Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2010 г. по делу № 4а10-349

Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу Ш. на Постановление руководителя межрегионального управления Росфинмониторинга по Уральскому федеральному округу от 22 июня 2009 г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 7 декабря 2009 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении директора ООО "Фома-Продакшн" Ш.,

установил:

постановлением руководителя межрегионального управления Росфинмониторинга по Уральскому федеральному округу от 22 июня 2009 г. Ш. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 7 декабря 2009 г. указанное выше Постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в порядке надзора, Ш. просит об отмене Постановлений ввиду их незаконности и необоснованности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, нахожу Постановление руководителя межрегионального управления Росфинмониторинга по Уральскому федеральному округу от 22 июня 2009 г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 7 декабря 2009 г. подлежащими отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что на основании результатов проверки, проведенной прокуратурой Ленинского района г. Магнитогорска Челябинской области, прокурором Ленинского района г. Магнитогорска вынесено Постановление от 4 июня 2009 г. о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 15.27 КоАП РФ в отношении директора ООО "Фома-Продакшн" Ш.
В Постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении указано о нарушении Ш. ст. 5 и п. 2 ст. 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" выразившемся в непринятии мер по организации внутреннего контроля - правила внутреннего контроля и программы его осуществления отсутствуют, специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ не назначено.
Статьей 15.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля.
Согласно статье 5, пункту 2 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом (в том числе организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества и лизинговые компании), обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом рекомендаций, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом, и утверждаются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации,
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 января 2003 г. № 6 "О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом", в редакции действующей на момент совершения правонарушения, установлено, что правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждаются руководителями организаций в течение одного месяца: для создаваемых организаций - со дня их государственной регистрации в установленном порядке, для иных организаций - со дня вступления в силу названного Постановления. Правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности таких организаций - в Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения.
Согласно Выписке из единого государственного реестра юридических лиц, ООО "Фома-Продакшн" создано и зарегистрировано в ИФНС по Ленинскому району г. Магнитогорска Челябинской области 15 марта 2004 г. (л.д. 14 - 24).
Из Устава ООО "Фома-Продакшн" следует, что общество самостоятельно осуществляет среди прочих видов деятельности лизинговые операции и совершает сделки, связанные с недвижимым имуществом от своего имени или по поручению третьих лиц (л.д. 26 - 27).
Согласно материалам дела, в том числе Выписке из единого государственного реестра юридических лиц, листу изменений № 1 в Устав ООО "Фома-Продакшн", свидетельству о внесении записи в ЕГРЮЛ, Уставу ООО "Фома-Продакшн", до внесения 6 июля 2009 г. изменений в Устав, учредительные документы ООО "Фома-Продакшн" предусматривали такие виды деятельности как лизинговые операции и совершение сделок, связанных с недвижимым имуществом от своего имени или по поручению третьих лиц (л.д. 8, 9, 11, 14 - 34). Указанный факт не оспаривается Ш. в рассматриваемой жалобе.
Следовательно, Общество обязано было разработать и утвердить правила внутреннего контроля по лизинговым операциям в течение одного месяца со дня государственной регистрации, то есть не позднее 15 апреля 2004 г., и не позднее 20 апреля 2004 г. представить их на согласование в Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу.
Указывая в Уставе такой вид деятельности как совершение сделок, связанных с недвижимым имуществом от своего имени или по поручению третьих лиц, ООО "Фома-Продакшн" обязано было в течение месяца с момента вступления в силу Федерального закона от 28 июля 2004 г. № 88-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон № 115-ФЗ, в том числе в статью 5 данного Закона, в соответствии с которой к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами и иным имуществом, отнесены организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, разработать правила внутреннего контроля и согласовать их в соответствующем надзорном органе.
Федеральный закон № 88-ФЗ вступил в силу 31 августа 2004 г., правила внутреннего контроля следовало разработать и утвердить до 30 сентября 2004 г. и не позднее 5 октября 2004 г. представить их на согласование в Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу.
Таким образом, при возбуждении дела об административном правонарушении и привлечении директора ООО "Фома-Продакшн" Ш. к административной ответственности неверно применены положения п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5, ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с чем прокурор Ленинского района г. Магнитогорска Челябинской области и руководитель межрегионального управления Росфинмониторинга по Уральскому федеральному округу пришли к необоснованному выводу, что на момент вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении 4 июня 2009 г. и Постановления о назначении административного наказания 22 июня 2009 г. срок давности привлечения Ш. к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ не истек.
Так, в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ установлен годичный срок давности привлечения лица к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
Нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не являются длящимися, поскольку соответствующие обязанности подлежали исполнению директором ООО "Фома-Продакшн" в установленные законодательством сроки.
Таким образом, административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.27 КоАП РФ, считается оконченным в момент истечения установленных законодателем сроков утверждения правил внутреннего контроля.
При таких обстоятельствах на момент рассмотрения дела об административном правонарушении - 22 июня 2009 г. срок давности привлечения директора ООО "Фома-Продакшн" к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ истек.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении директора ООО "Фома-Продакшн" Ш. подлежало прекращению.
В нарушение указанных норм руководитель межрегионального управления Росфинмониторинга по Уральскому федеральному округу рассмотрел дело по существу и 22 июня 2009 г. привлек директора ООО "Фома-Продакшн" Щ. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ.
С учетом изложенного, Постановление руководителя межрегионального управления Росфинмониторинга по Уральскому федеральному округу от 22 июня 2009 г. подлежит отмене.
Рассматривая жалобу на Постановление руководителя межрегионального управления Росфинмониторинга по Уральскому федеральному округу от 22 июня 2009 г., судья районного суда не устранил указанные нарушения закона, в связи с чем, решение судьи Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 7 декабря 2009 г. также подлежит отмене.
Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.12, 30.16 - 30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление руководителя межрегионального управления Росфинмониторинга по Уральскому федеральному округу от 22 июня 2009 г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 7 декабря 2009 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении директора ООО "Фома-Продакшн" Ш. отменить.
Производство по делу прекратить.

Заместитель председателя
Челябинского областного суда
Н.В.КОЗЛОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Челябинского областного суда от 28.04.2010 по делу № 4а10-349
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.27 КоАП РФ, прекращено, поскольку на момент рассмотрения дела об административном правонарушении срок давности привлечения директора к административной ответственности истек.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru