. Учреждение, предоставляющее услугу, обеспечивает информирование граждан и юридических лиц о соответствующих муниципальных услугах, об оказании услуги через средства массовой информации, сети Интернет и т.д.

6. Порядок и формы контроля за предоставлением услуги

6.1. Текущий контроль за соблюдением требований, определенных настоящим Стандартом, осуществляется начальником Учреждения.
6.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Учреждения проверок соблюдения и исполнения специалистами, ответственными за предоставление услуги, положений настоящего Стандарта.
6.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Учреждения, ответственных за предоставление услуги.
6.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Порядок обжалования действий (бездействия)
специалиста, должностного лица и решений,
принимаемых ими в ходе предоставления услуги

7.1. Получатель услуги имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
7.2. При обращении получателя услуги в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) составляет не более 30 дней со дня его регистрации в организации.
7.3. Начальник Учреждения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы), в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение (жалобу), или его законного представителя;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
7.4. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, то принимается решение об осуществлении действий по устранению предмета обращения (жалобы) и применению мер ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления услуги.
7.5. Получателю услуги, направившему обращение (жалобу), в письменной форме сообщается о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
7.6. Обращение (жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
7.7. Ответ на обращение (жалобу) подписывается начальником Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности, и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
7.8. Если в обращении (жалобе) не указаны необходимые в соответствии с настоящим Стандартом данные о заявителе, или текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, а также в случае, если в обращении (жалобе) отсутствуют сведения об обжалуемом решении, действии (бездействии), обращение (жалоба) остается без рассмотрения.
7.9. Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) специалистов, должностных лиц Учреждения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги, в Администрации муниципального образования город Салехард и в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Ответственность за нарушение
требований настоящего Стандарта

8.1. Меры ответственности за нарушение требований настоящего Стандарта к сотрудникам Учреждения, оказывающего услугу, устанавливаются начальником Учреждения в соответствии с локальными нормативными актами, в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
8.2. Меры ответственности за нарушение требований Стандарта к начальнику Учреждения, оказывающего услугу, определяются структурным подразделением Администрации муниципального образования город Салехард, курирующим данное Учреждение.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Администрации МО город Салехард от 30.09.2010 № 274
"Об утверждении Стандарта качества муниципальной услуги "Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ"

Постановление
Стандарт качества муниципальной услуги "Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ"
1. Общие положения
2. Требования к порядку предоставления услуги
3. Административные процедуры
4. Порядок получения доступа к услуге
5. Требования к качеству услуги
6. Порядок и формы контроля за предоставлением услуги
7. Порядок обжалования действий (бездействия) специалиста, должностного лица и решений, принимаемых ими в ходе предоставления услуги
8. Ответственность за нарушение требований настоящего Стандарта

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru