АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2009 г. по делу № А14-19055/2009/640/24
(извлечение)
Департамент здравоохранения Воронежской области обратился в Арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Е" к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Ответчик против удовлетворения заявленных требований возражает.
В судебном заседании 22 декабря 2009 года в порядке ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 24 декабря 2009 года.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд установил.
26 ноября 2009 года была проведена плановая проверка ООО "Е" по вопросу исполнения лицензионных требований и условий, в ходе которой были выявлены нарушения правил хранения лекарственных средств. Данный факт зафиксирован в акте проверки от 26.11.2009 г. № 10 и протоколе об административном правонарушении от 26.11.2009 г. № 3.
В соответствии с п. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, материалы об административном правонарушении были направлены в Арбитражный суд Воронежской области для рассмотрения и принятия решения.
В соответствии с ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа, вправе составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно п. 3.3.12
Положения о департаменте здравоохранения Воронежской области, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 23.04.2009 г. № 288, в число функций департамента здравоохранения Воронежской области входит составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ.
Статья 28.2 КоАП РФ регламентирует порядок составления протокола об административном правонарушении и содержит перечень сведений, которые должны в нем содержаться, в том числе сведения об извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола.
В пункте 17 постановления от 27.01.2003 № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил судам, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности также необходимо проверять соблюдение положений ст. 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Положения статьи 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В частности, в протоколе отражается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения; при составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе; указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к этому протоколу прилагаются.
При этом толкование указанной нормы права позволяет сделать вывод о том, что КоАП РФ предусматривает необходимость принятия административным органом необходимых и достаточных мер для извещения привлекаемого к административной ответственности лица либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения лицу возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
Как следует из материалов административного дела, при составлении протокола об административном правонарушении присутствовала Г., имеющая доверенность от 26.11.2009 г. № 1, дающую право присутствовать при проведении проверки с правом подписи всех документов.
Однако, согласно пункту 24 Постановления ВАС РФ от 26.07.2007 г. № 46 "О внесении дополнений в Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", суду при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица, без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле, доказательством надлежащего извещения не является.
Документальное подтверждение уведомления законного представителя ООО "Е" о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в материалах административного дела отсутствует. Имеющаяся в материалах дела доверенность не содержит правомочий Г. на участие в конкретном административном деле.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ и, следовательно, не может служить основанием для привлечения ООО "Е" к административной ответственности.
При таких обстоятельствах в привлечении к административной ответственности следует отказать.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
решил:
в удовлетворении требования Департамента здравоохранения Воронежской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Е" к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней с момента принятия.