Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЧЕРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 30 июля 2010 г. № 1

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ № 2
ОТ 05.05.2010 "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЧЕРЕКСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР И ИХ ПРОЕКТОВ"

Рассмотрев Письмо прокурора района от 17.06.2010 № 13/2-1-1б-10 с требованием об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного(ых) коррупциогенного(ых) фактора(ов), Совет местного самоуправления Черекского муниципального района решил:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Решение Совета местного самоуправления Черекского муниципального района КБР от 05.05.2010 № 2 имеет название "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Черекского муниципального района КБР и их проектов".

1. Удовлетворить требование прокурора Черекского района и внести предлагаемые изменения в Решение № 2 от 05.05.2010 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Черекского муниципального района КБР и их проектов", изложив текст приложений № 1 и № 2 в новой редакции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Черекские вести".

Глава Черекского муниципального района
К.МОКАЕВ





Приложение № 1
к Решению
Совета местного самоуправления
Черекского муниципального района
от 30 июля 2010 г. № 1

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ЧЕРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Черекского муниципального района КБР и проектов правовых актов в целях исключения вероятности коррупционных действий, а также порядок участия организаций и граждан в проведении антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов.
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат следующие муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Черекского муниципального района КБР (далее - действующий акт), а также проекты правовых актов (далее - проект акта):
затрагивающие права и свободы человека и гражданина;
связанные с распределением бюджетных средств;
связанные с управлением муниципальной собственностью и размещением муниципального заказа;
регламентирующие осуществление полномочий подведомственных организаций;
регламентирующие контрольные, разрешительные и регистрационные полномочия структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов местного самоуправления Черекского муниципального района КБР.
Иные действующие акты и проекты актов подлежат антикоррупционной экспертизе по решению Совета местного самоуправления Черекского муниципального района КБР.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:


коррупциогенные нормы - нормы, содержащие коррупционные факторы;
коррупциогенный фактор - явление (совокупность явлений), порождающее коррупционные правонарушения или способствующее их распространению.

II. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы действующих актов и проектов актов

4. Административно-правовой отдел местной администрации Черекского муниципального района КБР (далее - административно-правовой отдел) организует проведение антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов.
5. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится административно-правовым отделом в срок до 10 рабочих дней.
6. Антикоррупционная экспертиза действующих актов и проектов актов проводится в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Черекского муниципального района КБР и их проектов (далее - Методические рекомендации).
7. Результат антикоррупционной экспертизы проекта акта оформляется административно-правовым отделом записью в пояснительной записке к проекту, подтверждающей прохождение проектом акта антикоррупционной экспертизы и отсутствие в проекте коррупционных норм.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы действующего акта выявлены коррупциогенные нормы, административно-правовым отделом составляется заключение.
8. В заключении отражаются следующие сведения:
перечень норм, отвечающих признакам коррупционности в соответствии с коррупциогенными факторами;
рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности.
9. Заключение о коррупциогенности действующего акта (проекта акта) направляется административно-правовым отделом структурному подразделению, отраслевому (функциональному) органу местной администрации Черекского муниципального района КБР, разработавшему проект акта.
10. Структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган местного самоуправления Черекского муниципального района КБР по результатам заключения о коррупциогенности действующего акта или разработанного им проекта акта обязан в целях ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов соответственно подготовить проект решения о внесении изменений в действующий акт, доработать соответствующий проект акта с учетом вышеуказанного заключения и представить на повторную экспертизу.





Приложение № 2
к Решению
Совета местного самоуправления
Черекского муниципального района
от 30 июля 2010 г. № 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЧЕРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР И ИХ ПРОЕКТОВ

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях выявления наиболее типичных и формализованных проявлений коррупциогенности в муниципальных правовых актах органов местного самоуправления Черекского муниципального района КБР и проектах актов (далее - правовой акт) и указывают на основные коррупциогенные факторы.
2. Цели проведения антикоррупционной экспертизы:
выявление в правовом акте коррупциогенных факторов, создающих возможность совершения коррупционных действий и (или) принятия коррупционных решений;
выработка предложений и рекомендаций по устранению в правовом акте коррупциогенных факторов.
3. Предметом обязательной антикоррупционной экспертизы являются все нормативные правовые акты и их проекты, принимаемые и разрабатываемые Советом местного самоуправления Черекского муниципального района.
4. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов проводится административно-правовым отделом местной администрации Черекского муниципального района КБР (далее - административно-правовой отдел).
5. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.

II. Правила проведения антикоррупционной экспертизы
правовых актов

6. При проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, то есть:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
Коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, то есть:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
7. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта эксперт оценивает каждую норму нормативного правового акта или проекта на наличие коррупциогенных факторов в соответствии с п. 6 настоящих Методических рекомендаций, и в случае выявления в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов эксперт предлагает возможные способы их исключения.
8. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта экспертом составляется заключение.
9. При подготовке заключения эксперт:
- использует системный подход, анализируя нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта, его цели и приоритеты;
- проверяет соблюдение необходимых формально-технических требований в анализируемом нормативно-правовом акте или проекте нормативного муниципального правового акта. Для выявления этих факторов необходимо соблюдать действующие требования к форме проекта муниципального правового акта, порядку принятия, регистрации и опубликования. Соответственно, анализу подвергаются действия муниципальных служащих при принятии проекта правового акта, которые могут создавать условия для реализации коррупциогенных норм или указывать на коррупционные нарушения.
10. При подготовке заключения на проект нормативного муниципального правового акта эксперт проверяет соблюдение порядка его принятия. Нарушения порядка принятия могут выражаться в таких действиях, как:
- принятие проекта нормативного муниципального правового акта без обязательной государственной экологической экспертизы, когда она необходима в соответствии с законодательством;
- принятие проекта нормативного муниципального правового акта без учета мнения профсоюзов в установленных законом случаях;
- нарушение внутреннего порядка принятия (например, отсутствие визы юридической службы);
- нарушение сроков принятия проекта нормативного муниципального правового акта и при необходимости его государственной регистрации;
- нарушение порядка вступления в силу принятого проекта нормативного муниципального правового акта;
- принятие проекта нормативного правового акта структурным подразделением, а не органом местного самоуправления Черекского муниципального района КБР.
11. Эксперт проверяет соблюдение установленной формы муниципального нормативного правового акта по следующим критериям:
- подписание нормативного правового акта не руководителем или лицом, исполняющим его обязанности, а другим лицом;
- наличие подписи (визы) ненадлежащего лица;
- отсутствие обязательной (при необходимости) государственной регистрации нормативного правового акта;
- нарушение установленной структуры и реквизитов нормативного правового акта.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Совета местного самоуправления Черекского муниципального района КБР от 30.07.2010 № 1
"О внесении изменений и дополнений в Решение № 2 от 05.05.2010 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Черекского муниципального района КБР и их проектов"

Решение
Приложение № 1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Черекского муниципального района
I. Общие положения
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов
Приложение № 2. Методические рекомендации по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Черекского муниципального района КБР и их проектов
I. Общие положения
II. Правила проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru