Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 5 августа 2010 г. № 7-506/10

05 августа 2010 года судья Нижегородского областного суда М.А. Кручинин, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе должностного лица - главного инженера МП <...> Н. на решение судьи Кстовского городского суда Нижегородской области от 25 июня 2010 года, которым постановление заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Нижегородской области № <...> от 01 июня 2010 года о привлечении Н. к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 4000 рублей оставлено без изменения,

установил:

Постановлением заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Нижегородской области № <...> от 01 июня 2010 года Н. привлечен к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4000 рублей.
Н., не согласившись с указанным постановлением, подал жалобу в Кстовский городской суд Нижегородской области.
Решением судьи Кстовского городского суда Нижегородской области от 25 июня 2010 года постановление заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Нижегородской области № <...> от 01 июня 2010 года о привлечении к административной ответственности главного инженера МП <...> Н. по ст. 7.22 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 4000 рублей - оставлено без изменения, а жалоба Н. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в областной суд, Н. просит отменить решение судьи Кстовского городского суда Нижегородской области от 25 июня 2010 года, как вынесенное незаконно и необоснованно. Указал, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как ответственность за несоблюдение правил ремонта жилого дома № <...> должен нести подрядчик, строивший дом согласно муниципальному контракту.
В Нижегородский областной суд в судебное заседание явился представитель государственной жилищной инспекции С. (доверенность).
В судебное заседание не явился Н., был извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. Судом, пересматривающим постановление и решение по жалобе, принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.
При рассмотрении дела в Нижегородском областном суде представитель государственной жилищной инспекции С. просил постановление и решение оставить без изменения. Считал, что несмотря на гарантийные обязательства подрядной организации по устранению недостатков строительства главный инженер МП <...> Н., как должностное лицо эксплуатирующей дом организации, обязан был принимать иные меры по устранению недостатков, кроме тех, которые были приняты МП <...>.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы Н., заслушав представителя инспекции, суд, пересматривающий дело по жалобе, находит решение судьи Кстовского городского суда Нижегородской области от 25 июня 2010 года и постановление заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Нижегородской области № <...> от 01 июня 2010 года подлежащими отмене по следующим мотивам и основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, выражается в нарушении лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил их содержания и ремонта.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, являются лица, ответственные за содержание жилых домов: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.
Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в доме.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170).
Пунктом 1.8 Правил установлено, что техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий заключается в техническом обслуживании (содержании), включая диспетчерское и аварийное; осмотрах; подготовке к сезонной эксплуатации; текущем ремонте; капитальном ремонте.
В соответствии с подпунктами "а", "з" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491) содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В силу п. 16 Правил содержания общего имущества надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений (п. 28 Правил).
Из протокола об административном правонарушении следует, что 11 мая 2010 года в 13 часов 00 минут главным специалистом-инспектором Кстовского отдела Государственной жилищной инспекции Нижегородской области в ходе проведения плановой проверки по адресу: Нижегородская область, <...>, выявлены нарушения "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170, а именно: частично разрушено металлическое ограждение кровли (п. 4.6.1.9), отсутствует участок водосточной трубы наружного водоотвода (п. 4.6.1.9) (л.д. 9 - 11).
Постановлением заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Нижегородской области № <...> от 01 июня 2010 года Н. привлечен к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ как должностное лицо управляющей организации, ответственной за содержание и ремонт жилого дома № <...>.
При рассмотрении жалобы Н. на постановление должностного лица от 01 июня 2010 года судья Кстовского городского суда Нижегородской области пришел к выводу о доказанности вины Н. в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
С данным выводом судьи городского суда суд, пересматривающий дело по жалобе, не может согласиться.
Н. работает в должности главного инженера в МП <...>, которое является управляющей организацией жилищного фонда, а именно жилого дома № <...>.
В то же время, как заявлял Н. при рассмотрении данного дела и что также подтверждается предоставленной копией муниципального контракта № <...> от 28 марта 2008 года, дом № <...> р-на Нижегородской области был построен по заказу МУП "Борстройзаказчик".
Согласно п. 2.1.1 муниципального контракта подрядчик (Борский филиал ООО "СК Монолит") обязуется обеспечить своевременное устранение недостатков и дефектов при приеме работ и в период гарантийной эксплуатации объекта (в случае выявления дефектов в течение гарантийного срока, возникших по вине подрядчика, он обязуется устранить указанные недостатки за счет своих сил и средств не позднее 25 календарных дней с момента предъявления претензии или в срок, согласованный с заказчиком) (л.д. 51).
Пунктом 10.1 контракта установлено, что срок гарантии нормальной работы объекта и входящих в него инженерных систем, оборудования, материалов и работ устанавливается продолжительностью 5 лет с момента подписания сторонами акта о приемке выполненных работ, за исключением случаев преднамеренного повреждения его со стороны третьих лиц (л.д. 54).
Дефекты, обнаруженные в процессе работ, в процессе приемки или в период гарантийной эксплуатации, образовавшиеся в результате нарушения ГОСТов, в результате использования подрядчиком некачественных материалов, подлежат устранению подрядчиком своими силами и за свой счет (п. 10.2 контракта) (л.д. 54).
В 2010 году управляющей организацией МП <...> были выявлены дефекты жилого дома № <...>.
В связи с тем, что указанный дом находится на гарантийном обслуживании, 05 апреля 2010 года директором МП <...> в адрес МУП "Борстройзаказчик" направлено письмо с просьбой принятия мер для восстановления ограждения на кровле крыши гарантийного жилого дома № <...> (л.д. 26).
23 апреля 2010 года в тот же адрес направлена претензия об устранении выявленных дефектов жилого дома № <...> (л.д. 27).
22 июня 2010 года составлен акт приемки выполненных работ, свидетельствующий о том, что Борский филиал "СК Монолит" в соответствии с п. 10.1 муниципального контракта выполнил свои обязательства по гарантийному ремонту жилого дома № <...>, а именно выполнены работы по установке металлического ограждения кровли в количестве 30 п. м и по ремонту труб наружного водоотвода в количестве 4,5 п. м (л.д. 23).
Таким образом, из материалов дела следует, что управляющей организацией МП <...> дефекты жилого дома № <...> были выявлены еще до проведения плановой проверки Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области. В связи с тем, что управляющая компания не уполномочена проводить ремонт гарантийного жилого дома № <...>, ею предпринимались все зависящие от управляющей компании меры по уведомлению подрядчика, имеющего гарантийные обязательства, о необходимости проведения ремонта жилого дома № <...>.
Указанные обстоятельства не были приняты во внимание ни административным органом при привлечении главного инженера МП <...> Н. к административной ответственности, ни судьей городского суда при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица.
Кроме того, Н. пояснял, что МП <...> собственникам и нанимателям жилых помещений в доме № <...> плату за текущий ремонт не начисляет и данных услуг не оказывает.
Доказательств обратного Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области не предоставлено. Данный вопрос судьей Кстовского городского суда Нижегородской области проверен не был и должной оценки не получил.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах и с учетом приведенных выше норм права, решение судьи Кстовского городского суда Нижегородской области от 25 июня 2010 года и постановление заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Нижегородской области № 515-05-160-10 от 01 июня 2010 года о привлечении Н. к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ подлежат отмене, а производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5, 30.7 и 30.9 КоАП РФ, суд, пересматривающий дело по жалобе,

решил:

Решение судьи Кстовского городского суда Нижегородской области от 25 июня 2010 года и постановление заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Нижегородской области № 515-05-160-10 от 01 июня 2010 года о привлечении Н. к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ - отменить.
Производство по настоящему делу прекратить.

Судья областного суда
М.А.КРУЧИНИН




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке Нижегородского областного суда.


Решение Нижегородского областного суда от 05.08.2010 по делу № 7-506/10
Решение суда, которым оставлено без изменения постановление о привлечении к административной ответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, отменено ввиду отсутствия в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru