Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2009 г. по делу № А14-19055/2009/640/24

(извлечение)

Департамент здравоохранения Воронежской области обратился в Арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Е" к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Ответчик против удовлетворения заявленных требований возражает.
В судебном заседании 22 декабря 2009 года в порядке ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 24 декабря 2009 года.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд установил.
26 ноября 2009 года была проведена плановая проверка ООО "Е" по вопросу исполнения лицензионных требований и условий, в ходе которой были выявлены нарушения правил хранения лекарственных средств. Данный факт зафиксирован в акте проверки от 26.11.2009 г. № 10 и протоколе об административном правонарушении от 26.11.2009 г. № 3.
В соответствии с п. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, материалы об административном правонарушении были направлены в Арбитражный суд Воронежской области для рассмотрения и принятия решения.
В соответствии с ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа, вправе составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно п. 3.3.12 Положения о департаменте здравоохранения Воронежской области, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 23.04.2009 г. № 288, в число функций департамента здравоохранения Воронежской области входит составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ.
Статья 28.2 КоАП РФ регламентирует порядок составления протокола об административном правонарушении и содержит перечень сведений, которые должны в нем содержаться, в том числе сведения об извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола.
В пункте 17 постановления от 27.01.2003 № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил судам, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности также необходимо проверять соблюдение положений ст. 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Положения статьи 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В частности, в протоколе отражается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения; при составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе; указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к этому протоколу прилагаются.
При этом толкование указанной нормы права позволяет сделать вывод о том, что КоАП РФ предусматривает необходимость принятия административным органом необходимых и достаточных мер для извещения привлекаемого к административной ответственности лица либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения лицу возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
Как следует из материалов административного дела, при составлении протокола об административном правонарушении присутствовала Г., имеющая доверенность от 26.11.2009 г. № 1, дающую право присутствовать при проведении проверки с правом подписи всех документов.
Однако, согласно пункту 24 Постановления ВАС РФ от 26.07.2007 г. № 46 "О внесении дополнений в Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", суду при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица, без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле, доказательством надлежащего извещения не является.
Документальное подтверждение уведомления законного представителя ООО "Е" о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в материалах административного дела отсутствует. Имеющаяся в материалах дела доверенность не содержит правомочий Г. на участие в конкретном административном деле.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ и, следовательно, не может служить основанием для привлечения ООО "Е" к административной ответственности.
При таких обстоятельствах в привлечении к административной ответственности следует отказать.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

в удовлетворении требования Департамента здравоохранения Воронежской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Е" к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней с момента принятия.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Воронежской области от 24.12.2009 по делу № А14-19055/2009/640/24
Суд отказал в удовлетворении заявленных требований о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, так как протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ и, следовательно, не может служить основанием для привлечения ответчика к административной ответственности.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru