Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2009 г. № 830

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНОЙ И БЮДЖЕТНОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

В целях реализации мероприятий, предусмотренных целевой программой реформирования муниципальных финансов Первомайского муниципального района на 2009 - 2011 годы, утвержденной решением Собрания представителей Первомайского муниципального района от 09.11.2009 № 92 "О целевой программе реформирования муниципальных финансов Первомайского муниципального района на 2009 - 2011 годы",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок оценки социальной и бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот на территории Первомайского муниципального района (приложение).

2. Отделу экономического развития и управления муниципальным имуществом администрации Первомайского муниципального района:
2.1. Обеспечивать проведение ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных налоговых льгот в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, в срок до 1 августа текущего финансового года.
2.2. Осуществлять проведение оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

3. Информация об объемах предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот подлежит размещению на официальном сайте администрации Первомайского муниципального района в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Первомайского муниципального района Е.И. Кошкину.

5. Постановление вступает в действие с момента подписания.

Глава
Первомайского
муниципального района
И.И.ГОЛЯДКИНА





Приложение
к постановлению
администрации Первомайского
муниципального района
от 31.12.2009 № 830

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ
ЛЬГОТ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок оценки социальной и бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет объекты оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также требования к использованию полученных результатов оценки.
1.2. Оценка социальной и бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится в целях определения их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов установления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения недополученных доходов бюджета Первомайского муниципального района.
1.3. В Порядке используются следующие основные понятия:
- "оценка социальной и бюджетной эффективности" - процедура сопоставления фактических и планируемых результатов установления налоговых льгот по местным налогам с использованием показателей социальной и бюджетной эффективности и качественных характеристик социальной значимости по каждой категории налогоплательщиков и каждому субъекту инвестиционной деятельности;
- "социальная эффективность" - последствия налоговой льготы, выраженные через социальную значимость деятельности налогоплательщиков для общества в целом (создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности граждан, создание новых рабочих мест, улучшение условий труда и прочее);
- "бюджетная эффективность" - влияние налоговой льготы на формирование доходов районного бюджета в результате использования налогоплательщиками соответствующей налоговой льготы.
Иные понятия используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

2.1. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется в отношении следующих видов налоговых льгот:
а) освобождение от уплаты налога (полное или частичное);
б) снижение ставки налога.
2.2. Оценка социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется администрацией Первомайского муниципального района при подготовке заключений об установлении налоговых льгот, продлении или отмене действия ранее установленных налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков и субъектам инвестиционной деятельности.
2.3. Осуществляемые при проведении оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот расчеты эффективности должны базироваться на данных статистической и финансовой отчетности организаций, индивидуальных предпринимателей, информации, полученной от налогоплательщиков, территориальных органов Федеральной службы государственной статистики, Управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области, отраслевых структурных подразделений администрации Первомайского муниципального района.
2.4. Критерии оценки социальной эффективности налоговых льгот.
В качестве показателей социального эффекта налоговых льгот, предоставляемых организациям и индивидуальным предпринимателям, применяются следующие показатели:
- создание новых рабочих мест или сохранение существующих рабочих мест;
- повышение уровня заработной платы работников;
- улучшение условий труда;
- решение общерайонных социальных задач;
- повышение социальной защищенности населения района;
- предоставление муниципальных услуг более высокого, чем утвержденные стандарты качества;
- повышение экологической безопасности.
Социальная эффективность налоговых льгот обеспечивается при положительной динамике одного из указанных показателей.
2.5. Критерии оценки бюджетной эффективности налоговых льгот.
Показателем бюджетного эффекта налоговых льгот, предоставленным организациям и индивидуальным предпринимателям, являются:
- дополнительные поступления налоговых и иных доходов в бюджет района;
- стоимостная оценка дополнительных расходов бюджета в случае отмены действия налоговых льгот организациям, получающим бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг.
Бюджетная эффективность налоговых льгот обеспечивается в случае прироста налоговых доходов в бюджет района и (или) экономии бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг по сравнению с суммой установленных льгот.
2.6. Для принятия решений об установлении налоговых льгот, продлении или отмене действия ранее установленных налоговых льгот используется сводная оценка социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот.
2.7. Методика расчета показателей оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот утверждается муниципальным правовым актом администрации Первомайского муниципального района.
2.8. Оценка социальной и бюджетной эффективности планируемых к установлению (установленных) налоговых льгот проводится ежегодно по каждой категории налогоплательщиков в срок до 1 августа текущего финансового года.
2.9. При неудовлетворительной (низкой) оценке социальной и бюджетной эффективности установление (продление ранее установленных) налоговых льгот не допускается.
2.9.1. При выявлении фактов неудовлетворительной (низкой) оценки эффективности планируемых к установлению налоговых льгот администрация Первомайского муниципального района осуществляет подготовку отрицательного заключения о возможности установления соответствующих налоговых льгот.
2.9.2. При выявлении фактов неудовлетворительной (низкой) оценки эффективности ранее установленных налоговых льгот администрация Первомайского муниципального района осуществляет подготовку заключения об отмене действия соответствующих налоговых льгот.

3. ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

3.1. Результаты оценки эффективности планируемых к установлению (установленных) налоговых льгот используются для разработки проекта бюджета Первомайского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот, а также при разработке предложений структурными подразделениями администрации Первомайского муниципального района по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков.
3.2. Информация о планируемых к установлению (установленных) налоговых льготах с оценкой их бюджетной и социальной эффективности и объемах недополученных доходов бюджета района в связи с предоставлением налоговых льгот размещается на официальном сайте администрации Первомайского муниципального района в сети Интернет в срок до 1 октября текущего года.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 31 декабря 2009 года (пункт 5 данного документа).

Постановление администрации Первомайского муниципального района от 31.12.2009 № 830
"Об утверждении Порядка оценки социальной и бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот"

Постановление
Приложение. Порядок оценки социальной и бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот на территории Первомайского муниципального района
1. Общие положения
2. Порядок проведения оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот
3. Применение результатов оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru