ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2010 г. № 203
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ
ЗАКАЗЕ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПЕРЕПОДГОТОВКУ, ПОВЫШЕНИЕ
КВАЛИФИКАЦИИ И СТАЖИРОВКУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года № 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации", Законом
Костромской области от 3 мая 2005 года № 272-ЗКО "О государственной гражданской службе Костромской области", в целях эффективного осуществления единой государственной кадровой политики, повышения уровня организации профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих Костромской области постановляю:
1. Утвердить:
1) Порядок
организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Костромской области (приложение № 1);
2) Положение
о государственном заказе Костромской области на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Костромской области (приложение № 2);
3) перечень
образовательных программ дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки и повышения квалификации), реализуемых для государственных гражданских служащих Костромской области и граждан, включенных в кадровый резерв администрации Костромской области и исполнительных органов государственной власти Костромской области и в резерв управленческих кадров Костромской области (приложение № 3).
2. Установить, что:
1) до образования государственного органа по управлению государственной службой Костромской области функции по организации формирования и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Костромской области на соответствующий год осуществляются управлением государственной службы и организационной работы администрации Костромской области;
2) финансирование государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Костромской области, включая научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования указанных служащих, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных администрации Костромской области на эти цели на соответствующий финансовый год.
3. Результаты профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих Костромской области, в том числе включенных в кадровый резерв администрации Костромской области и исполнительных органов государственной власти Костромской области и в резерв управленческих кадров Костромской области, учитывать при аттестации, должностных перемещениях, присвоении классных чинов.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Костромской области
И.СЛЮНЯЕВ
Приложение № 1
Утвержден
постановлением
губернатора
Костромской области
от 20 октября 2010 г. № 203
Порядок
организации дополнительного профессионального образования
государственных гражданских служащих Костромской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года № 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации", Закона
Костромской области от 3 мая 2005 года № 272-ЗКО "О государственной гражданской службе Костромской области" и определяет порядок получения государственными гражданскими служащими Костромской области (далее - гражданские служащие) дополнительного профессионального образования, которое включает профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
2. Профессиональной переподготовкой гражданских служащих (далее - профессиональная переподготовка) является приобретение дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления нового вида профессиональной служебной деятельности.
3. Профессиональная переподготовка осуществляется в целях:
1) совершенствования знаний или получения дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности. Срок прохождения профессиональной переподготовки - более 500 аудиторных часов;
2) получения дополнительной квалификации. Срок прохождения профессиональной переподготовки для получения дополнительной квалификации - более 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов.
4. Освоение гражданскими служащими образовательных программ профессиональной переподготовки завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную (аттестационную) работу и экзамен.
Костромской области
от 20 октября 2010 г. № 203
Перечень
образовательных программ дополнительного профессионального
образования (профессиональной переподготовки и повышения
квалификации), реализуемых для государственных гражданских
служащих Костромской области и граждан, включенных
в кадровый резерв администрации Костромской области и
исполнительных органов государственной власти Костромской
области и в резерв управленческих кадров
Костромской области
Программы профессиональной переподготовки:
1. Государственное и муниципальное управление.
2. Управление персоналом.
3. Финансы и кредит.
4. Юриспруденция.
Программы повышения квалификации:
1. Актуальные вопросы управления жилищным и коммунальным хозяйством в муниципальном образовании.
2. Аудит эффективности использования государственных и муниципальных средств в системе государственного и муниципального контроля.
3. Бюджетирование, ориентированное на результат.
4. Государственная гражданская и муниципальная служба: технологии эффективного делового общения.
5. Инновационные подходы в работе с кадровым резервом государственной гражданской службы.
6. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении.
7. Нормативно-правовое и организационно-кадровое обеспечение государственной гражданской и муниципальной службы.
8. Организация деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
9. Организация делопроизводства и архивоведения в органах государственной власти.
10. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в гражданском и арбитражном процессе.
11. Основы стратегического планирования и программно-целевого управления в муниципальном образовании.
12. Повышение эффективности и результативности профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих.
13. Правовые и морально-этические аспекты управленческой деятельности.
14. Правовое, документационное и психологическое обеспечение кадровой работы.
15. Противодействие коррупционным проявлениям в государственном и муниципальном управлении.
16. Психолого-профессиональные основы деятельности руководителя.
17. Работа с обращениями граждан.
18. Разработка управленческих решений в государственном и муниципальном управлении.
19. Связи органов государственного и муниципального управления с общественностью.
20. Современные подходы к государственному и муниципальному управлению.
21. Административная реформа.
22. Управление персоналом.
23. Управление социально-экономическим развитием территории.
24. Управление финансами муниципального образования.
25. Юридическая ответственность в системе государственного и муниципального управления.