Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 октября 2010 г. по делу № А36-3606/2010

Резолютивная часть решения объявлена 05 октября 2010 г.
Полный текст решения изготовлен 12 октября 2010 г.
Арбитражный суд Липецкой области в составе судьи Захаровой Е.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Полынковой Е.Г.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области, г. Липецк
лицо, привлекаемое к административной ответственности: открытое акционерное общество "Автоколонна 2068", г. Усмань, Липецкой области
о привлечении ОАО "Автоколонна 2068" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Ульяновой Е.В. - заместителя начальника отдела (доверенность <...>),
от лица, привлекаемого к административной ответственности: Побежимова В.П. - генерального директора (протокол № 2 от 09.09.2008 г., паспорт <...>),

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Липецкой области (далее - УГАДН по Липецкой области, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества "Автоколонна 2068" (далее - ОАО "Автоколонна 2068" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д. 3 - 5).
В предварительном судебном заседании представитель УГАДН по Липецкой области поддержал требование о привлечении ОАО "Автоколонна 2068" к административной ответственности по основаниям, изложенным в заявлении, настаивал на его удовлетворении (см. протокол предварительного судебного заседания от 05.10.2010 г.).
Генеральный директор ОАО "Автоколонна 2068" в предварительном судебном заседании не отрицал того, что обществом были допущены нарушения лицензионных требований и условий (см. протокол предварительного судебного заседания от 05.10.2010 г.).
После завершения рассмотрения всех вынесенных в предварительное судебное заседание вопросов, арбитражный суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле (см. протокол предварительного судебного заседания от 05.10.2010 г.), полагает, что дело подготовлено к судебному разбирательству, завершает предварительное судебное заседание и открывает судебное заседание в первой инстанции.
В судебном заседании представитель УГАДН по Липецкой области поддержал заявленное требование, настаивал на его удовлетворении по основаниям, изложенным в заявлении, пояснив о том, что в ходе проведения внеплановой проверки ОАО "Автоколонна 2068" было установлено, что последним при осуществлении регулярных перевозок пассажиров допускаются нарушения лицензионных требований и условий, выразившиеся в допуске к эксплуатации автобусов с неисправностями, эксплуатация при которых запрещена, нарушении режима труда и отдыха водителей, проведение ТО-2 не в полном объеме (л.д. 3 - 5, см. протокол судебного заседания от 05.10.2010 г.).
Генеральный директор ОАО "Автоколонна 2068" в судебном заседании признал вину в совершении административного правонарушения в полном объеме (см. протокол судебного заседания от 05.10.2010 г.).
Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, суд установил следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно свидетельства серии 48 № 001383462 от 27.07.2010 г. ОАО "Автоколонна 2068" зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1034800730437 (л.д. 56).
30 января 2004 года Липецким областным отделением Российской транспортной инспекции, в дальнейшем преобразованным в управление государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ОАО "Автоколонна 2068" была выдана лицензия № АСС-48-112953, разрешающая перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (л.д. 46).
Из материалов дела следует, что 8 - 10 сентября 2010 г. на основании приказов № 920 от 03.09.2010 г. и № 947 от 06.09.2010 г. начальника управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области старшим государственным инспектором Орловым В.И. была проведена внеплановая документарная проверка за соблюдением ОАО "Автоколонна 2068" лицензионных требований и условий, предусмотренных "Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек" утвержденным постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 г., с целью пресечения и недопущения нарушений действующего законодательства, указанных в информации ГИБДД по Липецкой области № 10/5556 от 06.08.2010 г., рапортах УГАДН по Липецкой области № 415, 416, 417 от 06.09.2010 г. (л.д. 9 - 13, 15, 16 - 18).
Актом проверки № 97 от 8 - 10.09.2010 г., протоколом об административном правонарушении № 001104 от 10.09.2010 г. зафиксированы факты нарушения ОАО "Автоколонна 2068" лицензионных требований и условий, выразившиеся в следующем:
"1) допущены к эксплуатации автобусы Альтерна-4216 г/н АС 127/48, МАРЗ-4219 г/н АС 129/48, Икарус-280 г/н АС 148/48 с неисправными спидометрами - нарушены ст. 19, п. 1 ст. 20 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения", п. 7.4 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090;
2) нарушен междусменный отдых водителей, так междусменный отдых водителей составил: Асташова В.Л. с 27.08.2010 г. на 28.08.2010 г. - 9 час. 55 мин., с 28.08.2010 г. на 29.08.2010 г. - 10 час. 30 мин., Тураева В.Б. с 24.08.2010 г. на 25.08.20100 г. - 9 час. 30 мин., с 02.09.2010 г. на 03.09.2010 г. - 9 час. 30 мин. и т.д. - нарушены п. 1 ст. 20 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения", а также п. 25 Положения об особенностях рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса от 20.08.2004 г. № 15;
3) нарушена продолжительность ежедневной работы водителя Тураева А.Б. и составила 24.08.2010 г., 25.08.2010 г., 02.09.2010 г., 03.09.2010 г. - 12 час. 30 мин. при норме не более 12 часов - нарушены п. 1 ст. 20 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения", а также п. 11 Положения об особенностях рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса от 20.08.2004 г. № 15;
4) не в полном объеме проводится ТО-2 автобусам МАРЗ-4219 г/н АС 129/48 10.08.2010 г. и МАРЗ-52661 г/н АС 162/48, не проведена проверка двигателя на содержание дымности в отработавших газах - нарушены п. 96 второго технического обслуживания приложения № 5 о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, утвержденного Минавтотрансом РСФСР от 20.09.1984 г." (л.д. 8, 16 - 18).
Судом установлено следующее.
В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу ст. 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. (в редакции Федеральных законов по состоянию на 27.07.2010 г.) под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно п.п. "б" п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 г. (далее - "Положение о лицензировании..."), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В силу п.п. "в" п. 4 "Положения о лицензировании..." лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. (в редакции Федеральных законов по состоянию на 23.07.2010 г.) (далее - ФЗ "О безопасности дорожного движения") юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В связи с этим, в силу п.п. 4.2 - 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса России № 27 от 09.03.1995 года, зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995 г. № 868, организации обязаны: соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами; обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств. Обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.
Согласно п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее "Основные положения по допуску..."), утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 (в редакции постановлений Правительства РФ по состоянию на 27.01.2009 г.), запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
В соответствии с п. 12 "Основных положений по допуску..." должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр.
Согласно п. 7.4 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющегося приложением к "Основным положениям по допуску...", запрещается эксплуатация транспортных средств в случае, если не работает спидометр.
Из акта проверки от 8 - 10.09.2010 г., протокола об административном правонарушении № 001104 от 10.09.2010 г., рапортов № 415 от 06.09.2010 г., № 416 от 06.09.2010 г., № 417 от 06.09.2010 г., объяснений генерального директора общества в судебном заседании, усматривается, что ОАО "Автоколонна 2068" к осуществлению перевозок пассажиров по регулярному автобусному маршруту были допущены транспортные средства Альтерна-4216 г/н АС 127/48, МАРЗ-4219 г/н АС 129/48, Икарус-280 г/н АС 148/48 с не работающим спидометрами, т.е. имеющее неисправность, с которой их эксплуатация запрещается (л.д. 8, 11 - 13, 16 - 18).
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
В силу п. 2 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15, зарегистрированным в Минюсте РФ 01.11.2004 г. № 6094 (далее Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей), настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее - водители). Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения (п. 3 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей).
Согласно п. п. 8, 11 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.
В соответствии с п. 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
Как следует из акта проверки от 8 - 10.09.2010 г., протокола об административном правонарушении № 001104 от 10.09.2010 г., путевых листов, 24, 25, 27, 28, 29, 30 августа и 01, 02 сентября 2010 г. ОАО "Автоколонна 2068" допустило эксплуатацию принадлежащих ему транспортных средств под управлением водителей Асташова В.Л., Тураева В.Б., Путинцева В.Н. с нарушением режима труда и отдыха водителей: продолжительность рабочего времени составила более 12 часов и ежедневного (междусменного) отдыха - менее 12 часов (л.д. 8, 16 - 18, 24 - 35).
Согласно ч. 1 ст. 20 ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В силу п. 2.2. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ № 15 от 30.03.1994 г., зарегистрированного в Минюсте РФ 04.05.1994 г. № 554, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет, в том числе организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.84.
В соответствии с п. 96 приложения № 5 к указанному Положению при проведении второго технического обслуживания (далее ТО-2) необходимо, в том числе проверить работу двигателя, топливного насоса высокого давления, регулятора частоты вращения коленчатого вала, определить дымность отработавших газов.
Как следует из акта проверки от 8 - 10.09.2010 г., протокола об административном правонарушении № 001104 от 10.09.2010 г., объяснений генерального директора общества в судебном заседании, ОАО "Автоколонна 2068" не определялась токсичность отработавших газов при каждом проведении второго технического обслуживания принадлежащих ему транспортных средств (л.д. 8, 16 - 18, см. протокол судебного заседания от 05.10.2010 г.).
При таких обстоятельствах, следует признать, что выявленные административным органом в ходе проверки факты допуска к эксплуатации автобусов с неисправностями, эксплуатация при которых запрещена, нарушении режима труда и отдыха водителей, проведение ТО-2 не в полном объеме, образуют в действиях ОАО "Автоколонна 2068" состав правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Право старшего государственного инспектора Орлова В.М. на составление протокола об административном правонарушении предусмотрено ч. ч. 3, 4 ст. 28.3 КоАП РФ, приказом Федерального службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) № ГК-938фс от 30.10.2007 г. (л.д. 54).
Протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности (л.д. 8). Требования, установленные ст. 28.2 КоАП РФ, административным органом соблюдены. Нарушения сроков, предусмотренных статьями 4.5, 28.5 и 28.8 КоАП РФ, судом не установлено.
В силу ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба
Таким образом, с учетом степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, суд полагает, что применение предупреждения не достигнет превентивной цели наказания, в связи с этим считает необходимым назначить открытому акционерному обществу "Автоколонна 2068" наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Руководствуясь статьями 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 2.4, частью 3 статьи 4.1, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд

решил:

Привлечь открытое акционерное общество "Автоколонна 2068", расположенное по адресу: Липецкая область, г. Усмань, ул. Маяковского, 2-а (основной государственный регистрационный номер 1024800730437), к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в указанный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, расположенный в г. Воронеже, через Арбитражный суд Липецкой области.
Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.
Административный штраф может быть уплачен не позднее 30-ти дней со дня вступления решения суда в законную силу по следующим реквизитам:
получатель: УФК по Липецкой области (УГАДН по Липецкой области),
ИНН: 4824000013
КПП: 482401001
Расчетный счет: 40101810200000010006
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России
БИК банка: 044206001
КБК: 10611690040040000140
ОКАТО: 42401000000
В случае неуплаты штрафа в установленный срок выдать исполнительный лист.

Судья
Е.И.ЗАХАРОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Липецкой области от 12.10.2010 по делу № А36-3606/2010
<Заявление о привлечении к административной ответственности акционерного общества удовлетворено, поскольку выявленные административным органом в ходе проверки факты допуска к эксплуатации автобусов с неисправностями, эксплуатация при которых запрещена, нарушения режима труда и отдыха водителей, проведения ТО-2 не в полном объеме образуют в действиях акционерного общества состав правонарушения>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru