1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Управление финансов и бюджета администрации Гурьевского муниципального района (далее по тексту - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации Гурьевского муниципального района, правопреемником управления финансов и бюджета администрации Гурьевского городского округа и обладает исполнительно-распорядительными и контрольными функциями по вопросам своего ведения.
В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
2. Управление в своей деятельности подотчетно главе Гурьевского муниципального района и заместителю главы Гурьевского муниципального района по финансово-экономическим вопросам.
Управление является юридическим лицом, имеет штамп и гербовую печать, самостоятельный баланс, лицевые бюджетные и иные счета.
3. Управление состоит из двух отделов:
- отдел формирования и исполнения бюджета, возглавляемый начальником отдела;
- отдел бухгалтерского учета, отчетности и казначейского исполнения, возглавляемый заместителем начальника управления - начальником отдела.
(в ред. Решения
Гурьевского районного Совета депутатов от 25.06.2010 № 436)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
5. Официальное наименование Управления:
Полное: управление финансов и бюджета администрации Гурьевского муниципального района. Сокращенное: управление финансов и бюджета.
6. Место нахождения Управления: 238300, РФ, Калининградская область, город Гурьевск, улица Лесная, д. 3А.
2. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
7. Задачами Управления являются:
- обеспечение единой бюджетной, налоговой и долговой политики в Гурьевском муниципальном районе;
- разработка и реализация основных направлений единой финансовой политики местного самоуправления;
- составление и исполнение районного бюджета в соответствии с данными среднесрочного и долгосрочного планирования;
- обеспечение устойчивости финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие района, концентрация финансовых ресурсов на его приоритетных направлениях;
- участие в работе по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
- осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств, за соблюдением финансовой дисциплины.
3. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ
8. Управление в соответствии с его задачами осуществляет следующие функции и полномочия:
- определяет перспективный прогноз доходов на планируемый год и перспективу по каждому доходному источнику в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, законами Калининградской области и решениями Гурьевского районного Совета депутатов;
- составляет проект бюджета Гурьевского муниципального района;
- принимает участие в работе постоянных депутатских комиссий Гурьевского районного Совета депутатов по рассмотрению проекта районного бюджета, а также в работе согласительной комиссии в случаях возникновения разногласий по показателям доходной и расходной частей бюджета;
- участвует а подготовке предложений о создании и использовании целевых бюджетных фондов в составе районного бюджета;
- обеспечивает получение от распорядителей средств районного бюджета финансовых планов, сводных смет расходов по отраслям, а от отдельных учреждений, непосредственно финансируемых из бюджета, - индивидуальных смет расходов с соответствующими расчетами и обоснованиями;
- определяет размер ассигнований на финансирование инвестиционных и инновационных работ, приобретение оборудования и инвентаря, капитального ремонта в пределах сумм, остающихся в районном бюджете после покрытия текущих расходов, в частности, по первоочередным расходам, связанным с выплатой заработной платы и начислений на нее, социальным обеспечением населения, лекарственным обеспечением, закупкой продуктов питания, оплатой коммунальных услуг, обслуживанием муниципального долга;
- обеспечивает в установленном порядке исполнение районного бюджета;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами уточнение бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступления доходов в бюджет;
- осуществляет контроль за исполнением районного бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из бюджета;
- составляет роспись доходов и расходов районного бюджета, а также бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, в случае заключения соответствующих соглашений;
- организует и ведет учет исполнения районного бюджета, анализирует сводную бухгалтерскую отчетность главных распорядителей средств районного бюджета, составляет отчет об исполнении районного бюджета, а также бюджетов поселений в случае заключения соответствующих соглашений;
- обеспечивает финансирование распорядителей средств районного бюджета в пределах лимитов бюджетных ассигнований с учетом фактического поступления доходов;
- осуществляет руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления, утверждения и исполнения смет расходов и финансовых планов учреждений и иных предприятий, полностью или частично финансируемых из районного бюджета;
- совместно с налоговыми органами и органами администрации Гурьевского муниципального района обеспечивает мобилизацию в районный бюджет установленных налогов и доходов;
- рассматривает обращения распорядителей средств районного бюджета об уточнении бюджетных назначений в связи с изменениями программ социально-экономического развития либо иными обоснованными причинами в пределах одного и того же раздела;
- рассматривает вопросы направления свободных остатков бюджетных средств и дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета и готовит по этим вопросам проекты муниципальных правовых актов;
- готовит предложения главе Гурьевского муниципального района на привлечение дополнительных источников финансирования в виде бюджетных и банковских кредитов, а также прочих заемных средств в соответствии с утвержденной программой муниципальных заимствований в случае временных финансовых затруднений исполнения доходной части бюджета, наличия кассовых разрывов и необходимостью бесперебойного финансирования расходов;
- ведет долговую книгу (реестр) Гурьевского муниципального района;
- осуществляет в установленном порядке управление муниципальным долгом Гурьевского муниципального района;
- рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы отраслевых органов администрации Гурьевского муниципального района, наделенных правами юридического лица, бухгалтерские отчеты и балансы предприятий и учреждений, полностью или частично финансируемых из районного бюджета, вносит предложения об устранении выявленных недостатков и улучшении их финансово-хозяйственной деятельности. Курирует работу централизованных бухгалтерий и бюджетных учреждений по организации бухгалтерского учета;
- принимает участие в разработке цен и тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и организациями;
- принимает участие в проводимых конкурсах и аукционах. Осуществляет контроль за полнотой поступления средств от приватизации в районный бюджет;
- принимает участие в комиссиях по преодолению кризиса неплатежей, взысканию просроченной задолженности предприятий-недоимщиков по платежам в районный бюджет;
- осуществляет контроль за исполнением действующего законодательства, муниципальных правовых актов, а также ведомственных правовых актов в пределах своей компетенции;
- участвует в разработке и подготавливает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами в пределах своего ведения;
- участвует в работе комиссий, создаваемых по решению органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- осуществляет сбор, систематизацию и анализ статистических данных, подготовку отчетов, информации, справок и других документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- в пределах своей компетенции рассматривает письма, заявления, жалобы, обращения физических лиц и организаций, принимает по ним решения и готовит ответы;
- открывает в отделении № 3 по г. Калининграду Управления Федерального казначейства по Калининградской области счета по учету средств районного бюджета, кассовое обслуживание исполнения которых осуществляется Управлением, и иные счета для учета средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устанавливает режим этих счетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
- осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств районного бюджета в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в установленном им порядке;
- осуществляет управление операциями со средствами на едином счете районного бюджета в установленном им порядке;
- осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета и администраторов источников финансирования районного бюджета, лицевые счета которых открыты в Управлении;
- осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами районного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств районного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета;
- осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ
9. Для выполнения возложенных задач и реализации полномочий Управление имеет право:
- запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, физических лиц информацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- представлять по поручению главы Гурьевского муниципального района интересы муниципального образования на международном, федеральном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении Управления;
- вносить на рассмотрение главы Гурьевского муниципального района предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- получать от органов администрации Гурьевского муниципального района, учреждений и муниципальных предприятий необходимые для составления проекта бюджета и осуществления контроля за исполнением бюджета бухгалтерские отчеты и балансы, другие отчетные и расчетные материалы для осуществления финансово-бюджетного планирования расходов;
- получать от учреждений и организаций материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых их бюджета, а также за соблюдением государственной финансовой дисциплины;
- ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из районного бюджета органов администрации Гурьевского муниципального района, предприятий и учреждений, полностью или частично финансируемых из районного бюджета, при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме об израсходованных ранее отпущенных средствах и другой установленной отчетности с уведомлением об этом главы Гурьевского муниципального района;
- проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, полностью или частично финансируемых из районного бюджета, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
- получать от распорядителей средств районного бюджета, учреждений и предприятий, полностью или частично финансируемых из районного бюджета, отчеты об исполнении смет и финансовых планов, балансов и отчетов о финансовой деятельности, статистические и иные данные, связанные с исполнением районного бюджета;
- осуществляет муниципальный финансовый контроль;
- во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, Управление руководствуется Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации и Калининградской области и соответствующими муниципальными правовыми актами.
5. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ
10. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации Гурьевского муниципального района в установленном порядке.
Начальник, осуществляя руководство Управлением:
- представляет Управление в федеральных органах государственной власти, в органах государственной власти Калининградской области, иных субъектов Российской Федерации, муниципальных образованиях, а также в иных организациях;
- принимает правовые акты в пределах своей компетенции, в том числе издает приказы, регулирующие внутреннюю деятельность Управления;
- подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени Управления, действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в организациях, судебных и иных органах;
- выдает доверенности от имени Управления в порядке, установленном законодательством, открывает счета в банках, распоряжается в соответствии с муниципальными правовыми актами имуществом и средствами Управления.
В период отсутствия начальника Управления его обязанности в полном объеме осуществляет заместитель начальника Управления - начальник отдела, на которого распоряжением главы администрации Гурьевского муниципального района будут возложены эти обязанности.
(в ред. Решения
Гурьевского районного Совета депутатов от 25.06.2010 № 436)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ,
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
11. Изменения и дополнения в настоящее Положение оформляются решением Гурьевского районного Совета депутатов. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в порядке, определенном решением Гурьевского районного Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством по представлению главы муниципального района.