Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 марта 2010 г. по делу № 46/2010-М/В

Резолютивная часть оглашена 11 марта 2010 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Луканцова В.В., председателя Комиссии, и.о. руководителя управления, членов Комиссии: Тихомирова В.И., начальника отдела, Федоровой Е.Н., специалиста-эксперта, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда, в присутствии представителя ответчика - начальника юридического отдела министерства здравоохранения Рязанской области - П.И.А. (доверенность от 05.05.2009 № 1929-01-03), представителя заявителя - Т.О.В. (доверенность от 20.01.2010 № 1), К.Н.А. (доверенность от 20.01.2010 № 2), в присутствии директора Рязанского филиала ОАО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" Ю.В.Н., рассмотрев дело № 46/2010-М/В по признакам нарушения Министерством здравоохранения Рязанской области (ул. Свободы, д. 32, г. Рязань, 390000) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области поступило заявление ООО "Медицинская страховая компания" ОКА" от 24.02.2010 № 03-10 ОКА о нарушении антимонопольного законодательства органом исполнительной власти Рязанской области - Министерством здравоохранения Рязанской области при размещении государственного заказа в форме открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения Рязанской области. Из содержания заявления следует, что указанный орган государственной власти, утвердив конкурсную документацию, содержащую неправомерные положения, совершил действия, нарушающие требования ст. 14, 17 Федерального закона "О защите конкуренции". В частности, заявлено, что конкурсной документацией в рамках критерия № 2 "качество услуг и квалификация участника конкурса" установлены следующие подкритерии: "2.1 - численность застрахованных граждан участником конкурса по системе обязательного медицинского страхования на территории РФ за 9 месяцев 2009 года, без учета дочерних компаний... лучшим показателем признается максимальная численность застрахованных граждан участником конкурса по системе обязательного медицинского страхования на территории РФ за 9 месяцев 2009 года, без учета дочерних компаний; 2.2 - количество субъектов РФ, где участник конкурса осуществляет деятельность по ОМС, без учета дочерних компаний... лучшим показателем признается максимальная численность застрахованных граждан участником конкурса по системе обязательного медицинского страхования на территории РФ за 9 месяцев 2009 года, без учета дочерних компаний; 2.3 - количество специалистов участника конкурса, участвующих в деятельности по защите прав застрахованных на территории РФ... лучшим показателем признается максимальное количество специалистов участника конкурса, участвующих в деятельности по защите прав застрахованных на территории РФ" (нумерация подкритериев приведена в соответствии с Приложением № 2 конкурсной документации). По мнению заявителя, установление указанных выше подкритериев, отражающих показатели участников на всей территории РФ, отдает приоритет крупным федеральным страховщикам и ставит в неравные с ними условия региональных страховщиков.
В ходе рассмотрения дела заявителем был отозван довод о нарушении Министерством здравоохранения Рязанской области требований ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции".
Министерство здравоохранения Рязанской области представило правовое обоснование включения рассматриваемых подкритериев в состав конкурсной документации от 04.03.2010 № 954-01-30, указав, что они отражают квалификацию участников конкурса и правомерность установления таких критериев, предусмотренных законодательством о размещении заказов.
Участвовавший в заседании Комиссии представитель участника размещения рассматриваемого заказа - директор Рязанского филиала ОАО "Страховая компания "Согаз-Мед" В.Н.Ю. поддержал позицию ответчика по делу.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав в открытом заседании представителей сторон, Комиссия пришла к выводу о нарушении министерством здравоохранения Рязанской области (организатором торгов) требований антимонопольного законодательства. Это утверждение вытекает из следующего.
Прежде всего, Комиссия считает необходимым отметить, что рассматриваемые подкритерии относятся к рекомендованным для применения в соответствии с письмом Минэкономразвития России от 22.08.2008 № Д04-1865 "О критериях для определения эффективности работы страховых медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования". Однако, учитывая складывающуюся практику трактовки и использования положений этого письма, оно было отозвано указанным органом 29.01.2010 письмом за № Д04-303.
Федеральный закон "О защите конкуренции" содержит нормы права, связанные с размещением заказов, в частности, к ним относится п. 2 ч. 1 ст. 17 указанного федерального закона, в соответствии с которой запрещаются действия организатора торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
Квалификационные критерии (подкритерии) должны отражать уровень подготовленности участника размещения заказа к выполнению услуг, являющимися предметом торгов. Установление рассматриваемых подкритериев, по мнению Комиссии, не обеспечивает достижение этой цели и возможно только в случае, если заказчик исходит из того, что любой страховщик стремится к расширению географии свой хозяйственной деятельности. Считаем такой подход экономически не обоснованным. Стратегия развития медицинской страховой организации может не предполагать расширения деятельности за счет присутствия в других субъектах Федерации. При этом такой страховщик может обладать надлежащей материальной базой и квалифицированными кадрами.
На основании изложенного Комиссия считает действия организатора торгов - Министерства здравоохранения Рязанской области, связанные с утверждением конкурсной документации, содержащей положения (подкритерии 2.1, 2.2,2.3), создающие преимущественные условия страховым медицинским организациям, имеющим в различных субъектах Федерации филиалы (представительства), приводящими к ограничению конкуренции среди медицинских страховых организаций на рынке медицинского страхования и противоречащими требованиям п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции". Правомерность такого подхода подтверждается также письмом ФАС России от 12.02.2010 № АК/3572.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 и частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать действия министерства здравоохранения Рязанской области по включению в состав документации открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения Рязанской области следующих подкритериев: численность застрахованных граждан участником конкурса по системе обязательного медицинского страхования на территории РФ за 9 месяцев 2009 года, без учета дочерних компаний; количество субъектов РФ, где участник конкурса осуществляет деятельность по ОМС, без учета дочерних компаний; количество специалистов участника конкурса, участвующих в деятельности по защите прав застрахованных на территории РФ, нарушающими пункт части 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать министерству здравоохранения Рязанской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Учитывая отсутствие у министерства здравоохранения Рязанской области на дату утверждения конкурсной документации сведений об отзыве письма Минэкономразвития России от 22.08.2008 № Д04-1865 "О критериях для определения эффективности работы страховых медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования" рекомендовать должностному лицу Рязанского УФАС России, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, не возбуждать дело об административном правонарушении в соответствии со ст. 14.9 КоАП РФ в отношении должностного лица - ответчика по настоящему делу, утвердившего конкурсную документацию.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.





ПРЕДПИСАНИЕ № 46/2010-М/В

22 марта 2010 года

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
- председателя Комиссии - Луканцова В.В., и.о. руководителя управления;
членов Комиссии:
- Тихомирова В.И., начальника отдела,
- Федоровой Е.Н., специалиста-эксперта,
- Мелешкова М.А., специалиста 1-го разряда,
в присутствии представителя ответчика - начальника юридического отдела министерства здравоохранения Рязанской области - П.И.А. (доверенность от 05.05.2009 № 1929-01-03), представителя заявителя - Т.О.В. (доверенность от 20.01.2010 № 1), К.Н.А. (доверенность от 20.01.2010 № 2), в присутствии директора Рязанского филиала ОАО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" Ю.В.Н., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 22.03.2010 по делу № 46/2010-М/В о нарушении министерством здравоохранения Рязанской области (ул. Свободы, д. 32, г. Рязань, 390000) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Министерству здравоохранения Рязанской области в течение двух недель со дня получения настоящего предписания исключить из состава конкурсной документации подкритерии 2.1, 2.2, 2.3.
Об исполнении предписания сообщить в срок до 12 апреля 2010 г.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Пресс-служба Рязанского УФАС России




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение УФАС РФ по Рязанской области от 22.03.2010 по делу № 46/2010-М/В
<О нарушении антимонопольного законодательства в части создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах>
(вместе с "Предписанием...")

Решение
Предписание № 46/2010-М/В

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru