АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 октября 2009 г. по делу № А23-2796/08А-9-163
Резолютивная часть решения объявлена 05 октября 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 08 октября 2009 года.
Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Храпченкова Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседании секретарем судебного заседания Крицкой Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Терминал-Сервис" г. Калуга, о повороте исполнения судебного акта по делу
по заявлению Центральной акцизной таможни, г. Москва,
к обществу с ограниченной ответственностью "Терминал-Сервис", г. Калуга,
о привлечении к административной ответственности,
с участием заинтересованных лиц - Министерства финансов Российской Федерации и Калужского городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Калужской области,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - главного государственного таможенного инспектора правового отдела Сухоносова В.Г. на основании доверенности от 10.06.2009 № 07-16/12670;
от Министерства финансов Российской Федерации - специалиста первого разряда Золотовой Е.С. на основании доверенности от 23.01.2009 № 1-9/114
от Калужского городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Калужской области - представителя Журавель Н.Н. на основании доверенности от 21.09.2009 № 223,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Терминал-Сервис" обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о повороте исполнения решения
, вынесенного судом по делу № А23-2796/08А-9-163, путем взыскания стоимости конфискованного имущества в размере 194 374 руб. 08 коп. и возврата уплаченного обществом штрафа в размере 30 000 руб.
С учетом доводов заявителя о порядке взыскания стоимости конфискованного имущества и штрафа и заявленных им ходатайств судом в дело привлечены: Министерство Финансов Российской Федерации, Калужский городской отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Калужской области и Федеральная таможенная служба Российской Федерации.
Требования заявителя о взыскании стоимости конфискованного у него товара и уплаченного штрафа изложены в его первоначальном заявлении, предполагали осуществление этих действий Центральной акцизной таможней, то есть заявителем по делу, обратившейся в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о привлечении ООО "Термина-Сервис" к административной ответственности по ст. 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения заявления ООО "Терминал-Сервис" выразило мнение о возможности возврата стоимости конфискованного имущества и штрафа с Федеральной Таможенной службы Российской Федерации.
Извещенные надлежащим образом не явились в судебное заседание представители Центральной акцизной таможни и Федеральной таможенной службы Российской Федерации, заявив ходатайство об отложении рассмотрения дела. Кроме того, Федеральная таможенная служба просила передать дело по подсудности в Арбитражный суд г. Москвы в связи с привлечением ее в дело в качестве ответчика.
Указанное ходатайства судом не удовлетворены по мотивам, изложенным в протоколе судебного заседания.
В отзыве на заявление представители Управления Федеральной службы судебных приставов по Калужской области от 01.10.2009 и в судебном заседании сообщил суду о действиях судебных приставов-исполнителей связанных с исполнением судебного решения
вынесенного по делу № А23-2796/08А-9-163 и предусматривающего, в том числе конфискацию изъятого по протоколу от 05.06.2008 пива "Staropramen" LEZAK в количестве 8000 бутылок.
По мнению Министерства финансов Российской Федерации требования заявителя об уплате стоимости конфискованного товара и возврате уплаченного штрафа должны быть адресованы Центральной акцизной таможне и Федеральной таможенной службе Российской Федерации, с учетом норм и правил Бюджетного кодекса Российской Федерации, и исполнены ими.
В свою очередь Центральная акцизная таможня в отзыве на заявление выразила мнение о возможности возврата штрафа и взыскании стоимости конфискованного товара с получателя этих денежных средств, либо распорядителя данными денежными средствами.
Федеральная таможенная служба Российской Федерации не представила в суд каких-либо пояснений по существу заявления ООО "Терминал-Сервис".
В соответствии с ст. 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть заявление в отсутствие уведомленных надлежащим образом: Федеральной таможенной службы России и Центральной акцизной таможни.
Приняв во внимание доводы и объяснения участвующих в деле лиц, а также лиц привлеченных для участия в рассмотрения заявления о повороте исполнения судебного, исследовав доказательства дела, суд установил.
В соответствии с ч. 1 ст. 325 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации если приведенный в исполнение судебный акт отменен полностью или в части и принят новый судебный акт о полном или частичном отказе в иске, либо иск оставлен без рассмотрения, либо производство по делу прекращено, ответчику возвращается все то, что было взыскано с него в пользу истца по отмененному или измененному в соответствующей части судебному акту.
Из смысла норм изложенных в ч. 5 ст. 326 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вытекает, что лицо, которое лишилось своего имущества на основании решения суда, в порядке поворота исполнения этого решения вправе требовать уплаты стоимости утраченного имущества.
Решением
Арбитражного суда Калужской области от 18.09.2008 по делу № А23-279608А-9-163 ООО "Терминал-Сервис" было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб. и конфискации изъятых по протоколу от 05.06.2008 товаров - пива "Staropramen" LEZAK светлое, емкостью 0,5 литра, в 300 коробках с общим количеством 8000 бутылок.
Исполнительный лист для принудительного исполнения указанного решения
выдан Арбитражным судом Калужской области 09.12.2008 и направлен в Управление Федеральной службы судебных приставов по Калужской области.
Судебным приставом-исполнителем Калужского городского отдела судебных приставов 16.12.2008 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства.
Штраф в размере 30 000 руб. уплачен заявителем по платежному поручению № 01159 от 26.12.2008, а конфискованное пиво уничтожено в соответствии с решением межведомственной комиссии от 26.02.2009, о чем заявитель извещен в письме Федерального агентства по управлению государственным имуществом № 20-8/977 от 09.06.2009.
Исполнительное производство о взыскании штрафа в размере 30 000 руб. было окончено в соответствии с постановлением судебного пристава-исполнителя Калужского городского отдела судебных приставов от 03.03.2009 (т. 3 л.д. 44), а исполнительное производство по конфискации товара окончено на основании постановления отдела судебных приставов по Ленинскому округу г. Калуги от 11.08.2009.
Вместе с тем постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2008 оставлена без удовлетворения жалоба ООО "Терминал-Сервис" на решение
Арбитражного Калужской области от 18.09.2008, а определением Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 18.02.2009 заявителю отказано в передаче дела в Президиум Высшего арбитражного суда Российской Федерации для пересмотра решения
от 18.09.2008 в порядке надзора.
С учетом выводов положенных в основу указанного определения Высшего арбитражного суда Российской Федерации заявитель обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о пересмотре решения от 18.09.2008 по вновь открывшимся обстоятельствам.
Арбитражным судом Калужской области первоначальное решение
от 18.09.2008 было отменено
и принято новое решение
от 27.04.2009 (т. 2 л.д. 137-139) об отказе Центральной акцизной таможне в удовлетворении заявленных требований о привлечении ООО "Терминал-Сервис" к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, ООО "Терминал-Сервис" в соответствие с ч. 2 ст. 326 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обоснованно обратилось с заявлением в Арбитражный суд Калужской области о повороте исполнения отмененного судебного акта.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Администратор доходов бюджета в соответствии с ч. 2 ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Администратором доходов федерального бюджета по статье "Денежные взыскания (штрафы) за нарушения таможенного дела" является Федеральная таможенная служба в соответствии с приложением № 4 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
Поворот решения
вынесенного Арбитражным судом Калужской области от 18.09.2008 по делу № А23-2769/08А-9-163 может быть произведен лишь с участием Федеральной таможенной службы России за счет казны Российской Федерации, поэтому к участию в рассмотрению заявления о повороте этого решения
судом и привлечена, в том числе, Федеральная таможенная служба России, направившая по отмененному судебному акту
исполнение в федеральный бюджет.
С учетом изложенных выше обстоятельств требования заявителя подлежат удовлетворению в соответствии с ст. 326 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 184-188, 325, 326 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
Заявление общества с ограниченной ответственностью "Терминал-Сервис" удовлетворить.
Произвести поворот исполнения решения
Арбитражного суда Калужской области от 18.09.2008 по делу № А232796/08А-9-163 обязав Федеральную таможенную службу Российской Федерации возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Терминал-Сервис", г. Калуга, за счет казны Российской Федерации стоимость конфискованного товара в размере 194 374 (сто девяносто четыре тысячи триста семьдесят четыре) руб. 08 коп. и 30 000 (тридцать тысяч) руб. уплаченного штрафа.
Определение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья
Ю.В.Храпченков