Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОРДЖОНИКИДЗЕВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2010 г. № 431

О ПРИНЯТИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРДЖОНИКИДЗЕВСКИЙ РАЙОН

В рамках реализации комплексной программы реформирования муниципальных финансов муниципального образования Орджоникидзевский район, утвержденной решением Совета депутатов муниципального образования Орджоникидзевский район от 26.12.2007 № 82, руководствуясь статьей 49 Устава муниципального образования Орджоникидзевский район, постановляю:

1. Принять Концепцию развития налоговой базы муниципального образования Орджоникидзевский район (приложение).
2. Финансовому управлению администрации муниципального образования Орджоникидзевский район учитывать положения Концепции при формировании бюджета муниципального образования Орджоникидзевский район на очередной финансовый год.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления района разработать и принять концепции развития налоговой базы поселений.

Глава
муниципального образования
Орджоникидзевский район
А.И.ТАЙЧЕНАЧЕВ





Приложение
к Постановлению Главы
муниципального образования
Орджоникидзевский район
от 1 сентября 2010 г. № 431

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ОРДЖОНИКИДЗЕВСКИЙ РАЙОН

Концепция определяет основные цели, задачи и направления политики муниципального образования Орджоникидзевский район в отношении формирования и развития налоговой базы, направленной на увеличение налоговых поступлений в местный бюджет и повышение финансовой самостоятельности муниципального образования. Концепция направлена на создание условий для экономического роста, улучшения социально-экономической обстановки, а также инвестиционного климата в муниципальном образовании Орджоникидзевский район.

1. Оценка состояния налоговой базы
муниципального образования Орджоникидзевский район

Формирование доходной части бюджета муниципального образования Орджоникидзевский район в 2006 - 2009 годах происходило в условиях реформ местного самоуправления, межбюджетных отношений, социальной сферы. В связи с передачей ряда налогов на другие уровни бюджетной системы вырос удельный вес финансовой помощи из бюджетов вышестоящих уровней и снизился удельный вес собственных доходов в общей сумме доходов муниципального образования. В 2006 году доля собственных доходов в общем объеме доходов составляла 12,6 процента, в 2007 году - 20,7 процента, в 2008 году - 18,8 процента, в 2009 году - 23,3 процента. Передача с местного уровня на другие уровни бюджетной системы расходных полномочий не компенсирует в полной мере потери местного бюджета, образовавшиеся в результате перераспределения налогов в соответствии с федеральным законодательством. В связи с этим расходная часть бюджета муниципального образования Орджоникидзевский район рассчитывалась исходя из реальных возможностей доходной части бюджета с учетом предельного размера дефицита в соответствии с Бюджетным кодексом. Собственные доходы бюджета муниципального образования Орджоникидзевский район формируются преимущественно за счет налоговых поступлений. Удельный вес налоговых поступлений в сумме собственных доходов в 2006 году составлял 95,8%, в 2007 году - 97,6%, в 2008 году - 97,4%, в 2009 году - 91,4%.
Нормативы зачисления основных налогов в бюджет муниципального образования Орджоникидзевский район (установленные Бюджетным кодексом и региональным законодательством) по годам представлены в таблице:

┌───────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┐
│Наименование налога    │Норматив,│Норматив,│Норматив,│Норматив,│Норматив,│
│                       │2006 год │2007 год │2008 год │2009 год │2010 год │
├───────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Налог на прибыль       │   1,75  │   1,75  │   1,75  │   1,75  │   1,75  │
│организаций            │         │         │         │         │         │
├───────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤


- активизацию мер по финансовому оздоровлению убыточных организаций (особенно муниципальных), в том числе с применением процедур их реформирования и реорганизации, привлечения внешних инвесторов, укрепления менеджмента и содействия в подготовке кадров, отвечающих современным требованиям рыночной экономики, продажи муниципального имущества эффективному собственнику. Рентабельная работа организаций и сокращение числа убыточных организаций должны стать важным фактором роста поступлений доходов в бюджет муниципального образования;
- стабильные условия деятельности инвесторов и стимулирование привлечения инвестиций на территорию муниципального образования Орджоникидзевский район, реализацию высокоэффективных инвестиционных проектов, создание новых организаций и производств, расширение числа рабочих мест в целях увеличения количества налогоплательщиков, повышения конкурентоспособности действующих организаций и улучшения их финансового положения;
- создание благоприятного инвестиционного и делового климата, способствующего ускорению темпов развития малого и среднего предпринимательства (как основных плательщиков единого налога на вмененный доход) и повышению налоговых поступлений в местный бюджет, получаемых от предпринимательского сектора, развитие объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, расширение доступа предпринимателей к информационным ресурсам, принятие действенных мер по устранению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности;
- повышение эффективности работы предприятий муниципального производственного сектора экономики (муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, торговли), снижение числа нерентабельных предприятий за счет реорганизации, создания эффективной системы управления, повышения качества оказываемых услуг;
- инвентаризацию и максимально полный учет объектов муниципальной недвижимости, подлежащих налогообложению, развитие рынка недвижимости, вовлечение земель в хозяйственный оборот и их эффективное использование;
- содействие развитию потребительского рынка и расширению сферы платных услуг населению путем предоставления необходимых помещений, земельных участков, привлечения инвестиций;
- повышение социальной привлекательности торговых точек на рынках, преобразование рынков в торговые центры, усиление контроля за работой рынков, развитие оптовой торговли.
3.2. Дальнейшее реформирование межбюджетных отношений, направленное на усиление заинтересованности органов местного самоуправления в развитии собственной налоговой базы, на основе:
- разграничения (закрепления) и распределения на постоянной основе по нормативам регулирующих доходов по всем уровням бюджетной системы;
- распределения и закрепления расходных полномочий бюджетов по всем уровням бюджетной системы путем максимального сокращения совместно финансируемых расходов и соблюдения условий полной компенсации увеличения расходов, снижения (выпадения) доходов по решениям органов государственной власти Республики Хакасия, предоставления средств фонда финансовой помощи на основе прозрачных процедур и формул исходя из эффективности налоговых усилий органов местного самоуправления, объективных критериев их бюджетной обеспеченности;
- максимальной стабильности формул и принципов предоставления средств фонда финансовой помощи, позволяющей органам местного самоуправления самостоятельно прогнозировать социально-экономическое развитие муниципального образования на перспективу;
- равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетом Республики Хакасия.
3.3. Совершенствование налогового законодательства муниципального образования Орджоникидзевский район:
- установление значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, способствующих повышению собираемости данного налога;
- минимизация налоговых льгот;
- своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты по местным налогам и сборам в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и Уставом муниципального образования Орджоникидзевский район.
3.4. Использование резервов увеличения налогооблагаемой базы по основным доходным источникам:
- по налогу на доходы физических лиц: легализация доходов населения, ликвидация случаев выплаты заработной платы в "конвертах";
- сокращение задолженности по налогам прошлых лет.
3.5. Улучшение налогового администрирования и сужение возможностей для уклонения от налогообложения путем:
- установления жесткого оперативного контроля за соблюдением действующих законов и усиления мер, направленных на пресечение противозаконной деятельности и теневых экономических операций, не подпадающих под налогообложение;
- усиления контроля за движением наличных средств в легальном секторе и перекрытия каналов их перетока в теневой сектор через торговлю и оказание услуг за наличный расчет, что требует обеспечения регулярных проверок соблюдения правил торговли и оказания услуг общественного питания и бытового обслуживания населения, использования контрольно-кассовых машин;
- обеспечения взаимодействия структурных подразделений Администрации муниципального образования Орджоникидзевский район, руководителей предприятий, организаций, торговых комплексов и рынков для наиболее полного взыскания единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- проведения в составе комиссии по рассмотрению дел по недоимщикам в МИ ФНС России № 3 по РХ целенаправленной работы с организациями-недоимщиками по погашению накопленной задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам;
- списания безнадежной к взысканию недоимки в местный бюджет;
- контроля за целевым использованием земли, а также за пользованием земельными участками без правоустанавливающих документов;
- контроля за вводом в эксплуатацию жилья и других строений, помещений, сооружений.

4. Ожидаемые результаты и последствия
развития налоговой базы муниципального
образования Орджоникидзевский район

Осуществление мер по реализации данной Концепции на территории муниципального образования Орджоникидзевский район позволит:
- увеличить объем собственных доходов муниципального образования;
- максимально использовать налоговый потенциал муниципального образования для эффективного и устойчивого развития экономики;
- повысить уровень жизни населения и расширить платежеспособность населения;
- обеспечить дальнейшее развитие малого предпринимательства;
- создать благоприятные условия для активизации инвестиционных процессов в муниципальном образовании;
- увеличить число налогоплательщиков и объектов налогообложения;
- сократить недоимку по налогам и сборам в бюджет муниципального образования Орджоникидзевский район, а также задолженность по начисленным пеням и штрафам.
Данная Концепция также будет способствовать формированию положительного имиджа муниципального образования Орджоникидзевский район, посредством повышения прозрачности налогового и бюджетного процесса должно усилиться и позитивное восприятие общественным мнением деятельности органов местного самоуправления, что будет способствовать укреплению социальной и экономической стабильности в муниципальном образовании Орджоникидзевский район.

И.о. управляющего делами
Администрации
муниципального образования
Орджоникидзевский район
А.А.САМРИН




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Администрации муниципального образования Орджоникидзевский район от 01.09.2010 № 431
"О принятии Концепции развития налоговой базы муниципального образования Орджоникидзевский район"

Постановление
Приложение. Концепция развития налоговой базы муниципального образования Орджоникидзевский район
1. Оценка состояния налоговой базы муниципального образования Орджоникидзевский район
2. Цели и задачи Концепции
3. Принципы и направления развития налоговой базы муниципального образования Орджоникидзевский район
4. Ожидаемые результаты и последствия развития налоговой базы муниципального образования Орджоникидзевский район

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru