Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 8 сентября 2010 г. по делу № А52-3181/2010

Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Ледневой О.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Б.,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области в Островском, Палкинском, Печорском районах
к индивидуальному предпринимателю А.
о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя: В., ведущий специалист - эксперт, доверенность от 21.04.2010;
от ответчика: А., предприниматель, паспорт.
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области в Островском, Палкинском, Печорском районах обратился с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя А. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил обязательной сертификации.
Ответчик факт правонарушения признал.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения ответчика и представителя заявителя, суд

установил:

25.06.2010 прокуратурой Палкинского района Псковской области совместно с сотрудниками ОВД по Палкинскому району проведена проверка соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей при продаже товаров для детей.
В ходе проверки установлено, что в торговой палатке № 50, принадлежащей индивидуальному предпринимателю А., расположенной на территории рынка Палкинского РАЙПО по адресу: Псковская область, п. Палкино, ул. Изборская, осуществлялась торговля детскими головными уборами при отсутствии на реализуемых товарах, а также на их упаковке, знаков сертификации (не проставлен знак соответствия, применяемый в системе соответствия ГОСТ).
Согласно протоколу от 25.06.2010 изъяты из оборота и помещены на хранение в прокуратуру Палкинского района Псковской области (Псковская область, пос. Палкино, Почтовый переулок, д. 5) следующие товары для детей: панама джинсовая светло-синяя, стоимостью 100 руб., 1 шт.; детские береты голубого и розового цвета, стоимостью 100 руб. каждый, 2 шт.; кепки детские салатового и красного цвета, стоимостью 120 руб. каждая, 2 шт.; панама детская светло-синяя, стоимостью 150 руб., 1 шт.; панамы детские "Baby", стоимостью 80 руб. каждая, 2 шт.; панамы детские белая и светло-зеленая, стоимостью 80 руб. каждая, 2 шт.; кепки детские розовая, светло-красная, светло-оранжевая, стоимостью 80 руб. каждая, 3 шт.; шапочки детские красные и розовые, стоимостью 70 руб. каждая, 5 шт.; козырек детский, стоимостью 110 руб., 1 шт.; кепки детские синего, желтого, розового цветов, стоимостью 120 руб. каждая, 3 шт.; кепка детская светло-синего цвета, стоимостью 150 руб., 1 шт.; кепка детская бледно-желтого цвета, стоимостью 150 руб., 1 шт.; кепки детские цвета хаки, стоимостью 60 руб. каждая, 2 шт.; панамы детские с изображением героев Уолта Диснея, стоимостью 50 руб., 2 шт.; шапки детские "колпачок", желтого, зеленого, синего цветов, стоимостью 80 руб. каждая, 3 шт.; банданы детские с оранжевым ободком, красным ободком, бело-красными полосками, с элементами синего полотна со звездами, 60 руб. каждая, 8 шт., кепки детские "Baby bear", в бело-красную, бело-синюю клетки, 120 руб. каждая, 12 шт.
15.07.2010 материалы проверки переданы в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области в Островском, Палкинском, Печорском районах.
09.08.2010 по факту правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении предпринимателя А. составлен протокол № 272.
Суд находит требование заявителя о привлечении индивидуального предпринимателя А. к административной ответственности на основании вышеуказанной статьи обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с Единым перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982, головные уборы трикотажные детские (код 8450) подлежат обязательной сертификации.
Пунктом 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, установлено, что при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из установленных этим пунктом документов.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Правила по проведению сертификации в РФ утверждены постановлением Госстандарта РФ от 10.05.2000, а не 10.05.2006.

Правила по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденные постановлением Госстандарта Российской Федерации от 10.05.2006 № 26 (далее - Правила), в пункте 3.8 предусматривают, что изготовители (продавцы, исполнители) продукции при проведении обязательной сертификации в числе прочего маркируют сертифицированную продукцию знаком соответствия.
Согласно пункту 4.6 Правил знак соответствия наносят как на сопроводительную документацию, поступающую к потребителю при реализации, так и непосредственно на продукцию (тару, упаковку).
В соответствии с пунктом 1.10 Правил знак соответствия - зарегистрированный в установленном порядке знак, который по правилам, установленным в системе сертификации, подтверждает соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.
Знак соответствия - это форма доведения до потребителя и других заинтересованных сторон информации о проведенном обязательном подтверждении соответствия путем сертификации.
Согласно пункту 4.3 постановления Госстандарта Российской Федерации от 25.07.1996, которым утверждены Правила применения знака соответствия при обязательной сертификации, применением знака соответствия по прямому назначению считается маркирование им непосредственно продукции и (или) ее упаковки, сопроводительной технической документации, поступающей к потребителю при реализации.
Из совокупности изложенных норм следует, что головные уборы трикотажные детские должны иметь знак соответствия непосредственно на товаре или его упаковке.
Материалами дела (протоколом осмотра от 25.06.2010 (л.д. 8 - 9), фототаблицей (л.д. 10 - 11), протоколом об административном правонарушении от 09.08.2010 (л.д. 19), объяснениями предпринимателя А. от 25.06.2010 (л.д. 14 - 15)) подтверждается факт реализации ответчиком головных уборов трикотажных детских (код 8450) без знака соответствия.
Ответственность за реализацию сертифицированной продукции без знака соответствия прямо установлена частью 2 статьи 19.19 КоАП РФ.
В силу данной нормы нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Частями 1 и 2 статьи 14.4 КоАП РФ определена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке, а также ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей.
В рассматриваемом случае предпринимателю вменяется в вину реализация товаров без знака соответствия, что нельзя признать ни продажей товаров, выполнением работ либо оказанием населению услуг, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке (часть 1 статьи 14.4 КоАП РФ), ни продажей товаров, выполнением работ либо оказанием населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей (часть 2 статьи 14.4 КоАП РФ).
Из изложенного следует, что предприниматель А. нарушил правила обязательной сертификации и подлежит привлечению к административной ответственности на основании части 2 статьи 19.19 КоАП РФ.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ предприниматели, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица.
Принимая во внимание, что административное правонарушение допущено ответчиком впервые, а также то, что на наличие отягчающих вину обстоятельств заявитель не ссылается, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи, в размере одной тысячи рублей.
Изъятый согласно протоколу от 25.06.2010 и находящийся на хранении в прокуратуре Палкинского района Псковской области (Псковская область, пос. Палкино, Почтовый переулок, д. 5) товар в соответствии с санкцией части 2 статьи 19.19 КоАП РФ и с учетом положений Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982, подлежит конфискации частично.
В соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, под кодом 8450 включены головные уборы трикотажные детские.
Как пояснили в судебном заседании ответчик и представитель заявителя, к данной позиции из изъятых в ходе проведения проверки товаров относятся: детские береты голубого и розового цвета, стоимостью 100 руб. каждый, 2 шт.; кепки детские салатового и красного цвета, стоимостью 120 руб. каждая, 2 шт.; панама детская светло-синяя, стоимостью 150 руб., 1 шт.; панамы детские "Baby", стоимостью 80 руб. каждая, 2 шт.; кепки детские синего, желтого, розового цветов, стоимостью 120 руб. каждая, 3 шт.; кепка детская бледно-желтого цвета, стоимостью 150 руб., 1 шт.; шапки детские "колпачок", желтого, зеленого, синего цветов, стоимостью 80 руб. каждая, 3 шт.; кепки детские "Baby bear", в бело-красную, бело-синюю клетку, 120 руб. каждая, 12 шт.
Изъятые головные уборы: панама джинсовая светло-синяя, стоимостью 100 руб., 1 шт.; панамы детские белая и светло-зеленая, стоимостью 80 руб. каждая, 2 шт.; кепки детские розовая, светло-красная, светло-оранжевая, стоимостью 80 руб. каждая, 3 шт.; шапочки детские красные и розовые, стоимостью 70 руб. каждая, 5 шт.; козырек детский, стоимостью 110 руб., 1 шт.; кепка детская светло-синего цвета, стоимостью 150 руб., 1 шт.; кепки детские цвета хаки, стоимостью 60 руб. каждая, 2 шт.; панамы детские с изображением героев Уолта Диснея, стоимость. 50 руб. каждая, 2 шт.; банданы детские с оранжевым ободком, красным ободком, бело-красными полосками, с элементами синего полотна со звездами, стоимостью 60 руб. каждая, 8 шт. не являются трикотажными. К какой позиции перечня относятся указанные товары, представитель заявителя не пояснил. В связи с изложенным, данные товары конфискации не подлежат, их следует возвратить предпринимателю А.
Вопрос о распределении судебных расходов не рассматривается в силу положений части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Руководствуясь статьями 167 - 170, статьей 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Индивидуального предпринимателя А., основной государственный регистрационный номер <...>, проживающего по адресу: <...>, на основании части 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечь к административной ответственности и назначить наказание в виде штрафа в размере 1000 руб., подлежащего перечислению по реквизитам: УФК МФ РФ по Псковской области (Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области), ИНН <...>, КПП <...>, расчетный счет <...> в ГРКЦ ГУ Банка России по Псковской области г. Псков, БИК 045805001, ОКАТО 58237000000, КБК 14111628000010000140.
При непредставлении индивидуальным предпринимателем А. документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления настоящего решения в силу, выдать исполнительный лист.
Конфисковать у предпринимателя А., основной государственный регистрационный номер <...>, проживающего по адресу: <...>, предметы административного правонарушения, изъятые согласно протоколу от 25.06.2010 и находящиеся на хранении в прокуратуре Палкинского района Псковской области (Псковская область, пос. Палкино, Почтовый переулок, д. 5): детские береты голубого и розового цвета, стоимостью 100 руб. каждый, 2 шт.; кепки детские салатового и красного цвета, стоимостью 120 руб. каждая, 2 шт.; панама детская светло-синяя, стоимостью 150 руб., 1 шт.; панамы детские "Baby", стоимостью 80 руб. каждая, 2 шт.; кепки детские синего, желтого, розового цветов, стоимостью 120 руб. каждая, 3 шт.; кепка детская бледно-желтого цвета, стоимостью 150 руб., 1 шт.; шапки детские "колпачок", желтого, зеленого, синего цветов, стоимостью 80 руб. каждая, 3 шт.; кепки детские "Baby bear", в бело-красную, бело-синюю клетку, 120 руб. каждая, 12 шт.
Возвратить предпринимателю А. изъятые согласно протоколу от 25.06.2010 и находящиеся на хранении в прокуратуре Палкинского района Псковской области (Псковская область, пос. Палкино, Почтовый переулок, д. 5) товары: панама джинсовая светло-синяя, стоимостью 100 руб., 1 шт.; панамы детские белая и светло-зеленая, стоимостью 80 руб. каждая, 2 шт.; кепки детские розовая, светло-красная, светло-оранжевая, стоимостью 80 руб. каждая, 3 шт.; шапочки детские красные и розовые, стоимостью 70 руб. каждая, 5 шт.; козырек детский, стоимостью 110 руб., 1 шт.; кепка детская светло-синего цвета, стоимостью 150 руб., 1 шт.; кепки детские цвета хаки, стоимостью 60 руб. каждая, 2 шт.; панамы детские с изображением героев Уолта Диснея, стоимость 50 руб. каждая, 2 шт.; банданы детские с оранжевым ободком, красным ободком, бело-красными полосками, с элементами синего полотна со звездами, стоимостью 60 руб. каждая, 8 шт.
Выдать исполнительный лист.
На решение в течение десяти дней после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.

Судья
О.А.ЛЕДНЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Псковской области от 08.09.2010 по делу № А52-3181/2010
Трикотажные детские головные уборы подлежат обязательной сертификации и должны иметь знак соответствия непосредственно на товаре или его упаковке, поскольку изделия платочно-шарфовые и головные уборы входят в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru