СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АНДРЕАПОЛЬСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 31 августа 2010 г. № 31
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ АНДРЕАПОЛЬСКОГО РАЙОНА
В соответствии с требованиями Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона
Тверской области от 9 июня 2009 г. № 39-ЗО "О противодействии коррупции в Тверской области" Собрание депутатов Андреапольского района решило:
1. Утвердить Положение
о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления Андреапольского района (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в газете "Андреапольские вести".
Глава Андреапольского района
Н.Н.БАРАННИК
Приложение № 1
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов и их проектов
органов местного самоуправления Андреапольского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-Ф3 "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-Ф3 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом
Тверской области от 9 июня 2009 г. № 39-ЗО "О противодействии коррупции в Тверской области" и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Андреапольского района на коррупциогенность, порядок составления заключений о коррупциогенности правовых актов и их проектов.
1.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов имеет цели выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий, рассчитана на первичный анализ коррупциогенности нормативного правового акта с целью выявления наиболее типичных и формализованных проявлений коррупционности в тексте нормативного правового акта.
1.3. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не были внесены изменения.
2. Антикоррупционная экспертиза
2.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее - экспертиза) - деятельность, направленная на выявление в тексте муниципального правового акта или его проекта коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупционности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных действий (коррупционных рисков).
2.2. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сферах:
- регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина;
- расходования бюджетных средств, в том числе оказания финансовой поддержки, предоставления льгот, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
- управления муниципальной собственностью и размещения муниципального заказа;
- осуществления контрольных, разрешительных и регистрационных полномочий органов местного самоуправления района;
- муниципальной службы, определения статуса депутата, Главы района, главы администрации района.
При издании нормативных правовых актов (подготовке проектов нормативных правовых актов) по вопросам, не входящим в вышеперечисленный перечень, решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и (или) их проектов принимается Собранием депутатов района или главой администрации района в соответствии с их компетенцией. Основанием для такого решения может являться обращение гражданина, должностного лица органа местного самоуправления государственного органа, на который возложены функции контроля за соблюдений требований законодательства.
2.3. Экспертиза правовых актов проводится:
1) в ходе подготовки проектов правовых актов;
2) в ходе осуществления правовой экспертизы проектов правовых актов;
3) в случае принятия решения о проведении экспертизы руководителем соответствующего органа местного самоуправления при установлении в рамках правового мониторинга необходимости внесения изменений и дополнений в действующие правовые акты;
4) в иных случаях принятия решения руководителем соответствующего органа местного самоуправления о проведении экспертизы действующего правового акта.
2.4. При проведении экспертизы правовых актов выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы (далее - факторы):
Чрезмерная свобода подзаконного
нормотворчества
Принятие нормативного правового акта
сверх компетенции
Заполнение законодательных пробелов
при помощи правовых актов в отсутствие
законодательной делегации
соответствующих полномочий
Юридико-лингвистическая
неопределенность
2. Существование пробела в правовом
регулировании
Отсутствие административных процедур
Отказ от конкурсных (аукционных)
процедур
Отсутствие запретов и ограничений
для органов местного самоуправления
Отсутствие мер ответственности органов
местного самоуправления
Отсутствие указания на формы, виды
контроля за органами местного
самоуправления
Нарушение режима прозрачности
информации
3. Нормативные коллизии
3. Положения, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые
могут способствовать созданию условий для проявления коррупции:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Наличие в нормативном правовом акте или его проекте превентивных
антикоррупционных норм и рекомендации по их включению:
5. Иные рекомендации: _________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Председатель комиссии ________________________ ________________________
Члены комиссии ________________________ ________________________
________________________ ________________________
________________________ ________________________
________________________ ________________________
________________________ ________________________
(Фамилия, инициалы) (подпись)