Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 2 августа 2010 г. № 7-502/10

02 августа 2010 года судья Нижегородского областного суда М.А. Кручинин, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по протесту прокурора Вадского района Нижегородской области на решение судьи Арзамасского городского суда Нижегородской области от 05 июля 2010 года, которым постановление начальника Арзамасского отдела Управления по работе с территориями инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 05 мая 2010 года о признании Вадского РАЙПО виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.4 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, оставлено без изменения,

установил:

Постановлением начальника Арзамасского отдела Управления по работе с территориями инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 05 мая 2010 года Вадское РАЙПО признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.4 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
На данное постановление должностного лица прокурором Вадского района Нижегородской области был подан протест.
Решением судьи Арзамасского городского суда Нижегородской области от 05 июля 2010 года постановление оставлено без изменения.
В протесте, поданном в областной суд, прокурор Вадского района просит решение судьи городского суда отменить, так как при привлечении Вадского РАЙПО к административной ответственности были нарушены положения Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в связи с чем представленные административным органом доказательства являются ничтожными.
В Нижегородский областной суд в судебное заседание явился представитель инспекции административно-технического надзора Нижегородской области И.
В судебное заседание не явился прокурор Вадского района Нижегородской области, представитель Вадского РАЙПО, были извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. Судом, пересматривающим дело по протесту, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы протеста, заслушав представителя инспекции, суд, рассматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 3.4 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях нарушение правил содержания и эксплуатации инженерных сооружений и коммуникаций, ненадлежащее состояние или содержание люков (в том числе отсутствие крышек люков), смотровых и дождеприемных колодцев (в том числе загрязнение их ограждений), наружной изоляции наземных линий теплосети, газопроводов и иных наземных частей линейных сооружений и коммуникаций (в том числе отсутствие их наружной изоляции), а также непроведение или несвоевременное проведение профилактических обследований указанных объектов, их очистки, покраски и ремонта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
На основании п. 14 Правил благоустройства населенных пунктов и производства инженерно-коммуникационных работ на территории Вадского района, утвержденных постановлением Земского собрания от 05.09.1997 года № 54, домовладения, не имеющие канализации, должны иметь утепленные выгребные ямы с непроницаемым дном и стеками для совместного сбора туалетных и помойных нечистот. Ямы оборудуются ящиками и решеткой над ямой с ячейкой не более 5x5 см, препятствующей попаданию крупных предметов в яму. Запрещается устройство наливных помоек, разлив помоев и нечистот на территории дворов и улиц, сжигание мусора, вынос его на уличные проезды.
В соответствии с п. 32 указанных Правил владельцы подземных коммуникаций и сооружений обязаны устанавливать и содержать люки и крышки колодцев на уровне дорожных покрытый. При их несоответствии требованиям СНиП исправление высоты люков должно осуществляться по первому требованию соответствующих органов в течение 48 часов. Наличие открытых люков не допускается.
Согласно п. 6.8 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории Зеленогорского сельсовета, утвержденных решением Зеленогорского сельсовета от 26.02.2008 года № 47, профилактическое обследование смотровых и дождеприемных колодцев городской водосточной сети и их очистка производятся специализированным предприятием или другими организациями, у которых эти сооружения находятся на балансе, по утвержденным графикам, но не реже 1 раза в квартал.
Во избежание засорения ливневой канализации (водосточной сети) запрещается сброс смета и бытового мусора в дождеприемные колодцы.
Решетки дождеприемных колодцев должны постоянно находиться в рабочем состоянии. Не допускается засорение, заливание решеток и колодцев, ограничивающие их пропускную способность.
Из протокола об административном правонарушении, составленном главным специалистом Арзамасского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области, усматривается, что 21 апреля 2010 года в 09 часов 45 минут в ходе систематического наблюдения за состоянием благоустройства в Вадском районе установлено, что, имея возможность по соблюдению Правил благоустройства населенных пунктов и производства инженерно-коммуникационных работ на территории Вадского района, утвержденных постановлением Земского собрания от 05.09.1997 года № 54, Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории Зеленогорского сельсовета, утвержденных решением Зеленогорского сельсовета от 26.02.2008 года № 47, Вадское РАЙПО не приняло надлежащих мер по установке крышки люка (выгребной ящик), расположенного на территории, прилегающей к магазину № <...>, Вадский район (л.д. 8).
Постановлением начальника Арзамасского отдела Управления по работе с территориями инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 05 мая 2010 года № <...> Вадское РАЙПО привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.4 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются актом обнаружения данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, от 21 апреля 2010 года № <...> со схемой расположения объекта (л.д. 15).
Указанные выше документы являются доказательствами (ст. 26.7 КоАП РФ), которые были оценены должностным лицом и судом.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 12.3 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, п. 4.5 Положения об инспекции административно-технического надзора Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 08 июля 2009 г. № 474, приказа инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 27 мая 2008 г. № 50 "Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" инспекторы районных (городских) административно-технических инспекций вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных главой 3 настоящего Кодекса. Из указанного следует, что главный специалист Арзамасского отдела Управления по работе с территориями инспекции административно-технического надзора Нижегородской области вправе был составить протокол по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 3.4 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях в отношении Вадское РАЙПО.
Постановление о привлечении к административной ответственности по данному делу также вынесено полномочным должностным лицом - начальником Арзамасского отдела Управления по работе с территориями инспекции административно-технического надзора Нижегородской области (ст. ст. 10.2, 11.11 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, п. 4.7 Положения об инспекции административно-технического надзора Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 8 июля 2009 г. № 474, приказ инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 17 ноября 2008 г. № 135 "Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях").
Таким образом, суд, пересматривающий дело по жалобе, полагает, что действия (бездействие) Вадское РАЙПО квалифицированы по ч. 1 ст. 3.4 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях правильно.
Суд не может согласиться с доводами, содержащимися в протесте прокурора Вадского района Нижегородской области, по следующим мотивам.
Согласно статье 16 Федерального закона от 26 декабря 2009 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на который имеется ссылка в протесте, по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
Типовая форма акта проверки установлена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 г. № 141.
На основании ч. 1 ст. 20 данного Федерального закона результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. Перечень грубых нарушений перечислен в части 2 статьи 20 Закона.
Таким образом, результаты проверки, проведенной с грубым нарушением требований Федерального закона от 26 декабря 2009 г. № 294-ФЗ, оформленные в виде Акта проверки, не должны применяться в качестве доказательства.
По данному административному делу постановление о привлечении к административной ответственности вынесено по результатам производства по делу об административном правонарушении и выводы о виновности Вадского РАЙПО подтверждаются, как указано выше, собранными в рамках данного административного производства доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными документами (ч. 1 ст. 26.2, ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ).
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
Право специалиста отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области составлять протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 3.4 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях предусмотрено п. 3 ч. 1 ст. 12.3 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях и указанными в данном решении правовыми актами. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении может являться, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п. 1 ч. 2 ст. 12.1 КоАП НО).
Протест на постановление начальника Арзамасского отдела Управления по работе с территориями инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 05 мая 2010 года рассмотрен судом общей юрисдикции правомерно в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, с учетом положений п. 3 ст. 29, ч. 2 ст. 207 АПК (обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2006 г.).
Таким образом, суд, пересматривающий дело по протесту, полагает, что оснований для отмены постановления и решения по делу не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые могли бы повлечь за собой отмену постановления и решения по делу, не установлено, в жалобе о таких нарушениях не указывается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ,

решил:

Постановление начальника Арзамасского отдела Управления по работе с территориями инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 05 мая 2010 года о признании Вадского РАЙПО виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.4 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, и решение судьи Арзамасского городского суда Нижегородской области от 05 июля 2010 года по данному делу оставить без изменения, протест прокурора Вадского района Нижегородской области - без удовлетворения.

Судья областного суда
М.А.КРУЧИНИН




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке Нижегородского областного суда.


Решение Нижегородского областного суда от 02.08.2010 по делу № 7-502/10
Нарушение правил содержания и эксплуатации инженерных сооружений и коммуникаций, ненадлежащее состояние или содержание люков (в том числе отсутствие крышек люков), а также непроведение или несвоевременное проведение профилактических обследований указанных объектов является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 3.4 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru