Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2010 г. по делу № 44-07/10

О нарушении антимонопольного законодательства

г. Челябинск,
пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17 августа 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 25 августа 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя   Козловой А.А.   -  руководителя   Челябинского  УФАС России;
Комиссии:
Членов         Мизина Д.П.     -  ведущего    специалиста-эксперта   отдела
Комиссии:                         контроля   торгов    и   органов   власти
                                  Челябинского УФАС России;
               Федяниной М.А.  -  ведущего    специалиста-эксперта   отдела
                                  контроля   торгов   и   органов    власти
                                  Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело по признакам нарушения Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области, в том числе в лице ТО Роспотребнадзора в г. Верхнем Уфалее и Нязепетровском районе, ТО Роспотребнадзора в г. Златоусте и Кусинском районе, ТО Роспотребнадзора по г. Миассу и г. Карабашу, а также Южно-Уральским отделом Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступили заявления ООО "СКАН-МЕТ", ОАО "Челябвтормет", ООО "ВторРесурс", ООО "Таганай" и ООО "Санас".
Согласно заявлению ООО "СКАН-МЕТ" ТО Роспотребнадзора в г. Верхнем Уфалее и Нязепетровском районе в адрес начальника ЖДЦ ОАО "Уфалейникель" и директора ООО "Дормет" направлено письмо от 25.02.2010 № 86, в соответствии с которым предложено заключать договоры на радиационное обследование партии металлолома с федеральными государственными учреждениями, аккредитованными в установленном порядке, на обследование радиации, а протоколы на обследование партии металлолома от лабораторий, не являющихся федеральными государственными учреждениями, с 01.03.2010 не принимаются. В связи с этим, ООО "СКАН-МЕТ" в адрес ТО Роспотребнадзора в г. Верхнем Уфалее и Нязепетровском районе направлено письмо от 27.02.2010 № 002, в котором общество указывает на незаконность действий данного органа, однако ответа не получило. При рассмотрении дела представитель ООО "СКАН-МЕТ" поддержал доводы, изложенные в заявлении, и пояснил следующее. Согласно разъяснениям Роспотребнадзора в связи с созданием таможенного союза в настоящее время не требуется получения санитарно-эпидемиологических заключений (далее - СЭЗ) на партии металлолома. В марте 2010 года (после отказов Управления Роспотребнадзора в принятии документов) ООО "СКАН-МЕТ" с ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области" было заключено соглашение, после чего общество получило возможность продолжать осуществлять свою деятельность. Представителем общества заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела данного соглашения, которое удовлетворено Комиссией. Представитель ООО "СКАН-МЕТ" также пояснил, что в связи с созданием таможенного союза в настоящее время не требуется получения санитарно-эпидемиологических заключений на партии металлолома, а также экспертных заключений от ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области". Остальные заявители подтвердили данный довод.
Согласно заявлению ООО "ВторРесурс" 10.03.2010 Управление Роспотребнадзора по Челябинской области также отказывало клиентам общества в приеме документов для получения СЭЗ, подготовленных ООО "ВторРесурс".
Согласно заявлению ООО "Санас" в марте 2010 года Южно-Уральским отделом Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту и ТО Роспотребнадзора по г. Миассу и г. Карабашу области отказано клиентам общества в приеме документов для получения СЭЗ, подготовленных ООО "Санас". У общества отсутствует возможность представить документы, подтверждающие данный довод, поскольку отказы Управления Роспотребнадзора по Челябинской области были выражены в устной форме, каких-либо писем не направлялось. В газете "Златоустовский рабочий" от 01.04.2010 опубликовано сообщение начальника ТО Роспотребнадзора в г. Златоусте и Кусинском районе, в котором указано на прекращение выдачи СЭЗ по результатам протоколов негосударственных организаций. С марта 2010 года общество было вынуждено приостановить свою деятельность в связи с отказами Управления Роспотребнадзора в принятии протоколов на обследование партии металлолома от лабораторий, не являющихся федеральными государственными учреждениями. После письма Роспотребнадзора о создании таможенного союза, на которое было указано в пояснениях ООО "СКАН-МЕТ", деятельность ООО "Санас" возобновлена. Представитель ООО "Санас" также пояснил, что Управление Роспотребнадзора по Челябинской области требовало с хозяйствующих субъектов обязательное наличие экспертного заключения для выдачи СЭЗ, что не предусмотрено действующим законодательством. В 2008 году Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области и Южно-Уральским отделом Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту совершались аналогичные действия, в связи с чем Челябинским УФАС России рассматривалось дело о нарушении антимонопольного законодательства, государственным органам исполнительной власти выданы предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с заявлением ООО "Таганай" с марта 2010 года Управление Роспотребнадзора по Челябинской области отказывало в приеме документов для получения санитарно-эпидемиологического заключения, подготовленных обществом. Так, согласно письму указанного органа (исх. № 15/16-3539-10 от 08.04.2010) невозможно оказание услуг по обследованию для последующей выдачи СЭЗ организациями, не являющимися федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями. При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства представители ООО "Таганай" поддержали доводы, изложенные в заявлении, и пояснили следующее. Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области требовалось заключение ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Челябинской области" на протоколы исследований, без данного документа заявки на получение СЭЗ на партии металлолома не принимались. В связи с этим, общество было вынуждено нести дополнительные расходы на оплату услуг ФГУЗ. С марта 2010 года Управление Роспотребнадзора перестало принимать протоколы на обследование партии металлолома от лабораторий, не являющихся федеральными государственными учреждениями. Согласно устным пояснениям сотрудников Федерального агентства по метрологии аналогичная ситуация сложилась в небольшом количестве регионов. ООО "Таганай" обращалось в Управление Роспотребнадзора с письмом, в котором указывало на незаконность его действий. По мнению представителей ООО "Таганай", Управлению Роспотребнадзора было известно, что его отказы в принятии протоколов на обследование партии металлолома от лабораторий, не являющихся федеральными государственными учреждениями, незаконны.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ № 984 издано 02.12.2009, а не 01.12.2009.

Представитель ОАО "Челябвтормет" не согласился с данной позицией и пояснил следующее. Содержание Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 № 984 "О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг" могло ввести в заблуждение, что привело к сложившейся ситуации. В остальной части представитель ОАО "Челябвтормет" поддержал доводы, изложенные в заявлении. ОАО "Челябвтормет" обратилось в Управление Роспотребнадзора по Челябинской области с заявлением от 05.05.2010 № 2482-юро за получением санитарно-эпидемиологического заключения на партию металлолома. К заявлению были приложены следующие документы: копия лицензии на осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, оригинал заявки о выдаче заключения на загруженный вагон, оригиналы протокола измерений по результатам производственного контроля заявителя и протокола дозиметрического контроля, копия аттестата, удостоверения, приказа о назначении начальника ЛРК ОАО "Челябвтормет". На указанное заявление Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области дан ответ от 07.05.2010 № 16/18-4690-10, согласно которому обществу отказано в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения на партию металлолома по причине отказа ОАО "Челябвтормет" от услуги ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области" в проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы и санитарно-эпидемиологических исследований партии лома черных металлов. Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области также указано на то, что такая экспертиза и исследование могут быть проведены только федеральным государственным учреждением или федеральным государственным предприятием.
Представители ООО "СКАН-МЕТ", ООО "ВторРесурс" и ОАО "Челябвтормет" также пояснили, что Управление Роспотребнадзора по Челябинской области не принимало документы для выдачи СЭЗ без экспертного заключения ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Челябинской области".
Представители Управления Роспотребнадзора и Южно-Уральского отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту нарушения не признали и пояснили следующее. С 24.03.2010 начались отказы в принятии протоколов на обследование партии металлолома от лабораторий, не являющихся федеральными государственными учреждениями. При этом при наличии договоренности (как в случае с ООО "СКАН-МЕТ") указанные протоколы принимались. На заявку ООО "Таганай" от 10.03.2010 № 23 о выдаче СЭЗ, зарегистрированную в Управлении 11.03.2010 за вх. № 2516, соответствующее заключение не выдано, поскольку после регистрации заявитель забрал заявку с целью самостоятельной передачи ее в отдел надзора за радиационной безопасностью, однако в данный отдел она не поступила. Также представитель Управления Роспотребнадзора пояснил, что протоколы, представленные ОАО "Челябвтормет", были неверными, что подтверждено результатами экспертизы, проведенной ФГУЗ по обращению Управления Роспотребнадзора, в связи с этим на основании заявки данного общества СЭЗ выдано не было. По мнению Управления Роспотребнадзора по Челябинской области, для получения СЭЗ необходимо проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы и получение соответствующего экспертного заключения. Представитель Управления Роспотребнадзора по Челябинской области также указал на то, что в связи с созданием таможенного союза в настоящее время не требуется получение санитарно-эпидемиологических заключений на партии металлолома, а также экспертных заключений от федеральных государственных учреждений или федеральных государственных предприятий.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив письменные пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Санитарно-эпидемиологические заключения являются одной из форм документального подтверждения соответствия продукции (объектов) санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (статья 3, пункт 1 статьи 28, пункт 2 статьи 31) четко разграничивает полномочия испытательных лабораторий и органов по подтверждению соответствия и устанавливает право заявителя обращаться для обязательного подтверждения соответствия в любой орган и лабораторию, область аккредитации которых распространяется на соответствующую продукция (объект).
Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (статья 42) устанавливается, что санитарно-эпидемиологические экспертизы, испытания и другие виды оценок наряду с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы проводятся организациями, аккредитованными в установленном порядке, и экспертами.
Правительством РФ вынесено Постановление от 01.12.2009 № 984 "О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг", в пункт 2 перечня включены санитарно-эпидемиологическая экспертиза, расследования, обследования, исследования, испытания токсикологические, гигиенические и другие виды оценок. С целью реализации данного Постановления Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) подготовлено письмо от 31.12.2009 № 01/20428-9-23, в котором дано расширенное толкование указанного перечня платных услуг. Данное письмо отменено 04.03.2010.
В соответствии с Приказом Минздрава РФ от 10.04.2001 № 114 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома"...для получения санитарно-эпидемиологического заключения на партию металлолома индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в учреждение Госсанэпиднадзора следующие документы:
- заявку на проведение санитарно-эпидемиологической оценки партии металлолома;
- копию лицензии на право деятельности по заготовке (переработке, реализации) металлолома;
- протокол измерений, оформляемый на партию металлолома заготовительной организацией по результатам производственного радиационного контроля;
- протокол(ы) измерений аккредитованной в установленном порядке ЛРК (лаборатория радиационного контроля).
В соответствии со ст. 42 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок проводятся организациями, аккредитованными в установленном порядке, экспертами с использованием утвержденных методов, методик выполнения измерений и типов средств измерений в целях:
- установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека;
- установления причин возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
- установления соответствия (несоответствия) проектной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных статьями 12 и 13, 15 - 28, 40 и 41 настоящего Федерального закона, санитарным правилам.
На основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, главными государственными санитарными врачами в соответствии со статьей 51 настоящего Федерального закона даются санитарно-эпидемиологические заключения.
Порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Организации, аккредитованные в установленном порядке, и эксперты, которые проводят санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок, несут ответственность за их качество и объективность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещено осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
1. ТО Роспотребнадзора в г. Верхнем Уфалее и Нязепетровском районе в адрес начальника ЖДЦ ОАО "Уфалейникель" и директора ООО "Дормет" направлено письмо от 25.02.2010 № 86, в соответствии с которым предложено заключать договоры на радиационное обследование партии металлолома с федеральными государственными учреждениями, аккредитованными в установленном порядке, на обследование радиации, а протоколы на обследование партии металлолома от лабораторий, не являющихся федеральными государственными учреждениями, с 01.03.2010 не принимаются.
При рассмотрении дела ООО "СКАН-МЕТ" представлена переписка общества с ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области", протокол совещания, а также заключенное 9 марта 2010 года соглашение между данными хозяйствующими субъектами, из которого вытекает следующее.
Целью соглашения является взаимовыгодное сотрудничество сторон в области оказания услуг третьим лицам по замерам объектов, подлежащих измерению по радиационным параметрам, и проведению экспертизы и подготовки протоколов по результатам замеров для получения санитарно-эпидемиологического заключения. По заявкам ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области" ООО "СКАН-МЕТ" проводит радиологическое измерение продукции. ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области" проводит экспертизу и подготавливает протоколы по результатам выполненных радиометрических измерений (далее - протоколы).
Согласно сведениям Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в марте и апреле 2010 года данным государственным органом исполнительной власти выдавались санитарно-эпидемиологические заключения на основании протоколов по результатам замеров, выполненных ООО "СКАН-МЕТ", и протоколов ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области". С 1 по 10 марта 2010 года санитарно-эпидемиологические заключения также выдавались на основании документов, подготовленных ООО "ВторРесурс" и ООО "Таганай". С 10 марта 2010 года на основании результатов замеров и протоколов, подготовленных заявителями (за исключением ООО "СКАН-МЕТ"), санитарно-эпидемиологические заключения не выдавались.
Таким образом, в связи с тем, что ООО "СКАН-МЕТ" было заключено соглашение со ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области", общество продолжало осуществлять свою деятельность.
2. Согласно заявлению ООО "ВторРесурс" 10.03.2010 Управление Роспотребнадзора по Челябинской области также отказывало клиентам общества в приеме документов для получения СЭЗ, подготовленных ООО "ВторРесурс", однако обществом не представлено документальное подтверждение данного довода.
3. В газете "Златоустовский рабочий" от 01.04.2010 опубликовано сообщение начальника ТО Роспотребнадзора в г. Златоусте и Кусинском районе, в котором указано на прекращение выдачи СЭЗ по результатам протоколов негосударственных организаций.
ООО "Санас" направлено письмо в адрес Южно-Уральского отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (вх. № 179 от 17.03.2010) о разъяснении причин отказа в принятии документов для выдачи СЭЗ. На данное письмо государственным органом исполнительной власти дан ответ от 17.03.2010 № 326, в соответствии с которым обществу направлены письма Роспотребнадзора от 04.03.2010 № 01/3098-0-32 "О Постановлении Правительства РФ от 02.12.2009 № 984" и Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту от 09.03.2010 № 01-09/528 "О Постановлении Правительства РФ от 02.12.2009 № 984".
Из материалов дела следует, что Южно-Уральский отдел Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту не является самостоятельным юридическим лицом, в связи с чем является ненадлежащим ответчиком. Комиссией учтено, что на момент вынесения настоящего решения не требуется получение СЭЗ на партии металлолома, а также экспертных заключений от федеральных государственных учреждений или федеральных государственных предприятий. В данном случае Комиссия считает возможным выдать Управлению Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту в лице Южно-Уральского отдела рекомендации о несовершении действий (бездействия), которые могут повлечь необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
4. В соответствии с заявлением ООО "Таганай" с марта 2010 года Управление Роспотребнадзора по Челябинской области отказывало в приеме документов для получения санитарно-эпидемиологического заключения, подготовленных ООО "Таганай". Так, согласно письму указанного органа (исх. № 15/16-3539-10 от 08.04.2010) невозможно оказание услуг по обследованию для последующей выдачи санитарно-эпидемиологических заключений организациями, не являющимися федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями.
ООО "Таганай" обратилось в Управление Роспотребнадзора по Челябинской области с заявкой о выдаче СЭЗ от 10.03.2010 № 23, которая зарегистрирована 11.03.2010 за вх. № 2516, однако по запросу Челябинского УФАС России от 28.07.2010 № 6371/07 Управлением не представлено (вх. № 8601 от 05.08.2010). Довод Управления Роспотребнадзора по Челябинской области о том, что СЭЗ на указанную заявку не было выдано, поскольку после регистрации заявитель забрал ее с целью самостоятельной передачи в отдел надзора за радиационной безопасностью, однако этого не сделал, не может быть принят во внимание, т.к. заявка от 10.03.2010 № 23 поступила в Управление, была зарегистрирована, и ее надлежало рассмотреть в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
5. ОАО "Челябвтормет": общество обратилось в Управление Роспотребнадзора по Челябинской области с заявлением от 05.05.2010 № 2482-юро (вх. № 289 от 05.05.2010) за получением санитарно-эпидемиологического заключения на партию металлолома. К заявлению были приложены следующие документы: копия лицензии на осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, оригинал заявки о выдаче заключения на загруженный вагон, оригиналы протокола измерений по результатам производственного контроля заявителя и протокола дозиметрического контроля, копия аттестата, удостоверения, приказа о назначении начальника ЛРК ОАО "Челябвтормет". На указанное заявление Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области дан ответ от 07.05.2010 № 16/18-4690-10, согласно которому обществу отказано в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения на партию металлолома по причине отказа ОАО "Челябвтормет" от услуги ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области" в проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы и санитарно- эпидемиологических исследований партии лома черных металлов. Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области также указано на то, что такая экспертиза и исследование могут быть проведены только федеральным государственным учреждением или федеральным государственным предприятием.
Доводы Управления Роспотребнадзора по Челябинской области о том, что для получения СЭЗ необходимо проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы и получение соответствующего экспертного заключения, не могут быть приняты во внимание, поскольку действующим законодательством установлен исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить для получения СЭЗ, необходимость получения каких-либо экспертных заключений не установлена. Указанный вывод подтверждаются письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, направленным на запрос Комиссии Челябинского УФАС России по рассмотрению дела № 76-4/08 о нарушении антимонопольного законодательства (письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 11.12.2008 № 01/14818-8-31).
Из писем ТО Роспотребнадзора в г. Верхнем Уфалее и Нязепетровском районе письма от 25.02.2010 № 86, Управления Роспотребнадзора по Челябинской области исх. № 15/16-3539-10 от 08.04.2010, от 07.05.2010 № 16/18-4690-10, а также из публикации ТО Роспотребнадзора в г. Златоусте и Кусинском районе информационного сообщения в газете "Златоустовский рабочий" от 01.04.2010 усматривается позиция Управления Роспотребнадзора по Челябинской области, направленная на отказ в выдаче СЭЗ на основании документов, подготовленных организациями, не являющимися федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями.
Данный вывод также подтверждается тем, что согласно сведениям Управления Роспотребнадзора по Челябинской области (вх. № 8986 от 16.08.2010) в марте и апреле 2010 года данным государственным органом исполнительной власти выдавались санитарно-эпидемиологические заключения на основании протоколов по результатам замеров, выполненных ООО "СКАН-МЕТ", и протоколов ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области"; с 1 по 10 марта 2010 года санитарно-эпидемиологические заключения также выдавались на основании документов, подготовленных ООО "ВторРесурс" и ООО "Таганай"; с 10 марта 2010 года на основании результатов замеров и протоколов, подготовленных заявителями (за исключением ООО "СКАН-МЕТ"), санитарно-эпидемиологические заключения не выдавались.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в лице ТО Роспотребнадзора в г. Верхнем Уфалее и Нязепетровском районе, выразившихся в направлении в адрес начальника ЖДЦ ОАО "Уфалейникель" и директора ООО "Дормет" письма от 25.02.2010 № 86; в действиях Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в лице ТО Роспотребнадзора в г. Златоусте и Кусинском районе, выразившихся в публикации информационного сообщения в газете "Златоустовский рабочий" от 01.04.2010; в действиях Управления Роспотребнадзора по Челябинской области по подготовке письма исх. № 15/16-3539-10 от 08.04.2010, по отказу в выдаче СЭЗ на основании заявки ОАО "Челябвтормет" от 05.05.2010 вх. № 289 (письмо от 07.05.2010 № 16/18-4690-10), по требованию с хозяйствующих субъектов обязательного наличия экспертного заключения для выдачи СЭЗ, а также в бездействии, выразившемся в нерассмотрении заявки ООО "Таганай", вх. № 2516 от 11.03.2010, что повлекло необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Комиссией принято во внимание, что в связи с созданием таможенного союза на момент вынесения настоящего решения не требуется получение СЭЗ на партии металлолома, а также экспертных заключений от федеральных государственных учреждений или федеральных государственных предприятий. На основании изложенного, Комиссия считает возможным не выдавать предписание, направленное на устранение и (или) предотвращение нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции действия Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в лице ТО Роспотребнадзора в г. Верхнем Уфалее и Нязепетровском районе, выразившиеся в направлении в адрес начальника ЖДЦ ОАО "Уфалейникель" и директора ООО "Дормет" письма от 25.02.2010 № 86; в действиях Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в лице ТО Роспотребнадзора в г. Златоусте и Кусинском районе, выразившихся в публикации информационного сообщения в газете "Златоустовский рабочий" от 01.04.2010; в действиях Управления Роспотребнадзора по Челябинской области по подготовке письма, исх. № 15/16-3539-10 от 08.04.2010, по отказу в выдаче СЭЗ на основании заявки ОАО "Челябвтормет" от 05.05.2010, вх. № 289 (письмо от 07.05.2010 № 16/18-4690-10), по требованию с хозяйствующих субъектов обязательного наличия экспертного заключения для выдачи СЭЗ, а также в бездействии, выразившемся в нерассмотрении заявки ООО "Таганай", вх. № 2516 от 11.03.2010, что повлекло необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
2. В связи с тем, что на момент принятия настоящего решения не требуется получение СЭЗ на партии металлолома, а также экспертных заключений от федеральных государственных учреждений или федеральных государственных предприятий, предписание, направленное на устранение и (или) предотвращение нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, не выдавать.
3. Выдать Управлению Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту в лице Южно-Уральского отдела рекомендации о несовершении действий (бездействия), которые могут повлечь необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
4. Передать материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства по фактам нарушения антимонопольного законодательства, указанным в настоящем решении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель комиссии
А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии
Д.П.МИЗИН
М.А.ФЕДЯНИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25.08.2010 по делу № 44-07/10
<О необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru