Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 марта 2010 г. по делу № 11/2010-М/В

Резолютивная часть оглашена 16 марта 2010 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - Вагина Ю.А., заместителя руководителя управления, членов Комиссии: Тихомирова В.И., начальника отдела, Федоровой Е.Н., специалиста-эксперта, М.А. Мелешкова, специалиста 1 разряда, в присутствии представителя ответчика - Малышкиной Т.В. (доверенность от 24.02.2010 № 19Б/02-37), рассмотрев дело № 11/2010-М/В по признакам нарушения администрацией муниципального образования - Пронское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области (391140, Рязанская область, р.п. Пронск, ул. Новая, д. 22) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
ООО "Мемориал-Сервис" (г. Рязань, ул. Сенная, д. 8), работающее на рынке оказания услуг по изготовлению и установке надгробных памятников (далее - Общество), направило письмо исх. от 11.01.2009 на имя главы администрации муниципального образования - Пронское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация городского поселения) с просьбой разрешить размещение информационного плаката о своей деятельности в здании Администрации городского поселения и распространении информации о предоставляемых Обществом услугах среди населения.
Письмом исх. № 78/01-28 от 20.01.2009 Администрация городского поселения дала согласие на размещение в здании администрации Пронского городского поселения информационного плаката о деятельности Общества и согласие о распространении сведений о предоставляемых Обществом услугах среди населения.
В соответствии с пунктом 36 Порядка погребения погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 13.01.2008 № 5, родственники, законные представители или иные лица, взявшие на себя обязанности по увековечиванию памяти погибшего (умершего), вправе обращаться в любые организации, оказывающие услуги по изготовлению и установке надгробных памятников. Оплата расходов на изготовление и установку надгробных памятников для увековечивания памяти лиц, указанных в пункте 2 Порядка, производится военными комиссариатами субъектов Российской Федерации по месту погребения или учета за счет средств, выделяемых на пенсионное обеспечение, по фактическим затратам в пределах сумм, установленных Постановлением Правительства РФ от 06.05.1994 № 460, в зависимости от категорий (от 8000 рублей до 12000 рублей).
В таких условиях хозяйствующие субъекты, работающие на рынке услуг по изготовлению и установке надгробных памятников, и Общество ставятся в неравные условия деятельности, что имеет следствие ограничение конкуренции на данном рынке.
Администрация городского поселения, дав согласие на размещение информационного плаката о деятельности Общества и разместив его в своем здании, ограничила права граждан по выбору организаций, оказывающих услуги по изготовлению и установке надгробных памятников, и такие действия могли иметь своим результатом ограничение конкуренции на рынке услуг по изготовлению и установке надгробных памятников.
В своем письме от 09.02.2010 № 131/02-37 в адрес Рязанского УФАС России глава Администрации городского поселения сообщил, что информационный плакат о деятельности Общества был размещен на стенде "Социально-пенсионное обеспечение".
Статьей 15 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещено органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, устранению, ограничению конкуренции.
Представитель Администрации городского поселения на заседании Комиссии пояснил, что на момент поступления письма от Общества с просьбой по размещению информационного плаката в администрации городского поселения отсутствовали вообще какие-либо стенды. Стенды были заказаны позже, о чем свидетельствует счет № 24 от 07.07.2009 На указанных стендах плакат о деятельности Общества не размещался и в настоящее время отсутствует.
Представитель Администрации городского поселения не представил Комиссии доказательств того, что информационный плакат о деятельности Общества не размещался в здании Администрации.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать действия Администрации муниципального образования - Пронское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области в части совершения (намерения совершить) действия по распространению информации о деятельности ООО "Мемориал-Сервис", работающего на рынке оказания услуг по изготовлению надгробных памятников, нарушающими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3. В связи с тем, что нарушение антимонопольного законодательства устранено до вступления в силу статьи 14.9 КоАП РФ (22.08.2009), рекомендовать должностному лицу Рязанского УФАС России, уполномоченному возбуждать дела об административном правонарушении, не возбуждать дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Администрации муниципального образования - Пронское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Пресс-служба Рязанского УФАС России




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение УФАС РФ по Рязанской области от 24.03.2010 по делу № 11/2010-М/В
<О нарушении запрета на ограничивающие конкуренцию акты и действия органов местного самоуправления в части совершения (намерения совершить) действия по распространению информации о деятельности предприятия, работающего на рынке оказания услуг по изготовлению надгробных памятников>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru