ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2008 г. № 105-пг
<ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ>
(в ред. постановлений Главы администрации НАО
от 11.02.2009 № 9-пг
, от 12.10.2010 № 25-пг
)
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Ненецком автономном округе.
2. Управлению информации по связи с общественностью, международным и межрегиональным связям аппарата администрации Ненецкого автономного округа направить настоящее постановление для официального опубликования.
Глава администрации
Ненецкого автономного округа
В.Н.ПОТАПЕНКО
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
(в ред. постановлений Главы администрации НАО
от 11.02.2009 № 9-пг
, от 12.10.2010 № 25-пг
)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804, утверждается главой администрации Ненецкого автономного округа по согласованию с Северо-Западным региональным центром МЧС России и устанавливает единый порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории Ненецкого автономного округа в пределах установленных полномочий для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2. Требования настоящего Положения в пределах установленных полномочий в том числе распространяются на:
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих предоставление услуг на территории Ненецкого автономного округа;
организации различных форм собственности, уполномоченные решением администрации Ненецкого автономного округа на выполнение работ (предоставление услуг) на территории Ненецкого автономного округа.
3. Организация подготовки к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Ненецкого автономного округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Ненецкого автономного округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Мероприятия по гражданской обороне в Ненецком автономном округе организуются и проводятся на всей территории Ненецкого автономного округа, муниципальном уровне и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, а также настоящим Положением.
4. Характер, объемы, сроки и порядок приведения конкретных мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны устанавливаются главой администрации Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления в пределах полномочий, возложенных Федеральным законом "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации".
II. Организационные основы гражданской обороны
5. В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" руководство гражданской обороной на территории Ненецкого автономного округа осуществляет глава администрации Ненецкого автономного округа, который является руководителем гражданской обороны Ненецкого автономного округа.
Руководство гражданской обороной в муниципальных образованиях осуществляют главы органов местного самоуправления, являющиеся по должности руководителями гражданской обороны.
В пределах своей компетенции руководители гражданской обороны издают приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными руководителями гражданской обороны, а на территориях муниципальных образований - всеми организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Особые чрезвычайные полномочия руководителей гражданской обороны заключаются в предоставлении им права отдавать приказы и распоряжения в пределах своих полномочий, обязательные к исполнению всеми юридическими и гражданскими лицами на подведомственной территории.
Руководители гражданской обороны несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Руководители гражданской обороны на всех уровнях осуществляют руководство гражданской обороной непосредственно через органы управления, специально уполномоченные на решение задач по вопросам гражданской обороны, а также через существующие структурные органы управления.
44. Нормативному правовому регулированию в области организации и ведения гражданской обороны на территории Ненецкого автономного округа подлежат вопросы, находящиеся в ведении органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа, в соответствии с определенными для него полномочиями, в том числе:
организации проведения мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Ненецкого автономного округа;
осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны; систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
45. Свод нормативных правовых актов в области организации и ведения гражданской обороны, принимаемый администрацией Ненецкого автономного округа, в том числе определяет порядок долевого участия администрации Ненецкого автономного округа в решении задач и (или) мероприятий гражданской обороны на территории Ненецкого автономного округа.
46. Нормативное правовое регулирование по вопросам организации проведения мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Ненецкого автономного округа в пределах установленных полномочий для администрации Ненецкого автономного округа включает в том числе:
определение составов коллегиальных органов управления мероприятиями гражданской обороны (эвакуационной комиссии Ненецкого автономного округа и комиссии по поддержанию устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения Ненецкого автономного округа) и порядка их деятельности;
определение состава организаций различных форм собственности, привлекаемых для выполнения установленным порядком задач и (или) мероприятий гражданской обороны на территории Ненецкого автономного округа, а также их полномочий;
определение состава организаций различных форм собственности, привлекаемых на договорной основе для выполнения работ (предоставления услуг) в целях выполнения задач и (или) мероприятий гражданской обороны на территории Ненецкого автономного округа.
47. Нормативное правовое регулирование по вопросам осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности в пределах установленных полномочий для администрации Ненецкого автономного округа включает в том числе:
определение порядка выполнения задач и (или) мероприятий гражданской обороны на территории Ненецкого автономного округа;
определение порядка создания и подготовки объектовых нештатных формирований гражданской обороны на территории Ненецкого автономного округа;
определение порядка создания, подготовки и обеспечения действий территориальных нештатных формирований гражданской обороны на территории Ненецкого автономного округа.
48. Нормативное правовое регулирование по вопросам организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны в пределах установленных полномочий для администрации Ненецкого автономного округа включает в том числе:
определение порядка создания, оснащения и обеспечения учреждений дополнительного профессионального образования в области гражданской обороны и защиты населения на территории субъекта Российской Федерации;
определение порядка создания и оснащения курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне на территории Ненецкого автономного округа.
49. Нормативное правовое регулирование по вопросам создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны в пределах установленных полномочий для администрации Ненецкого автономного округа включает в том числе:
определение состава технических средств управления, включаемых в систему управления гражданской обороны Ненецкого автономного, в том числе с учетом ее перспективного развития;
определение состава организационных и организационно-технических мер, определяющих непрерывность и устойчивость функционирования технических систем Комитета гражданской обороной Ненецкого автономного округа.
(в ред. постановления
Главы администрации НАО от 11.02.2009 № 9-пг)
(см. текст в предыдущей редакции
)
50. Нормативное правовое регулирование по вопросам создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - системы оповещения населения), в пределах установленных полномочий для администрации Ненецкого автономного округа включает в том числе:
определение состава технических средств оповещения, включаемых в систему оповещения населения на территории Ненецкого автономного округа, в том числе с учетом ее перспективного развития;
определение порядка функционирования системы оповещения населения на территории Ненецкого автономного округа.
51. Нормативное правовое регулирование по вопросам создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны в пределах установленных полномочий для администрации Ненецкого автономного округа включает в том числе:
определение составов объектов гражданской обороны прямого, двойного и оперативного предназначения (далее - объекты гражданской обороны), подготавливаемых к функционированию, в период ведения гражданской обороны на территории субъекта Российской Федерации;
определение порядка строительства и технического обслуживания объектов гражданской обороны на территории субъекта Российской Федерации.
52. Нормативное правовое регулирование по вопросам планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению в пределах установленных полномочий для органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации включает в том числе:
определение порядка создания и подготовки сети эвакуационных органов к решению задач по проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на территории субъекта Российской Федерации;
определение и подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации, на территории загородной зоны субъекта Российской Федерации.
53. Нормативное правовое регулирование по вопросам планирования мероприятий по подготовке к развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения, в пределах установленных полномочий для органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации включает в том числе:
определение мест развертывания лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения, на территории субъекта Российской Федерации;
определение порядка развертывания дополнительной лечебной базы загородной зоны.
54. Нормативное правовое регулирование по вопросам планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время в пределах установленных полномочий для органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации включает в том числе:
определение норм рационального размещения населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработку и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
создание страхового фонда документации.
55. Нормативное правовое регулирование по вопросам создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в пределах установленных полномочий для органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации включает в том числе:
определение видов запасов, относимых к составу запасов (резервов) субъектов Российской Федерации;
определение номенклатурного состава имущества (материальных средств) и его количества, определяемого по видам запасов (резервов) субъектов Российской Федерации;
определение порядка накопления, содержания и освежения имущества (материальных средств) в составах запасов (резервов) субъектов Российской Федерации;
определение порядка использования имущества (материальных средств) в составах запасов (резервов) субъектов Российской Федерации.