СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
десятая сессия четвертого созыва
РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2010 г. № 14
О внесении изменений в решение Собрания депутатов
Миасского городского округа от 29.05.2009 г. № 17
"Об утверждении Методики проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов,
принятых органами местного самоуправления
Миасского городского округа, и их проектов"
Рассмотрев предложение Главы Миасского городского округа И.В. Войнова о внесении изменений в решение
Собрания депутатов Миасского городского округа от 29.05.2009 № 17 "Об утверждении Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Миасского городского округа, и их проектов", учитывая рекомендации постоянной комиссии по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления, протест прокурора на решение
Собрания депутатов Миасского городского округа от 29.05.2009 № 17, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом
Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Внести изменения в решение
Собрания депутатов Миасского городского округа от 29.05.2009 № 17 "Об утверждении Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Миасского городского округа, и их проектов", а именно в приложении
к решению:
1) пункт 7
изложить в следующей редакции:
"7. Коррупциогенными факторами являются:
1) факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил;
2) факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.";
2) пункт 8
изложить в следующей редакции:
"8. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
1) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
2) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
3) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
4) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
5) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
6) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
7) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
8) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).";
3) пункт 9
изложить в следующей редакции:
"9. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
1) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
2) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
3) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера".
4) пункт 10
исключить.
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Миасский рабочий".
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления.
Глава Миасского
городского округа
Челябинской области
И.В.ВОЙНОВ