Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


АДМИНИСТРАЦИЯ РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2010 г. № 1728

О СОЗДАНИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПО ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ

Во исполнение закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 "О государственной тайне", от 05.03.1992 № 2446-1 "О безопасности", федеральных законов от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных", от 29.07.2004 № 98-ФЗ "О коммерческой тайне", от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи", решения координационного Совета по защите информации при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе от 12 ноября 2009 года администрация Рузаевского муниципального района постановляет:

1. Создать техническую комиссию по защите информации и утвердить прилагаемый ее состав.

2. Утвердить прилагаемое Положение о технической комиссии.

Глава администрации
Рузаевского муниципального района
Н.В.ИНЯТКИНА




Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Рузаевского муниципального района
от 20 октября 2010 г. № 1728

СОСТАВ

ТЕХНИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПО ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ

Лобода Ю.Н.    - руководитель    аппарата     администрации     Рузаевского
                 муниципального района, председатель комиссии;
Мокшин М.А.    - начальник отдела мобилизационной подготовки  администрации
                 Рузаевского муниципального района, секретарь комиссии;
Соколова Е.С.  - специалист 1 категории (по информатизации) организационно-
                 технического управления, член комиссии




Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Рузаевского муниципального района
от 20 октября 2010 г. № 1728

ПОЛОЖЕНИЕ


О ТЕХНИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПО ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ

I. Общие положения

1. Положение о технической комиссии по защите информации (далее именуется - Положение) разработано в соответствии с Законами Российской Федерации "О государственной тайне" от 21 июля 1993 г. № 5485-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 41, стр. 8220-8235), "О безопасности" от 5 марта 1992 г. № 2446-1 (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, № 15, ст. 769), Федеральном законом "Об информации, информатизации и защите информации" от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ (Собрание законодательства Российской, Федерации, 1995, № 8, ст. 609), другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты информации.
Настоящее Положение определяет предназначение, состав, полномочия и порядок функционирования технической комиссии по защите информации (далее именуются ТК).
2. ТК создаются в органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее именуются - органы), в организациях независимо от их организационно-правовой формы, допущенных в установленном порядке к выполнению работ, связанных с использованием сведений, подлежащих защите, по решению их руководителей.
ТК могут создаваться на территориально обособленных объектах органов (организаций), расположенных автономно, ведущих самостоятельную работу со сведениями, подлежащими защите, и выполняющих полностью или частично их функции, а также функции представительства и (или) защиту интересов указанных органов (организаций).
3. ТК вырабатывают рекомендации руководителям органов (организаций), направленные на обеспечение решения следующих основных вопросов:
а) надежное и эффективное управление системой защиты информации в органе (организации) и ее функционирование;
б) своевременное выявление и закрытие возможных каналов неправомерного распространения информации подлежащей защите;
в) организация и координация работ по противодействию иностранным техническим разведкам (ПД ИТР) и технической защите информации;
г) совершенствование системы физической и технической защиты объектов органов (организаций), направленной на обеспечение их безопасности.
4. ТК в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями и нормативными правовыми актами органов по защите информации и настоящим Положением.
5. Методическое руководство деятельностью ТК в пределах своей компетенции осуществляют ПДТК администрации (аппарата) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (Председателя Правительства Республики Мордовия.)
6. ПДТК вышестоящих по подчиненности органов (организаций) обобщают опыт работы ТК подведомственных организаций и вырабатывают предложения по совершенствованию их деятельности.
7. Ответственность за организацию деятельности ТК возлагается на Главу администрации Рузаевского муниципального района.

II. Состав и порядок работы ТК

8. В состав ТК, как правило, включаются:
а) специалисты профилирующих структурных подразделений органа (организации);
б) представители заказчика;
в) специалисты подразделений ПД ИТР и технической защите информации;
г) специалисты подразделений по физической защите объекта (при их наличии).
9. Председателем ТК назначается один из заместителей руководителя органа (организации).
Председатели ТК организаций могут включаться в состав ПДТК головной организации или иного вышестоящего органа (организации), а также в состав ТК организации - заказчика.
Председатель ТК несет ответственность за планирование и организацию работы комиссии.
10. Численный состав ТК определяется исходя из характера производственной деятельности и стоящих перед органом (организацией) задач, с учетом необходимости обеспечения выработки научно-обоснованных рекомендаций по защите информации.
11. Структура, численность и персональный состав ТК объявляются в постановлении руководителя органа (организации).
12. Из членов ТК назначаются заместители председателя ТК, ответственные за конкретные направления деятельности, и ее секретарь. По решению руководителя органа (организации) может быть введена штатная должность секретаря ТК.
Секретарь ТК отвечает за подготовку заседаний комиссии, оформляет протоколы ее заседаний, контролирует выполнение решений ТК и готовит отчеты о работе комиссии.
13. Деятельность ТК организуется и проводится в соответствии с перспективными и текущими планами работы ТК, в которые включаются мероприятия, предусматривающие следующие основные вопросы:
а) выработка рекомендаций, направленных на обеспечение установленного режима защиты информации;
б) выявление и закрытие возможных каналов неправомерного распространения информации, подлежащей защите;
в) организация и обеспечение ПД ИТР, защиты информационных систем;
г) совершенствование системы физической защиты объекта;
Планы работы ТК формируются под руководством председателя или одного из заместителей председателя ТК. Предложения в планы работы ТК вносят ее члены при участии специалистов подразделений по защите информации, ПД ИТР, защите информационных систем и физической защите объекта.
Планы утверждаются руководителем органа (организации).
При необходимости вопросы, не нашедшие отражения в планах работы ТК, могут быть внесены на рассмотрение комиссии во внеплановом порядке.
14. Заседания ТК проводятся не реже одного раза в полгода. При необходимости на заседания ТК могут приглашаться компетентные в рассматриваемых на заседаниях вопросах сотрудники структурных подразделений органа (организации), а также представители федеральных органов защиты информации, и других заинтересованных органов и организаций.
Рассмотрение вопросов, выносимых на заседания ТК, не должно приводить к необоснованному расширению круга лиц, допускаемых к сведениям по рассматриваемой тематике. Доступ членов ТК к таким сведениям осуществляется в установленном порядке, а приглашенные присутствуют только при рассмотрении вопросов, для обсуждения которых они приглашены.
Материалы к обсуждению на заседаниях ТК готовятся ее членами или по поручению председателя комиссии соответствующими специалистами органов и организаций.
По результатам заседаний ТК оформляются протоколы, которые подписываются председателем (заместителем председателя) и секретарем комиссии.
15. Выработанные на заседаниях ТК рекомендации при необходимости могут объявляться в распоряжении руководителя органа (организаций).

III. Основные функции ТК

16. ТК изучают все стороны деятельности органа (организации) и вырабатывают рекомендации по защите информации, при решении следующих основных вопросов:
а) организации, методическом обеспечении и проведении аналитической работы по предупреждению утечки и комплексной защите информации;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

в) подготовке решений в отношении сведений о работах, выполняемых органом (организацией), подлежащих защите;
г) разработке нормативной правовой, научно-технической и методической баз по вопросам выявления и закрытия возможных каналов неправомерного распространения информации подлежащей защите, в том числе по ПД ИТР, защите информационных систем, а также по совершенствованию системы физической защиты объектов, включая подготовку предложений по комплексному и сбалансированному развитию указанных баз;
д) организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам защиты информации;
е) разработке комплекса мер по защите информации при осуществлении научно-технического и экономического сотрудничества с зарубежными странами, в том числе при выезде за границу лиц, осведомленных в сведениях, подлежащих защите, и при посещении режимных территорий органов и организаций представителями иностранных государств;
ж) организации и проведении анализа отечественных и зарубежных публикаций и материалов с целью определения вероятной степени осведомленности иностранных разведок и их устремлений к информации о деятельности органа (организации);
з) разработке легенд прикрытия особорежимных, особо важных и режимных объектов и работ, связанных с использованием сведений, подлежащих защите, включая выработку мероприятий по контролю за внедрением указанных легенд;
и) обеспечении охраны объекта, организации внутриобъектового и пропускного режима;
к) изучении и анализе возможностей иностранных технических разведок с учетом профиля работ организации и оперативной обстановки, определении видов и средств разведки, которым необходимо осуществлять противодействие;
л) разработке системы мер ПД ИТР, защиты информационных систем, защиты сведений о предприятии, изделиях и выполняемых работах;
м) рассмотрении проектов технических заданий, приказов и указаний по органу (организации), договоров на выполнение работ, отраслевых стандартов, инструкций по ПД ИТР, соответствующих разделов конструкторской, технологической и отчетной документации с целью определения достаточности предусмотренных в них требований и мероприятий по комплексной защите информации, при научных исследованиях, разработке (модернизации), испытании техники, проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, а также при проведении других работ;
н) организации и координации разработки, внедрения и эксплуатации систем защиты и безопасности информации, обрабатываемой техническими средствами;
о) организации и проведении работ по контролю за эффективностью принимаемых мер по выявлению и закрытию возможных каналов неправомерного распространения сведений, подлежащих защите, по ПД ИТР, а также по совершенствованию системы физической защиты объекта;
п) подготовке заключений о возможности эксплуатации объекта и проведении работ;
р) проведении анализа обстоятельств и причин неправомерного распространения сведений, подлежащих защите;
с) подготовке предложений, по совершенствованию действующей в органе (организации) системы защиты информации.
ТК органов, объединений, головных организаций, кроме того:
а) участвуют в разработке проектов основных направлений работ по комплексной защите информации, целевых программ и соответствующих разделов отраслевых планов работ в этой области;
б) участвуют в организации и проведении совместно с другими органами (организациями) научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области защиты информации;

4. Полномочия ТК

17. ТК имеют право:
а) знакомиться в установленном порядке с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на них задач;
б) привлекать в установленном порядке специалистов, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемым проблемам, для более детального изучения отдельных вопросов, возникающих в процессе работы комиссий, и выработки соответствующих рекомендаций и заключений;
в) вносить руководству органа (организации) предложения о приостановлении действия противоречащих законодательству и другим нормативным правовым актам распоряжений и указаний, по вопросам, отнесенным к компетенции ТК.

5. Контроль за работой ТК

18. ТК подотчетны руководителю органа (организации), при которых они созданы. Председатель ТК периодически, но не реже одного раза в год заслушивается руководителем органа (организации) об итогах работы комиссии и реализации ее предложений и рекомендаций.
19. Итоги работы ТК отражаются в годовых отчетах органов и организаций о состоянии защиты информации, представляемых в вышестоящий орган (организацию).




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 20.10.2010 № 1728
"О создании технической комиссии по защите информации"
(вместе с "Положением о технической комиссии по защите информации")

Постановление
Приложение. Состав технической комиссии по защите информации
Приложение. Положение о технической комиссии по защите информации
I. Общие положения
II. Состав и порядок работы ТК
III. Основные функции ТК
4. Полномочия ТК
5. Контроль за работой ТК

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru