Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 10 июля 2008 г. по делу № А79-3536/2008

Арбитражный суд в составе: судьи
при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике 429820, Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Гончарова, 36
к Государственному учреждению "Алатырский лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики 429850, Чувашская Республика, п. Алтышево, Алатырский район, ул. Железнодорожная, 8
о взыскании 332.08 руб.
при участии:
от МИФНС № 1 по ЧР - нач-ка юротдела Т. по пост. дов. от 24.12.2008 № 02-40/21726

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике (далее - МИФНС № 1 по ЧР, налоговый орган) обратилась в суд с заявлением к Государственному учреждению "Алатырский лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Лесхоз, налогоплательщик) о взыскании 332.08 руб., в том числе: налог на имущество за 2007 год в сумме 276,37 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество за полугодие 2007 года в сумме 55,71 руб.
Требования мотивированы следующим. ГУ "Кирский лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики в нарушение статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации не уплатил налог на имущество за 2007 год в сумме 276,37 руб. и пени по налогу на имущество за полугодие 2007 года в сумме 55,71 руб.
В ходе судебного заседания представитель МИФНС № 1 по ЧР поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении, письменном пояснении на заявление пояснил, что пени в сумме 55,71 руб. начислены за несвоевременную уплату задолженности по налогу на имущество за полугодие 2007 года.
Лесхоз, извещенный в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о месте и времени судебного разбирательства, в заседание суда представителя не направил.
На основании пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело без участия Лесхоза.
Выслушав объяснения представителя МИФНС № 1 по ЧР, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Государственное учреждение "Кирский лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики" зарегистрировано Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике 22.10.2002 за основным регистрационным государственным номером 1022101630484.
16 апреля 2008 года Государственное учреждение "Кирский лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики реорганизовано путем слияния в Государственное учреждение "Алатырский лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, зарегистрировано Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике 16.04.2008 за основным государственным регистрационным номером 1082131000104.
Налогоплательщик представил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на имущество за 2007 год, сумма налога, подлежащего к уплате в бюджет, составила 51150 руб. Налогоплательщик частично уплатил задолженность по налогу на имущество за 2007 год.
На момент обращения с заявлением сумма налога на имущество за 2007 год в сумме 276,37 руб. налогоплательщиком не уплачена.
Обязанность по уплате налога на имущество за 2007 год в установленные Налоговым кодексом РФ сроки налогоплательщиком не произведена. Налоговым органом было выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 22459 от 17 апреля 2008 года, с предложением уплатить задолженность по налогу на имущество за 2007 год в сумме 276,37 руб., пени по налогу на имущество за полугодие 2007 года в сумме 55,71 руб. в срок до 29.04.2008, неисполнение которого в полном объеме послужило основанием обращения Инспекции в суд.
Рассмотрев обоснованность предъявления указанной задолженности ко взысканию, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 19.1 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" Государственное учреждение "Кирский лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики является плательщиком налога на имущество.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 379 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Согласно пункту 2 статьи 19.1 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" уплата авансовых платежей производится не позднее 5 рабочих дней по окончании срока, установленного для представления налоговых расчетов по авансовым платежам, уплата налога по итогам налогового периода производится не позднее 10 дней по окончании срока, установленного для представления налоговой декларации по итогам налогового периода.
Согласно пункту 3 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики представляют налоговые декларации по итогам налогового периода не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В нарушение вышеуказанных норм налогоплательщик не уплатил в полном объеме налог на имущество за 2007 года в сумме 276,37 руб. при сроке уплаты не позднее 10 рабочих дней по окончании срока, установленного для представления налоговой декларации по итогам налогового периода, т.е. 14 апреля 2008 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пункту 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ, при просрочке уплаты налога, налогоплательщик уплачивает пеню в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты.
В рассматриваемом деле обязанность уплаты пени возникла в связи с несвоевременной уплатой налогоплательщиком задолженности по налогу на имущество за полугодие 2007 года в размере 10445 руб.
В связи в связи с чем на основании статьи 75 Налогового кодекса РФ налогоплательщику обоснованно начислены пени за несвоевременную уплату авансовых платежей по налогу на имущество за полугодие 2007 года за период с 07 августа 2007 года по 22 августа 2007 года в сумме 55 руб. 71 коп. (расчет пени л.д. 8).
Лесхозом не представлено суду доказательства уплаты налога на имущество за 2007 год в сумме 276,37 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество за полугодие 2007 года в сумме 55,71 руб.
С учетом изложенного, суд приходит к следующему выводу: требование о взыскании налога на имущество за 2007 год в сумме 276,37 руб., пени за несвоевременную уплату задолженности по налогу на имущество за полугодие 2007 года в сумме 55,71 руб. подлежит удовлетворению в полном объеме
Взыскание в судебном порядке производится в связи со следующим.
Государственное учреждение "Алатырский лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики является бюджетным учреждением, не имеет расчетных и иных счетов в банках и иных кредитных организациях, осуществляет свою деятельность через лицевой счет, открытом в территориальном органе Федерального казначейства.
Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке.
Таким образом, для должника (муниципального учреждения) - получателя бюджетных средств, имеющего только бюджетные счета, предусмотрен только судебный порядок удовлетворения требований взыскателя.
Проверив сроки и порядок обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки, суд находит их соблюденными.
Государственная пошлина относится в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на Государственное учреждение "Алатырский лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, при этом суд учитывает, что Государственное учреждение "Алатырский лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики финансируется из бюджета по смете, в связи с чем уменьшает размер государственной пошлины до <...>.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике удовлетворить.
Взыскать с Государственного учреждения "Алатырский лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, Чувашская Республика, 429850, Чувашская Республика, п. Алтышево, Алатырский район, ул. Железнодорожная, 8 зарегистрированного Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике 16.04.2008 за основным государственным регистрационным номером 1082131000104 в доход соответствующих бюджетов задолженность по налогу на имущество за 2007 год в сумме 276,37 руб., пени за несвоевременную уплату авансовых платежей по налогу на имущество за полугодие 2007 года за период с 07 августа 2007 года по 22 августа 2007 в сумме 55 руб. 71 коп., всего 332,08 руб. и в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме <...>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда ЧР от 10.07.2008 по делу № А79-3536/2008
<Об удовлетворении заявления о взыскании задолженности по налогу на имущество, пени за несвоевременную уплату авансовых платежей по налогу>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru