СОБРАНИЕ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 8 июня 2010 г. № 944
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА 2009 ГОД
Руководствуясь Уставом
Балаковского муниципального района Саратовской области, Положением
"О Контрольно-счетной палате Балаковского муниципального района", утвержденным решением Собрания депутатов Балаковского муниципального образования от 5 декабря 2006 г. № 156, рассмотрев рекомендации постоянного комитета экономике и бюджетно-финансовой политике, Собрание решило:
1. Принять к сведению отчет
о работе Контрольно-счетной палаты Балаковского муниципального района за 2009 год (прилагается).
2. Рекомендовать администрации Балаковского муниципального района (и.о. главы администрации Сайфудинов А.Р.) предоставить в Собрание Балаковского муниципального района отчет о принятых мерах по устранению выявленных Контрольно-счетной палатой Балаковского муниципального района нарушений.
3. Решение вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию.
Глава
Балаковского муниципального района
А.И.АЛЕКСЕЕВ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ
Балаково
2010 г.
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Контрольно-счетная палата Балаковского муниципального района Саратовской области (далее - КСП) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля Балаковского муниципального района Саратовской области. КСП образовано Собранием депутатов Балаковского муниципального района.
В настоящем отчете о работе КСП за 2009 год, подготовленным в соответствии с требованиями статей 36
и 37
Устава Балаковского муниципального района Саратовской области и статьей 26
Положения "О Контрольно-счетной палате Балаковского муниципального района Саратовской области", утвержденного решением Собрания депутатов от 05.12.2006 № 156, (с изменениями от 19.02.2008, 30.01.2009, 23.07.2009, 27.01.20010) представлены результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП.
В 2009 году работа КСП строилась в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области, Балаковского муниципального района на основе плана работы КСП на 2009 год, приказов Председателя КСП, поручений о внеплановых контрольных мероприятиях, поступивших от комитетов Собрания Балаковского муниципального района.
В 2009 году КСП было проведено 31 контрольное мероприятие, в том числе 4 внеплановых.
Проверками был охвачен 41 объект.
Анализируя тематику проведенных в 2009 году проверок, можно отметить, что основными направлениями контрольных мероприятий являлись вопросы использования средств бюджета муниципального района в социальной сфере: культуре и здравоохранении, в муниципальных унитарных предприятиях, вопросы распоряжения муниципальным имуществом хозяйствующими субъектами.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: статья 264 в Бюджетном кодексе Российской Федерации отсутствует.
Контрольно-счетной палатой Балаковского муниципального района, в целях реализации статьи 264 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2009 год, проведены внешние проверки бюджетной отчетности за 2008 год 19-ти главных распорядителей бюджетных средств, в том числе Комитета финансов Балаковского муниципального района, как органа исполнительной власти, ответственного за составление, организацию и исполнение местного бюджета, обладающего бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением "О бюджетном процессе в Банковском муниципальном районе", а также отчетности главных распорядителей средств бюджета, ведомственной структуры расходов бюджета на 2008 год.
Отчет о результатах внешней проверки бюджетной отчетности за 2008 г., главных распорядителей бюджетных средств был рассмотрен 05.06.2009 на 47-м заседания Собрания Балаковского муниципального района при утверждении отчета об исполнении бюджета Балаковского муниципального района за 2008 год. Можно отметить, что при проведении внешней проверки отчетности 2008 года наблюдалось улучшение качества составления отчетности в ряде Главных администраторов бюджетных средств по сравнению с 2007 годом.
- В нарушение п. 58 "Инструкции по бюджетному учету" № 25н от 10.02.2006 ведомости на выдачу материалов на нужды учреждения, а так же акты на списание материальных запасов составляются в количественном выражении, суммовое выражение не проставляется, что не представляет возможным проверить правильность списания материальных запасов. (МУЗ "Горбольница № 1", Управление по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму администрации БМР);
- В нарушение п. 236 инструкции по бюджетному учету № 25н от 10.02.2006 автомобиль ВАЗ 21053, переданный Администрацией БМР согласно договора от 04.02.2008 Управлению по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму администрации БМР в безвозмездное пользование и материалы, выданные в 2008 году на транспортные средства взамен изношенных (МУЗ "Горбольница № 1", МУ "Централизованная бухгалтерия здравоохранения"), не учтены на забалансовых счетах.
- Принятая МУП "РКС" учетная политика на 2008 г., 2009 г., не соответствует требованиям ПБУ 1/98, ПБУ 1/2008. В нарушение п. 37 Порядка ведения кассовых операций Российской Федерации, утвержденного решением Совета Директоров ЦБР 22.09.1993 (с изменениями от 26.02.1996) № 40, внезапные ревизии кассы на предприятии не проводились.
- В МАУ "Альбатрос" в нарушение Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", учет основных средств ведется не надлежащим образом, документы по учету и инвентаризации основных средств не соответствуют унифицированным формам и не содержат полной информации об имеющихся в учреждении основных средствах.
9. Иные нарушения:
- МУЗ "Горбольница № 1":
В нарушение ст. 166 ТК РФ, постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки" установлены случаи издания приказов после направления работников в служебную командировку.
В результате осмотра дорогостоящей медицинской техники приобретенной в проверяемом периоде установлено, что рентгеновский компьютерный томограф Aquilion 16 стоимостью 29,9 млн. руб., переданный учреждению 07.09.2009, на момент окончания проверки (29.12.2009), не введен в эксплуатацию.
- Управление по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму БМР: Информация о выполнении МЦП "Молодежь БМР на 2008 - 2010 годы",
представленная Управлением, не соответствует установленной системе показателей, что не позволяет осуществить качественную оценку реализации программы 2008 года.
- МУП "РКС":
В нарушение ст. 8 Федерального закона "О государственных и муниципальных предприятиях" от 14.11.2002 № 161-ФЗ, Комитет по управлению имуществом администрации БМР не проводил независимой оценки переданного в уставный капитал имущества.
В нарушение ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях" и п. 5.2 Устава МУП "РКС", план (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия МУП "РКС" на 2008 год отсутствует, представленная в период проверки программа деятельности МУП "РКС" на 2009 г. не утверждалась председателем комитета по управлению имуществом администрации БМР. Мероприятия по развитию предприятия не предусматривались.
- МУП "МФЦ"
На 01.07.2009 на балансе предприятия числись основные средства балансовой стоимостью более 6 млн. руб., в том числе 51 компьютер и дорогостоящее спецоборудование на 4,9 млн. руб., которое не востребовано в полном объеме. Необходимо отметить, что и на 01.04.2010 на предприятии не востребовано дорогостоящее оборудование и материальные ценности, приобретенные за счет бюджетных средств, что свидетельствует о неэффективности и безрезультатности расходования бюджетных средств, использованных на приобретение материальных ценностей и оборудования.
- МАУ "Альбатрос" ожидаемые результаты реализации муниципальных целевых программ и 2007 и 2008 годов не содержат количественных показателей и фактического значения на момент разработки программ. В программах отсутствуют целевые индикаторы и оценочные показатели реализации программ, характеризующие уровень достижения главных целей и ее эффективность. Таким образом, определить результат от реализации программ и их эффективность не представляется возможным.
В нарушение Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", муниципальное задание для МАУ "Альбатрос" на 2007 год учредителем не утверждалось, на момент проверки отсутствовало решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества, в связи, с чем в учреждении отсутствует обособленный учет данного имущества, кроме того, годовая бухгалтерская отчетность учреждения за 2007 год не подвергалась аудиторской проверке.
- МУП "Автостоянка":
В нарушение ст. 13, п. 6 ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", уставный фонд МУП "Автостоянка" собственником имущества унитарного предприятия, а именно Комитетом по управлению имуществом БМР не сформирован.
Неправомерно была оказана материальная помощь управлению имущественных отношений администрации БМР, а именно МУП "Автостоянка" оплатило за управление имущественных отношений подключение и информационное обслуживание КИБ "ГАРАНТ-Профессионал Прайм" на общую сумму 20,4 тыс. руб.
В нарушение ст. 22 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" МУП "Автостоянка" заключен договор займа № 001 от 22.05.2009 с начальником охраны предприятия.
По результатам проверок информацию об устранении выявленных нарушений представили:
1. МУП "Районные коммунальные сети" информация представлена 07.08.2000 после дополнительного запроса. Нарушения устранены не в полном объеме.
- план (программа) финансово-хозяйственной деятельности предприятия на 2009 год представлена в управление имущественных отношений, но до настоящего времени не утверждена;
- перерасчет необоснованно начисленной премии не произведены;
- по представительским расходам и временной финансовой помощи изменения в бухгалтерский и налоговый учет внесены не в полном объеме;
- по заключению агентских договоров с физическими лицами мероприятия не представлены.
2. МУП БМР "Автостоянка" на представление КСП БМР 26.01.2010 представило письмо, о том, что выявленные нарушения будут устранены в течение 3 месяцев (т.е. 26.04.2010). На сегодняшний день представлена информация об устранении нарушений без представления подтверждающих документов.
3. Управлением по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму АБМР информация об устранении выявленных нарушений представлена 18.09.2009.
4. По МАУ "Альбатрос" информация об устранении выявленных нарушений представлена Управлением по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму АБМР 27.02.2009.
5. Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница № 1" информацию об устранении выявленных нарушений представило 24.02.2010 № 01-10/300.
По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП за 2009 год было направлено 13 представлений. При рассмотрении выявленных нарушений к дисциплинарной ответственности было привлечено 7 должностных лиц допустивших нарушение бюджетного законодательства.
В Управление внутренних дел по Балаковскому муниципальному району в соответствии с подписанным в декабре 2008 года соглашением о взаимодействии было направленно 17 материалов проверок по контрольным мероприятиям, проведенным в 2008, 2009 годах для информирования и принятия дальнейших действий по выявленным нарушениям.
ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
В 2009 году КСП принимала участие в обсуждении проектов Решений Собрания Балаковского муниципального района, влияющих на формирование доходов и осуществление расходов районного бюджета, внося свои предложения в рамках деятельности рабочих групп и заседаний комитетов Собрания БМР.
В 2009 году КСП подготовлено 142 экспертных заключения в том числе - 8 на муниципальные целевые программы, 15 - на внесение изменений в бюджет 2009 года и об утверждении бюджета на 2010 год, 21 на изменения других нормативно-правовых актов, 98 по иным вопросам. Для сравнения в 2007 - 41 заключение; в 2008 - 127 заключений.
В основном, предложения и замечания КСП были учтены при внесении изменений нормативно-правовые акты БМР и принятии решений Собранием БМР.
Кроме того, в 2009 году КСП подготовлено Положение "О Контрольно-счетной палате Балаковского муниципального района" в новой редакции, которое было утверждено Решением Собрания Балаковского муниципального района № 780 от 23.07.2009.
Проведен анализ порядка и методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных поселений, анализ обоснованности формирования расходов бюджета муниципального района на содержание органов местного самоуправления с учетом норматива, установленного Правительством Саратовской области для Балаковского муниципального района на 2009 год.
Работа над районным бюджетом является основной составной частью функций КСП. КСП проводит оперативный контроль за исполнением районного бюджета, готовит оперативную аналитическую информацию по исполнению районного бюджета. При подготовке заключения на проект об исполнении бюджета за год КСП работает одновременно с бюджетами предыдущего года, текущего года и программой социально-экономического развития Балаковского муниципального района до 2011 года.
Учитывая итоги проведенных контрольных мероприятий, выявивших факты нарушений законодательства в вопросах использования муниципальной собственности, снижающих эффективность ее использования и эффективность расходования бюджетных средств, предлагается:
1. В целях оперативного устранения нарушений заслушивать отчет руководителей муниципальных предприятий, учреждений и структурных подразделений администрации, которым они подведомственны, об устранении выявленных нарушений на рабочих группах комитетов и Собрании БМР.
2. В целях эффективности деятельности МУП Учредителю (Управлению имущественных отношений) разработать мероприятия по повышению контроля за их деятельностью.
Следует отметить, что в соответствии с Положением о КСП результаты всех мероприятий в форме отчетов и информации КСП направлялись в органы представительной и исполнительной власти БМР.
За отчетный период КСП проведен весь комплекс мероприятий по осуществлению ее функциональной деятельности в соответствии с планом работы на 2009 год.