Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2010 г. № 193

О РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ДО 2010 ГОДА"
ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
И О МЕРАХ, ПРИНИМАЕМЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО СТАБИЛИЗАЦИИ
ТАРИФОВ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ НАСЕЛЕНИЮ

Заслушав и обсудив информацию Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа о реализации подпрограммы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа до 2010 года" окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы" и о мерах, принимаемых Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа по стабилизации тарифов на коммунальные услуги, реализуемые населению, Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) отмечает следующее.
Поводом к рассмотрению данного вопроса послужило увеличение количества обращений граждан, поступающих в Законодательное Собрание автономного округа, по вопросам в сфере жилищно-коммунального комплекса. Так, объем обращений в указанной сфере составляет около 40% от общего числа поступающих в Законодательное Собрание автономного округа обращений. Наиболее острыми проблемами, поднимаемыми в письмах граждан, являются несоответствие жилых помещений санитарным и техническим нормам, существенное увеличение размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, кроме того, отмечается необходимость модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, повышения качества предоставляемых коммунальных услуг и снижения тарифов на коммунальные услуги.
На решение указанных задач направлена подпрограмма "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа до 2010 года" окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы" (далее - Подпрограмма).
Реализация Подпрограммы отмечена тенденцией увеличения объемов финансирования ее мероприятий. С 2007 года по 2009 год финансирование из окружного бюджета составило 604218 тыс. рублей.
Объем финансовых ресурсов Подпрограммы в первом полугодии 2010 года составил 135971 тыс. рублей. Затраты на реализацию мероприятий Подпрограммы позволили сдержать рост уровня износа коммунальной инфраструктуры в размере 51,2%.
Органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе отмечается недостаточное финансирование мероприятий. В отдельных муниципальных образованиях, например в г. Лабытнанги, г. Муравленко, г. Ноябрьск, общий износ коммунальной инфраструктуры составляет более 60%.
С учетом того, что реализация Подпрограммы осуществляется в том числе на условиях софинансирования из средств окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований автономного округа, за период 2007 - 2009 годов в рамках софинансирования реализовано 10 проектов, наиболее масштабные из которых: модернизация котельной с. Харсайм - на сумму 25 млн рублей; программа по внедрению автоматизированной системы контроля и учета электроэнергии в с. Мужи, с. Горки, с. Овгорт Шурышкарского района - на сумму 7,18 млн рублей; монтаж регулируемых индивидуальных тепловых пунктов и узлов учета в жилом фонде, линий передачи данных в городе Надыме - на сумму 38,73 млн рублей.
Реализация данных мероприятий позволила добиться снижения расходов на приобретение топлива на 11,00 млн рублей, повышения собираемости платежей с населения, экономии тепловой энергии до 20% от годового потребления.
Помимо этого, в рамках адресной инвестиционной программы на 2010 год планируется реализовать 17 проектов, общая сметная стоимость которых составит 372,805 млн рублей. Наиболее значимыми среди них являются Реконструкция канализационных очистных сооружений в г. Губкинском и реконструкция дизельной электростанции в пос. Гыда Тазовского района, в том числе проектно-изыскательские работы.
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" все многоквартирные дома до 1 января 2012 года должны быть оборудованы общедомовыми приборами учета потребляемых энергоресурсов. Полный переход на оплату коммунальных услуг по приборам учета должен быть осуществлен к 2013 году.
Решение данного вопроса осуществляется посредством реализации мероприятий окружной долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 8 июля 2010 года № 92-П.
На протяжении последних лет в автономном округе реализуется план перехода на оплату населением коммунальных услуг в соответствии с требованиями концепции реформирования жилищно-коммунального комплекса страны по полной стоимости оказываемых услуг.
В текущем году темпы роста платы граждан за коммунальные услуги ни в одном из муниципальных образований автономного округа не превысили предельно допустимый уровень повышения тарифов (до 25%) и были в сравнении с другими субъектами Уральского федерального округа значительно ниже. В 2011 году тенденцию по сдерживанию роста планируется сохранить, суммарный рост платы граждан за коммунальные услуги не должен превысить 15%. Вместе с тем в ряде муниципалитетов автономного округа необходимо осуществить мероприятия по выравниванию необоснованно заниженных прежде тарифов на водоснабжение и водоотведение.
В соответствии с требованиями федерального законодательства в текущем году органами государственной власти автономного округа организована работа по обеспечению свободного доступа граждан к информации о деятельности организаций коммунального комплекса.
На основании вышеизложенного Законодательное Собрание автономного округа постановляет:
1. Информацию Правительства автономного округа о реализации подпрограммы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа до 2010 года" окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы" и о мерах, принимаемых Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа по стабилизации тарифов на коммунальные услуги, реализуемые населению, принять к сведению.
2. Рекомендовать Правительству автономного округа:
а) в связи с окончанием срока действия подпрограммы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа до 2010 года" окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы" разработать с учетом положений Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 года № 102-р, новую подпрограмму на последующий период, которая должна включать:
мероприятия по обеспечению доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг;
целевые показатели и индикаторы с учетом их положительной динамики в зависимости от ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы;
б) в целях обеспечения населения качественной питьевой водой на основании Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года № 1235-р, разработать окружную целевую программу "Чистая вода";
в) рассмотреть возможность увеличения объемов финансирования мероприятий подпрограммы, разрабатываемой на очередной период, по сравнению с объемами финансирования действующей Подпрограммы;
г) обеспечить контроль за реализацией мероприятий окружной долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 8 июля 2010 года № 92-П, так как эффективная реализация мероприятий программы позволит существенно снизить расходы граждан на оплату коммунальных услуг при условии установки приборов учета используемых энергетических ресурсов;
д) на основании части 1 статьи 42 Устава (Основного закона) автономного округа в рамках взаимодействия Законодательного Собрания автономного округа с Правительством автономного округа направить проект подпрограммы в Законодательное Собрание автономного округа для предложений;
е) продолжить работу по освещению через средства массовой информации автономного округа вопросов, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг населением автономного округа.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления автономного округа, муниципальным предприятиям и организациям, управляющим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории автономного округа, системно организовать работу по разъяснению среди собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе через средства массовой информации:
а) о необходимости оборудования многоквартирных домов общедомовыми приборами учета потребляемых энергоресурсов до 1 января 2012 года;
б) о необходимости своевременной оплаты жилищно-коммунальных услуг населением автономного округа.
4. Комитету Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по социальной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (Е.Г.Зленко) провести в феврале 2011 года депутатские слушания, на которых рассмотреть вопросы развития и модернизации жилищно-коммунального комплекса автономного округа и стабилизации тарифов на коммунальные услуги, реализуемые населению.
5. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на Комитет Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по социальной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (Е.Г.Зленко).
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
С.Н.ХАРЮЧИ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 29 сентября 2010 года (пункт 6 данного документа).

Постановление Законодательного Собрания ЯНАО от 29.09.2010 № 193
"О реализации подпрограммы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа до 2010 года" окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы" и о мерах, принимаемых Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа по стабилизации тарифов на коммунальные услуги, реализуемые населению"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru