Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 февраля 2010 г. № Р10/13-02

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
    Председатель Комиссии:  Поткина И.В.  - заместитель руководителя
                                          управления, начальник отдела КСЗ;
    Члены Комиссии:         Баусова Е.В.  - главный специалист-эксперт
                                          отдела КЗС;
                            Евсеева Е.А.  - ведущий специалист-эксперт
                                          отдела КЗС,
рассмотрев дело № Р10/13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО "Меридиан" рекламы заведения "Восток - Запад", расположенного по адресу: 625048, г. Тюмень, ул. Максима Горького, 70,
- в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО "Меридиан" (адрес (место нахождение): 625029, г. Тюмень, ул. Малыгина, 84, 1, ОГРН 1077203037713, ИНН 7203197210, КПП 720301001),

установила:

Тюменским УФАС России был выявлен факт распространения рекламы, размещенной на входной группе клубного ресторана "Восток - Запад" (принадлежащего ООО "Меридиан", адрес (место нахождение): 625029, г. Тюмень, ул. Малыгина, 84, 1, ОГРН 1077203037713, ИНН 7203197210, КПП 720301001), следующего содержания: "Восток-Запад, bar, club, ресторан, кальян, круглосуточно", по адресу: 625048, г. Тюмень, ул. Максима Горького, 70, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец обязан довести до потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режим ее работы. Продавец размещает указанную информацию на вывеске.
Сведения "Восток-Запад, bar, club, ресторан, кальян, круглосуточно" выходят за рамки требований указанной статьи и адресованы неопределенному кругу лиц. Так как данная конструкция размещена на улице, круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя и конкретной стороны правоотношения, соответственно, данные сведения являются рекламой, направленной на поддержание и привлечение внимания к данному заведению ("Восток-Запад"), бару ("bar"), клубу ("club") и кальяну ("кальян"), соответственно, к объектам рекламирования указанной рекламы относятся: кальян и слова на иностранном языке.
Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 10 части 1, части 2 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию, в случае использования в рекламе слов или текста на иностранном языке, применение слов или текста на русском языке обязательно, слова или текст на русском языке должны быть идентичными по содержанию, техническому оформлению и выполнены разборчиво. Следовательно, рассматриваемая реклама содержит нарушения части 11 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 23 Закона о рекламе реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно ГОСТ Р 52463-2005 "Табак и табачные изделия. Термины и определения", утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 29.12.2005 № 481-ст, кальян - устройство для курения, состоящее из соединенных между собой емкости для табака, сосуда с жидкостью для фильтрации дыма и одного или нескольких мундштуков".
Таким образом, реклама следующего содержания "Восток-Запад, bar, club, ресторан, кальян, круглосуточно" является рекламой курительной принадлежности - кальяна.
Частью 3 статьи 23 Закона о рекламе установлено, что реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства), данное предупреждение в указанной рекламе отсутствует.
Таким образом, реклама, размещенная на входной группе клубного ресторана "Восток - Запад" следующего содержания: "Восток-Запад, bar, club, ресторан, кальян, круглосуточно", по адресу: 625048, г. Тюмень, ул. Максима Горького, 70, не соответствует требованиям части 11 статьи 5, пункта 4 части 2, части 3 статьи 23 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 23 Закона о рекламе несет рекламораспространитель, за нарушение требований части 3 статьи 23 Закона о рекламе несет рекламодатель.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Имеющиеся материалы дела (письменные объяснения ООО "Меридиан" от 05.02.2010, договор аренды недвижимого имущества, счет-фактура от 03.03.2008) позволяют сделать вывод, что рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО "Меридиан".
В письменных объяснениях от 05.02.2010 ООО "Меридиан" признало факт нарушения требований части 11 статьи 5, пункта 4 части 2, части 3 статьи 23 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе", также пояснив, что в настоящее время ООО "Меридиан" готово устранить допущенные нарушения Закона о рекламе.
В силу части 2 пункта 1 статьи 33, части 1 статьи 38 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать рекламу, размещенную на входной группе клубного ресторана "Восток - Запад" (принадлежащего ООО "Меридиан", адрес (место нахождение): 625029, г. Тюмень, ул. Малыгина, 84, 1, ОГРН 1077203037713, ИНН 7203197210, КПП 720301001), следующего содержания: "Восток-Запад, bar, club, ресторан, кальян, круглосуточно", по адресу: 625048, г. Тюмень, ул. Максима Горького, 70, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5, пункта 4 части 2, части 3 статьи 23 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Меридиан" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 08.02.2010. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии
И.В.ПОТКИНА

Члены комиссии
Е.В.БАУСОВА
Е.А.ЕВСЕЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления ФАС РФ по Тюменской области от 05.02.2010 № Р10/13-02
<О нарушении законодательства о рекламе>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru