СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕРДСКА
ВТОРОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
(тридцать первая сессия)
от 29 сентября 2010 г. № 707
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА РАЗРАБОТКУ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ "КОМБИНАТ БЫТОВЫХ УСЛУГ" "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ Г. БЕРДСКА НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
В соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", решения
Совета депутатов муниципального образования города Бердска от 21.09.2006 № 132 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений об установлении тарифов на товары и услуги муниципальных организаций коммунального комплекса и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей на товары и услуги организаций коммунального комплекса", Совет депутатов города Бердска решил:
1. Утвердить прилагаемое техническое задание
на разработку инвестиционной программы муниципального унитарного предприятия "Комбинат бытовых услуг" "Развитие системы теплоснабжения города Бердска на 2011 - 2015 годы".
2. Муниципальному унитарному предприятию "Комбинат бытовых услуг" разработать инвестиционную программу в срок до 20.10.2010.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя главы администрации Чумбея С.Ф.
Глава муниципального образования
А.Г.ТЕРЕПА
Приложение
к решению
Совета депутатов города Бердска
второго созыва
от 29.09.2010 № 707
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА РАЗРАБОТКУ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "КОМБИНАТ БЫТОВЫХ УСЛУГ" "РАЗВИТИЕ
СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ Г. БЕРДСКА НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
1. Основание для выполнения работ:
1.1. Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении".
1.2. Федеральный закон РФ от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в редакции от 25.12.2008.
1.3. Приказ Министерства регионального развития РФ от 10 октября 2007 г. № 100 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса". (Приказ применяется как методический документ в целях исполнения инвестиционной программы муниципального унитарного предприятия "Комбинат бытовых услуг" "Развитие системы теплоснабжения г. Бердска на 2011 - 2015 годы" (далее Программа) до момента утверждения Министерством регионального развития РФ нормативных документов по реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении".)
2. Заказчик:
муниципальное образование г. Бердск.
3. Исполнитель Программы:
муниципальное унитарное предприятие "Комбинат бытовых услуг", г. Бердск.
4. Цели и задачи разработки и реализации инвестиционной программы.
Основной целью разработки инвестиционной программы в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона РФ от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" является реализация комплексной программы социально-экономического развития г. Бердска. Цели и задачи, которые должны быть предусмотрены при разработке программных документов, в общем виде формулируются следующим образом.
│ │до ТК-2В в связи с увеличением диаметра │ │
└───┴────────────────────────────────────────────────────┴────────────────┘
Данный перечень является ориентировочным и должен быть уточнен и обоснован в ходе разработки Программы с учетом "Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ № 99 от 10 октября 2007 г. Кроме того, в соответствии с "Методическими рекомендациями по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса", утвержденными приказом Министерства регионального развития РФ № 101 от 10 октября 2007 г., план мероприятий инвестиционной программы должен быть скоординирован с производственным планом организаций-исполнителей в части поставок тепловой энергии сторонним потребителям.
В качестве обоснований величины тарифа на подключение и инвестиционной надбавки к тарифам может быть использован укрупненный сметный расчет по каждому мероприятию, включенному в Программу. План финансирования программных мероприятий должен быть разработан и представлен в соответствии с приложением № 1 к Приказу Министра регионального развития РФ от 10 октября 2007 г. № 99 (с указанием стоимости, источников финансирования, ожидаемых результатов и с приложением локальных смет расходов по каждому мероприятию).
5.3. Дополнительные требования к системе программных мероприятий.
В соответствии с п. 7 статьи 1 "Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса", утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ № 101 от 10 октября 2007 г., в производственную программу организации-исполнителя необходимо включить:
- обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организацией коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями;
- план мероприятий по повышению эффективности деятельности в сфере теплоснабжения, предусматривающий улучшение качества оказываемых услуг и проведение мероприятий по реконструкции эксплуатируемой системы теплоснабжения.
Указанные обосновывающие материалы необходимо учесть при разработке технических мероприятий. Мероприятия по повышению эффективности деятельности МУП "КБУ" в сфере производства и распределения тепловой энергии должны быть включены в систему мероприятий Программы.
Распределение финансовых потребностей по источникам финансирования программных мероприятий, в соответствии с п. 28 "Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ № 99 от 10 октября 2007 г., может быть выполнено с использованием:
- прибыли, частично или полностью направляемой на реализацию инвестиционной программы;
- финансовых средств, полученных от применения установленных надбавок к тарифам и тарифов на подключение (за исключением средств от применения надбавок и тарифов на подключение, направляемых на возврат и обслуживание привлеченных заемных средств);
- амортизационных отчислений в составе тарифов на теплоснабжение;
- привлеченных средств (в том числе в форме заимствований);
- бюджетных средств (включая бюджеты всех уровней);
- средств внебюджетных фондов;
- прочих источников.
6. Сроки разработки и реализации инвестиционной программы.
Согласно п. 35 "Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ № 99 от 10 октября 2007 г., разработка инвестиционной программы, расчет необходимых финансовых потребностей, надбавок к тарифам и тарифов на подключение осуществляется организацией коммунального комплекса (исполнителем Программы) с привлечением сторонних организаций.
Срок разработки и представления проекта программных документов для согласования в орган регулирования муниципального образования устанавливается в 30 рабочих дней после утверждения данного технического задания Главой муниципального образования. Срок представления согласованного (скорректированного) проекта программных документов на утверждение Советом депутатов муниципального образования устанавливается в 2 месяца после даты утверждения данного технического задания. Срок представления программных документов для рассмотрения и последующего согласования в департамент по тарифам Новосибирской области устанавливается 15 декабря 2010 г.
Срок реализации Программы, в соответствии с п. 33 "Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ № 99 от 10 октября 2007 г., устанавливается в пять лет (2011 - 2015 годы). Начало реализации Программы - 2011 год, если иное не предусмотрено решением Главы муниципального образования о величине и дате введения инвестиционных надбавок к тарифам на услуги исполнителя Программы. Срок окончания (2015 г.) может быть продлен, если это требуется для возврата внешних заимствований или иных основаниях, предусмотренных законодательством.
7. Порядок и форма представления, рассмотрения и утверждения инвестиционной программы.
Согласно п. 36 "Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ № 99 от 10 октября 2007 г., проект инвестиционной программы, расчет соответствующих ей финансовых потребностей, а также иные документы, предусмотренные техническим заданием, направляются исполнителем (основным разработчиком Программы) в орган регулирования муниципального образования г. Бердска и орган регулирования субъекта Федерации (департамент по тарифам Новосибирской области) в сроки, установленные в п. 6
данного технического задания.
Органы регулирования на основании предоставленных разработчиком Программы материалов должны проверять:
- соответствие инвестиционной программы требованиям законодательства Российской Федерации;
- соответствие мероприятий инвестиционной программы целям, задачам и условиям технического задания на разработку инвестиционной программы;
- обоснованность расчета финансовых потребностей организации коммунального комплекса, необходимых для реализации ее инвестиционной программы в рамках мероприятий, указанных в данной Программе;
- соответствие указанных мероприятий нормам, правилам и стандартам деятельности, установленным законодательством Российской Федерации, отраслевым нормам, правилам и стандартам, а также иным требованиям, установленным органом регулирования;
- соответствие рассчитанных организацией коммунального комплекса тарифов и надбавок финансовым потребностям, необходимым для реализации ее инвестиционной программы.
В соответствии с "Порядком формирования и установления тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую производственно-отопительными котельными малой мощности и отпускаемую энергоснабжающими организациями и организациями коммунального комплекса на территории Новосибирской области", утвержденным приказом руководителя департамента по тарифам Новосибирской области № 9 от 11.05.2006, обосновывающие материалы, дополнительно представляемые для согласования в департамент по тарифам Новосибирской области, должны содержать следующие основные разделы:
- сведения об инвестиционном проекте;
- инвестиционный план;
- производственный план;
- денежные потоки;
- показатели эффективности проекта.
После утверждения инвестиционной программы в срок до начала ее реализации органы местного самоуправления в соответствии с частью 13 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ заключают договор с организацией - исполнителем Программы, определяющий условия ее реализации. В случае изменения порядка реализации Программы при принятии нормативных документов в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" данный порядок корректируется.
В указанном договоре должно быть отражено:
- цели деятельности организации и исполнителя Программы по развитию системы теплоснабжения г. Бердска, выраженные в виде целевых индикаторов;
- мероприятия по строительству и модернизации объектов системы теплоснабжения, включенные в инвестиционную программу;
- размер финансовых потребностей, необходимых для реализации указанных мероприятий;
- размер надбавок к тарифам и тарифов на подключение;
- порядок и условия внесения изменений в договор, в утвержденную инвестиционную программу, пересмотра установленных надбавок к тарифам и тарифов на подключение;
- права собственности на модернизируемые и строящиеся объекты системы теплоснабжения, включенные в инвестиционную программу, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.