Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2010 г. по делу № 119/2010-М/Т

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Вагина Ю.А., председателя Комиссии, членов Комиссии: Сальникова А.Д., начальника отдела, Мордвинова Ю.И., главного специалиста-эксперта, Кульбацкой И.Н., ведущего специалиста-эксперта, Яковлевой О.М. специалиста 1 разряда при участии <...> рассмотрев дело № 119/2010-М/Т по признакам нарушения МУП "РМПТС" (ул. Костычева, д. 15а, г. Рязань, 390044) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), установила:
В связи с рассмотрением заявления ООО "Управляющая организация Техрембытсервис" об отказе МУП "РМПТС" в заключении договора теплоснабжения, было установлено, что 14 ноября 2009 г. собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: г. Рязань, ул. Михайловское шоссе, д. 250, корп. 7 в соответствии с п. 3 ст. 161 ЖК РФ на основании решения общего собрания был изменен способ управления многоквартирным домом. Вместо ЖСК "Михайловский" выбрана ООО "Управляющая организация "Техрембытсервис".
15.12.2009 ООО "Управляющая организация "Техрембытсервис" было направлено предложение МУП "РМПТС" о заключении договора на отпуск тепловой энергии на жилой дом № 250, корп. 7, по Михайловскому шоссе.
31.12.2009 исх. № 09/3-2831 МУП "РМПТС" отказало в заключении договора на отпуск тепловой энергии.
Комиссией отмечено, что МУП "РМПТС" осуществляет деятельность в сфере услуг теплоснабжения.
На заседании Комиссии представитель ООО "Управляющая организация Техрембытсервис" отметил, что согласно п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления домом и в силу закона передали весь комплекс полномочий по управлению домом, в том числе по предоставлению коммунальных услуг, управляющей организации ООО "Управляющая организация "Техрембытсервис".
В соответствии с пунктом 7 статьи 162 ЖК РФ, письмом Минрегионразвития от 20 декабря 2006 г. № 14313-РМ/07 Управляющая организация, вновь выбранная на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме обязана приступить к управлению многоквартирным домом - не позднее чем через тридцать дней со дня подписания договора управления многоквартирным домом с первым собственником помещения, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом.
Представитель МУП "РМПТС" пояснил, что одной из причин отказа в заключении договора теплоснабжения является то, что абонентом с присоединенной сетью является ЖСК "Михайловский", с которым заключен договор теплоснабжения от 22.02.2007 № 34В-Ж. Приложением к договору является акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ЖСК "Михайловский" и МУП "РМПТС".
Кроме того, МУП "РМПТС" считает, что при заключении договора с избранной Управляющей организацией требуются документы, подтверждающие передачу технической документации на многоквартирный дом, и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом от ЖСК "Михайловский" в ООО "УО "Техрембытсервис".
Также МУП "РМПТС" полагает, что при заключении договора теплоснабжения требуются документы, подтверждающие выход членов ЖСК "Михайловский" из его состава.
Исследовав материалы дела и объяснения представителей ООО "Управляющая организация Техрембытсервис" и МУП "РМПТС", Комиссия приходит к следующему.
Согласно пункту 2.1.5 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 г. № 115 "разграничение ответственности за эксплуатацию тепловых энергоустановок между организацией-потребителем тепловой энергии и энергоснабжающей организацией определяется заключенным между ними договором энергоснабжения".
В Приказе Минэнерго РФ от 19 июня 2003 г. № 229 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ" в пункте 4.12.2 закреплено "Границы обслуживания тепловых сетей оформляются двусторонним актом", т.е. исходя из толкования приведенных правовых норм следует, что только при заключении договора теплоснабжения стороны (МУП "РМПТС" и ООО "УО "Техрембытсервис") должны определить и отразить границы эксплуатационной ответственности между МУП "РМПТС" и ООО "УО "Техрембытсервис"). Данный акт является существенным условием договора теплоснабжения.
Реализация выбранного собственниками помещений способа управления многоквартирным домом не зависит от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов (письмо Министерства регионального развития РФ от 20 декабря 2006 г. № 14313-РМ/07 "О передаче технической документации на многоквартирный дом").
Представления документов, подтверждающих выход членов ЖСК из его состава, для заключения договора теплоснабжения не предусмотрено законодательством.
Таким образом, вышеназванные действия МУП "РМПТС" нарушают пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части необоснованного отказа от заключения договора теплоснабжения с ООО "Управляющая организация Техрембытсервис".
Рязанским УФАС России было возбуждено дело № 119/2010-М/Т от 20.04.2010 в отношении МУП "РМПТС".
На заседании Комиссии 13.05.2010 при рассмотрении дела № 119/2010-М/Т представитель МУП "РМПТС" заявил, что отказ в заключении договора теплоснабжения и требование остальных документов вызвано тем, что протокол № 1 общего собрания собственников помещений (в форме заочного голосования) по выбору способа управления многоквартирным домом по адресу: г. Рязань, ул. Михайловское шоссе, д. 250, корп. 7, оспаривается в Железнодорожном районном суде г. Рязани.
Представитель ООО "Управляющая организация Техрембытсервис" подтвердил данное заявление.
В ходе рассмотрения дела Комиссии представлено решение Железнодорожного районного суда г. Рязани от 11 мая 2010 г. в удовлетворении исковых требований о признании незаконным протокол № 1 общего собрания собственников помещений (в форме заочного голосования) по выбору способа управления многоквартирным домом по адресу: г. Рязань, ул. Михайловское шоссе, д. 250, корп. 7, отказать.
На заседании Комиссии 31.05.2010 МУП "РМПТС" представлен договор теплоснабжения от 19.05.2010 № 34В-Ж, заключенный между МУП "РМПТС" и ООО "Управляющая организация Техрембытсервис".
Таким образом, МУП "РМПТС" добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства и его последствий.
Комиссия отмечает, что в действиях МУП "РМПТС" отсутствуют основания для принятия других мер по устранению последствий антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать действия МУП "Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей", отказавшись от заключения договора теплоснабжения с ООО "Управляющая организация "Техрембытсервис", нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Прекратить рассмотрение дела № 119/2010-М/Т в связи с добровольным устранением антимонопольного законодательства.
3. Материалы дела не направлять должностному лицу Рязанского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении МУП "РМПТС".
Резолютивная часть решения объявлена 31 мая 2009 года.

Пресс-служба Рязанского УФАС России




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение УФАС РФ по Рязанской области от 31.05.2010 по делу № 119/2010-М/Т
<О нарушении запрета на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке предоставления услуг в части необоснованного отказа от заключения договора теплоснабжения>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru