Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2010 г. по делу № 45/2010-М/В

Резолютивная часть оглашена 17 марта 2010 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - Вагина Ю.А., заместителя руководителя управления; членов Комиссии: Федоровой Е.Н., специалиста-эксперта, Мелешкова М.А., специалиста 1-го разряда, рассмотрев дело № 45/2010-М/В о нарушении Советом депутатов муниципального образования - Пителинский район Рязанской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила:
Постановлением Совета депутатов муниципального образования - Пителинский район Рязанской области от 25.03.2005 № 9 утвержден "Порядок организации похоронного дела и осуществления погребения на территории муниципального образования - Пителинский муниципальный район" (далее - Порядок).
Разделом 3 Порядка предусмотрены следующие виды ритуальных услуг:
3.1.1. Оформление документов, необходимых для погребения;
3.1.2. Погребение;
3.1.3. Предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
3.1.4. Перевозка тел (останков) умерших (погибших) на кладбище;
3.1.5. Захоронение невостребованных трупов;
3.1.6. Изготовление гробов;
3.1.7. Производство иных предметов ритуала.
В соответствии с пунктом 3.2 Порядка услуги, предусмотренные пунктами 3.1.1 - 3.1.6, на кладбищах района оказывает только специализированная служба.
Остальные виды ритуальных услуг (похоронного обслуживания) могут выполняться различными физическими и юридическими лицами независимо от их форм собственности, прошедшими регистрацию в установленном законодательством порядке и имеющими специальное разрешение (лицензию) на данный вид деятельности.
В соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами государственной власти, а также органами местного самоуправления с учетом соблюдения гарантий, сформулированных в главе 2 Закона о погребении.
Так, одной из гарантий является создание специализированных служб, которые уполномочены оказывать услуги по погребению, включенные в гарантированный перечень услуг, на безвозмездной основе (статья 25 Закона о погребении).
Предметом регулирования данной статьи являются гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, а не уточнение субъектного состава участников рынка ритуальных услуг.
Статья 25 Закона о погребении не предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб, а также не устанавливает, что иные хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели) лишены права заниматься деятельностью по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг (данные виды деятельности внесены в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, принятый и введенный в действие Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 № 454-ст).
Статьей 6 Закона о погребении установлено, что в случае мотивированного отказа кого-либо из указанных в статье 5 названного закона лиц от исполнения волеизъявления умершего оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Согласно пункту 1 статьи 9 Закона о погребении специализированные службы на безвозмездной основе оказывают супругам, близким родственникам и другим лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, услуги по погребению согласно гарантированному перечню. При этом расходы специализированной службе возмещаются за счет различных фондов (пункт 3 статьи 9 Закона о погребении).
Таким образом, Закон о погребении (в частности, статьи 9, 10) предусматривает как безвозмездное оказание ритуальных услуг специализированной службой органа местного самоуправления, так и осуществление погребения за свой счет с последующим получением социального пособия. В последнем случае супругам, близким родственникам и другим лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего родственника, могут быть оказаны ритуальные услуги (в том числе услуги по погребению) любым лицом, оказывающим данного рода услуги и организующим свою деятельность в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения согласно статье 17 вышеназванного закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Таким образом, граждане, реализующие волю умершего, свободны в выборе лица, оказывающего ритуальные услуги, в том числе услуги по погребению.
Кроме того, лицензирование деятельности по оказанию отдельных видов услуг по погребению не предусмотрено Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и прекращено с 11 февраля 2002 года (пункт 1 статьи 17, пункт 2 статьи 18 названного закона).
Таким образом, пункты 3.2 и 3.3 Порядка, утвержденного Постановлением Совета депутатов муниципального образования - Пителинский район Рязанской области от 25.03.2005 № 9, ограничивающие субъектный состав участников рынка ритуальных услуг только специализированной службой, приводят к ограничению, устранению конкуренции на рассматриваемом товарном рынке, что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать Совет депутатов муниципального образования - Пителинский район Рязанской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Пителинскому районному Совету муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.





ПРЕДПИСАНИЕ № 45/2010-М/В

19 марта 2010 года

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
- председателя Комиссии - Вагина Ю.А., заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
- Федоровой Е.Н., специалиста-эксперта,
- Мелешкова М.А., специалиста 1-го разряда,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 19.03.2010 по делу № 45/2010-М/В о нарушении Советом депутатов муниципального образования - Пителинский район Рязанской области (пл. Советская, д. 8, р.п. Пителино, Рязанская область, 391630) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Пителинскому районному Совету депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области привести пункты 3.2 и 3.3 Порядка организации похоронного дела и осуществления погребения на территории муниципального образования - Пителинский муниципальный район", утвержденного решением от 25.03.2005 № 9, в соответствие с нормами Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" или иным образом устранить нарушение антимонопольного законодательства.
Об исполнении настоящего Предписания сообщить в Рязанское УФАС России до 25.05.2010.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Пресс-служба Рязанского УФАС России




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение и предписание УФАС РФ по Рязанской области от 19.03.2010 по делу № 45/2010-М/В
<О нарушении запрета на ограничивающие конкуренцию акты и действия органов местного самоуправления в части ограничения состава участников рынка ритуальных услуг только специализированной службой>
(вместе с "Предписанием...")

Решение
Предписание № 45/2010-М/В

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru