ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
САВИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2010 г. № 17
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Савинского муниципального района, в целях правового регулирования отношений, возникающих при разработке, принятии, применении стандартов качества муниципальных услуг Савинского муниципального района, Савинский районный Совет решил:
1. Утвердить Положение
о стандартах качества муниципальных услуг Савинского муниципального района (прилагается).
2. Решение вступает в силу со дня принятия.
Глава Савинского
муниципального района
В.П.МАТВИЕНКО
Приложение
к решению
Савинского районного Совета
от 20.05.2010 № 17
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Общие положения
1. Основные понятия
1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- муниципальная услуга Савинского муниципального района (далее - муниципальная услуга) - услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления Савинского муниципального района, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном администрацией Савинского муниципального района;
- организация, оказывающая муниципальную услугу, - орган местного самоуправления Савинского муниципального района, бюджетное учреждение Савинского муниципального района, иное юридическое лицо, оказывающие муниципальную услугу;
- стандарт качества муниципальной услуги (далее - стандарт качества) - утвержденный решением Совета Савинского муниципального района перечень требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания муниципальных услуг, значимым для получателей муниципальной услуги;
- обслуживание - процесс оказания муниципальной услуги;
- результаты оказания муниципальной услуги - блага, создаваемые в процессе оказания муниципальной услуги в интересах получателей, либо установление, изменение или прекращение правоотношений, осуществляемые в процессе оказания муниципальной услуги в интересах получателя;
- получатели муниципальной услуги - физические и (или) юридические лица, в интересах которых осуществляется оказание муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга оказывается отдельным категориям физических и (или) юридических лиц (в том числе обращающимся за ее получением в организацию, оказывающую муниципальную услугу) либо неограниченному кругу физических и (или) юридических лиц.
2. Статус стандартов качества муниципальных услуг
2.1. Стандарты качества муниципальных услуг устанавливаются решением Савинского районного Совета.
2.2. Требования к качеству обслуживания и (или) результатам оказания муниципальных услуг, содержащиеся в стандартах качества муниципальных услуг, устанавливаются на неограниченный период времени и носят обязательный характер для организаций, оказывающих муниципальные услуги, при осуществлении ими деятельности по оказанию муниципальных услуг.
8.2. Основаниями для разработки проектов решений о внесении изменений и (или) дополнений в решения Совета об утверждении стандартов качества муниципальных услуг являются:
- противоречие отдельных норм решений Совета об утверждении стандартов качества муниципальных услуг законодательству Российской Федерации и Ивановской области;
- наличие предложений по усовершенствованию стандартов качества муниципальных услуг, соответствующих требованиям настоящего Положения.
8.3. Разработка проектов решений о внесении изменений и (или) дополнений в решения Совета об утверждении стандартов качества муниципальных услуг выполняется в соответствии с требованиями пункта 7
настоящего Положения.
9. Порядок рассмотрения и принятия решений Совета
об утверждении стандартов качества муниципальных услуг,
о внесении изменений и (или) дополнений в решения Совета
об утверждении стандартов качества муниципальных услуг
Рассмотрение проектов и принятие решений Совета об утверждении стандартов качества муниципальных услуг, о внесении изменений и (или) дополнений в решения Совета об утверждении стандартов качества муниципальных услуг выполняется в соответствии с установленным Порядком.
10. Контроль за соблюдением
стандартов качества муниципальных услуг
10.1. Контроль за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг осуществляется главными распорядителями средств бюджета района, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг.
10.2. Контроль за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг осуществляется в следующих формах:
- анализ жалоб и предложений от физических и юридических лиц, касающихся вопросов соблюдения требований стандартов качества муниципальных услуг;
- осуществление регулярных и оперативных проверок организаций, оказывающих муниципальные услуги, на предмет выявления нарушений стандартов качества муниципальных услуг.
10.3. Главный распорядитель средств бюджета района осуществляет мониторинг результатов осуществления контроля за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг.
По итогам проведения мониторинга ежегодно формируется отчет о нарушениях и оценке степени соблюдения требований стандартов качества муниципальных услуг. Отчет должен охватывать все муниципальные услуги, полномочия по оказанию которых закреплены за главными распорядителями средств районного бюджета и по которым приняты стандарты качества муниципальных услуг.
Отчет о нарушениях и оценке степени соблюдения требований стандартов качества муниципальных услуг направляется в Совет, администрацию Савинского муниципального района, а также размещается в открытом доступе в сети Интернет.
10.4. Порядок осуществления контроля за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг устанавливается Советом.
11. Досудебное обжалование нарушений
стандартов качества муниципальных услуг
11.1. Рассмотрение и разрешение в досудебном порядке жалоб физических и (или) юридических лиц, связанных с нарушениями требований стандартов качества муниципальных услуг, осуществляется организациями, оказывающими муниципальные услуги, а также главными распорядителями средств бюджета района, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг.
11.2. Обжаловать нарушение стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги, либо представители получателя муниципальной услуги.
11.3. Лицо, подающее жалобу на нарушение стандарта качества муниципальной услуги, при условии его дееспособности может обжаловать нарушение следующими способами:
- путем устного указания на нарушение стандарта сотруднику организации, оказывающей муниципальную услугу;
- путем подачи письменной жалобы на нарушение стандарта должностному лицу организации, оказывающей муниципальную услугу;
- путем подачи письменной жалобы на нарушение стандарта главному распорядителю средств районного бюджета, ответственному за организацию оказания муниципальной услуги.
11.4. Порядок досудебного обжалования нарушений требований стандартов качества муниципальных услуг физическими и (или) юридическими лицами устанавливается Советом.
12. Ответственность за нарушение стандартов качества
муниципальных услуг
12.1. За неисполнение (нарушение) требований стандартов качества муниципальных услуг несут ответственность:
- главные распорядители средств бюджета района, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг;
- руководители муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги.
12.2. Меры ответственности и порядок привлечения к ответственности за неисполнение (нарушение) требований стандартов качества муниципальных услуг устанавливаются федеральным и областным законодательством.
13. Обеспечение публичности стандартов качества
муниципальных услуг
Стандарты качества муниципальных услуг подлежат обязательному опубликованию в газете "Знамя" в течение 10 дней с момента утверждения стандартов либо с момента внесения изменений и (или) дополнений в стандарты.