УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 24 марта 2010 г. по делу № 11/2010-М/В
Резолютивная часть оглашена 16 марта 2010 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - Вагина Ю.А., заместителя руководителя управления, членов Комиссии: Тихомирова В.И., начальника отдела, Федоровой Е.Н., специалиста-эксперта, М.А. Мелешкова, специалиста 1 разряда, в присутствии представителя ответчика - Малышкиной Т.В. (доверенность от 24.02.2010 № 19Б/02-37), рассмотрев дело № 11/2010-М/В по признакам нарушения администрацией муниципального образования - Пронское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области (391140, Рязанская область, р.п. Пронск, ул. Новая, д. 22) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
ООО "Мемориал-Сервис" (г. Рязань, ул. Сенная, д. 8), работающее на рынке оказания услуг по изготовлению и установке надгробных памятников (далее - Общество), направило письмо исх. от 11.01.2009 на имя главы администрации муниципального образования - Пронское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация городского поселения) с просьбой разрешить размещение информационного плаката о своей деятельности в здании Администрации городского поселения и распространении информации о предоставляемых Обществом услугах среди населения.
Письмом исх. № 78/01-28 от 20.01.2009 Администрация городского поселения дала согласие на размещение в здании администрации Пронского городского поселения информационного плаката о деятельности Общества и согласие о распространении сведений о предоставляемых Обществом услугах среди населения.
В соответствии с пунктом 36 Порядка погребения погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 13.01.2008 № 5, родственники, законные представители или иные лица, взявшие на себя обязанности по увековечиванию памяти погибшего (умершего), вправе обращаться в любые организации, оказывающие услуги по изготовлению и установке надгробных памятников. Оплата расходов на изготовление и установку надгробных памятников для увековечивания памяти лиц, указанных в пункте 2 Порядка, производится военными комиссариатами субъектов Российской Федерации по месту погребения или учета за счет средств, выделяемых на пенсионное обеспечение, по фактическим затратам в пределах сумм, установленных Постановлением Правительства РФ от 06.05.1994 № 460, в зависимости от категорий (от 8000 рублей до 12000 рублей).
В таких условиях хозяйствующие субъекты, работающие на рынке услуг по изготовлению и установке надгробных памятников, и Общество ставятся в неравные условия деятельности, что имеет следствие ограничение конкуренции на данном рынке.
Администрация городского поселения, дав согласие на размещение информационного плаката о деятельности Общества и разместив его в своем здании, ограничила права граждан по выбору организаций, оказывающих услуги по изготовлению и установке надгробных памятников, и такие действия могли иметь своим результатом ограничение конкуренции на рынке услуг по изготовлению и установке надгробных памятников.
В своем письме от 09.02.2010 № 131/02-37 в адрес Рязанского УФАС России глава Администрации городского поселения сообщил, что информационный плакат о деятельности Общества был размещен на стенде "Социально-пенсионное обеспечение".
Статьей 15 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещено органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, устранению, ограничению конкуренции.
Представитель Администрации городского поселения на заседании Комиссии пояснил, что на момент поступления письма от Общества с просьбой по размещению информационного плаката в администрации городского поселения отсутствовали вообще какие-либо стенды. Стенды были заказаны позже, о чем свидетельствует счет № 24 от 07.07.2009 На указанных стендах плакат о деятельности Общества не размещался и в настоящее время отсутствует.
Представитель Администрации городского поселения не представил Комиссии доказательств того, что информационный плакат о деятельности Общества не размещался в здании Администрации.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать действия Администрации муниципального образования - Пронское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области в части совершения (намерения совершить) действия по распространению информации о деятельности ООО "Мемориал-Сервис", работающего на рынке оказания услуг по изготовлению надгробных памятников, нарушающими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3. В связи с тем, что нарушение антимонопольного законодательства устранено до вступления в силу статьи 14.9 КоАП РФ (22.08.2009), рекомендовать должностному лицу Рязанского УФАС России, уполномоченному возбуждать дела об административном правонарушении, не возбуждать дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Администрации муниципального образования - Пронское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Пресс-служба Рязанского УФАС России