Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПИСЬМО
от 28 сентября 2010 г. № СЭД-34-01-12-4129

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

Министерство здравоохранения Пермского края направляет и рекомендует медицинским учреждениям всех форм собственности, расположенным на территории Пермского края, для использования в работе по организации контроля качества медицинской помощи и оценке ее эффективности "Положение об организации контроля качества медицинской помощи и оценке ее эффективности в медицинских учреждениях города Перми" (далее - Положение).
Министерство здравоохранения Пермского края рекомендует руководствоваться и привести в соответствие с настоящим Положением организацию контроля качества медицинской помощи и оценку ее эффективности.
Информацию о мероприятиях, организованных по прилагаемому Положению, просим представить в Министерство здравоохранения Пермского края до 04.10.2010 на электронном носителе (E-mail: nev@permregion.ru).
Приложение на 66 л. в 1 экз.

Министр
Д.В.ТРИШКИН






Положение вступает в силу с момента утверждения начальником управления здравоохранения администрации города Перми (пункт 1.5 данного Положения).

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ОЦЕНКЕ
ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Г. ПЕРМИ

Введение

Методологические аспекты качества и эффективности медицинской помощи сегодня весьма актуальны.
Одной из основных задач в области здравоохранения является обеспечение высокого качества и культуры оказания медицинской помощи.
Как известно, качество медицинской помощи является важной составляющей охраны и восстановления здоровья граждан. Обеспечение права граждан на медицинскую помощь надлежащего качества декларировано законами "О защите прав потребителей", "Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан" и "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации". Во исполнение федеральных законов Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Федеральным фондом ОМС был принят ряд нормативных актов, регламентирующих проведение экспертизы качества медицинской помощи.
Проблемы качества медицинской помощи сложны и многогранны. Они подразумевают эффективность деятельности учреждений здравоохранения по всем направлениям. Контроль качества медицинской помощи является важнейшей функцией руководителей и специалистов медицинских учреждений, который направлен на совершенствование организации и осуществления лечебно-диагностического процесса.
Одним из главных направлений совершенствования работы является обеспечение качества медицинской помощи, использование методов непрерывного управления качеством.
Все это предполагает предоставление медицинской помощи (услуг) высокого качества и требует организации контроля качества медицинской помощи (услуг) и оценки ее эффективности в медицинских учреждениях города Перми на современном уровне.
Процесс повышения качества медицинской помощи и, соответственно, результатов деятельности медицинских учреждений представляет собой непрерывный цикл, и поэтому эффективной здесь является только систематическая деятельность.
Система управления обеспечением качества медицинской помощи строится на основе единства принципов и взаимодействия внутриведомственного и вневедомственного контроля.
Качество медицинской помощи должно стать одним из основных показателей деятельности медицинских учреждений.

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации контроля качества медицинской помощи (далее - КМП) и оценке ее эффективности в медицинских учреждениях города Перми разработано в соответствии с "Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан" (с изменениями и дополнениями), Законом РФ "О защите прав потребителей", Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24.09.2008 № 513н (в редакции Приказа Минздравсоцразвития РФ от 22.05.2009 № 269н) "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации" и другими нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
1.2. Настоящее Положение регламентирует единые организационно-правовые и методологические подходы к организации и проведению контроля качества медицинской помощи в медицинских учреждениях города Перми, регулирует гражданско-правовые отношения, возникающие в процессе проведения контроля КМП, оценке ее эффективности, анализа результатов экспертизы.
1.3. Целью и задачами контроля КМП является обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи (услуг) надлежащего качества, в объеме и на условиях, соответствующих территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи. А также получение медицинской помощи надлежащего качества и соответствующей условиям договора, заключенного с пациентом, при оказании медицинских услуг на платной основе.
1.4. Обеспечение качества медицинской помощи строится на основе единства принципов и тесного взаимодействия внутриведомственного и вневедомственного контроля.
1.5. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения начальником управления здравоохранения администрации города Перми.

Раздел 2. Основные понятия, терминология и характеристики
качества медицинской помощи


│   │доставленных в стационар │хирургической патологией (оперированных и    │
│   │по экстренным            │неоперированных) / Общее число больных,      │
│   │хирургическим показаниям │поступивших в стационар по экстренным        │
│   │(всего), на 100          │хирургическим показаниям) x 100              │
│   │госпитализированных      │                                             │
├───┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│114│Обеспеченность населения │(Общее число коек в стационарных             │
│   │местами в стационарных   │учреждениях социального обслуживания (всех   │
│   │учреждениях социального  │типов) / Среднегодовая численность           │
│   │обслуживания (всех       │населения) x 10000                           │
│   │типов), на 10000         │                                             │
│   │населения                │                                             │
├───┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│115│Первичная инвалидность   │(Число детей-инвалидов с впервые             │
│   │среди детей, на 100000   │установленной инвалидностью / Среднегодовая  │
│   │детского населения       │численность детского населения) x 100000     │
├───┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│116│Частота                  │(Число вскрытий умерших оперированных        │
│   │патолого-анатомических   │больных / Общее число умерших оперированных  │
│   │вскрытий в отдельных     │больных) x 100 (Число вскрытий умерших       │
│   │группах умерших, на 100  │беременных, рожениц и родильниц) x Общее     │
│   │умерших из               │число умерших беременных, рожениц и          │
│   │соответствующей группы   │родильниц) x (Число вскрытий умерших от      │
│   │                         │инфекционных заболеваний плодов,             │
│   │                         │мертворожденных, новорожденных, детей и      │
│   │                         │подростков / Общее число умерших от          │
│   │                         │инфекционных заболеваний плодов,             │
│   │                         │мертворожденных, новорожденных, детей и      │
│   │                         │подростков) x 100                            │
├───┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│117│Процент расхождений      │(Число расхождений патолого-анатомического   │
│   │клинического и           │и клинического диагнозов / Общее число       │
│   │патолого-анатомического  │патолого-анатомических исследований) x 100%  │
│   │диагнозов у умерших в    │                                             │
│   │стационаре, %            │                                             │
├───┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│118│соотношение расходов на  │Все затраты по государственным источникам    │
│   │амбулаторную и           │финансирования на амбулаторную помощь, руб.  │
│   │стационарную помощь      │/ Все затраты по государственным источникам  │
│   │                         │финансирования на стационарную помощь        │
│   │                         │                                             │
├───┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│119│Подушевое                │Все затраты по всем государственным          │
│   │финансирование, руб. на  │источникам финансирования за год, руб. /     │
│   │душу населения           │Среднегодовая численность населения          │
│   │                         │                                             │
└───┴─────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────┘




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Письмо> Министерства здравоохранения Пермского края от 28.09.2010 № СЭД-34-01-12-4129
"О предоставлении информации"
(вместе с "Положением об организации контроля качества медицинской помощи и оценке ее эффективности в медицинских учреждениях города Перми")

Письмо
Положение об организации контроля качества медицинской помощи и оценке ее эффективности в медицинских учреждениях г. Перми
Введение
Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Основные понятия, терминология и характеристики качества медицинской помощи
Раздел 3. Контроль качества медицинской помощи в медицинских учреждениях города Перми
Уровни ведомственного контроля качества (экспертизы) медицинской помощи
I уровень контроля. Самоконтроль врача
II уровень контроля. Заведующие отделениями
III уровень контроля. Заместители главного врача
IV уровень контроля. Врачебные комиссии медицинских учреждений
Приложение № 1. Методика определения уровня качества оказания медицинской помощи
Приложение № 2. Методика оценки уровня качества лабораторно-диагностических исследований
Оценка уровня качества работы лабораторий, отделений (кабинетов) функциональной и лучевой диагностики
Шкала оценок проведенных исследований и работы специалистов, отделения
Оценка качества диагностических исследований клинической лаборатории
Оценка качества работы биохимической лаборатории
Оценка работы иммунологической лаборатории
Оценка работы микробиологической лаборатории
Комплексное обследование лабораторно-диагностической службы
Приложение № 3
Карта экспертной оценки качества лечения в медицинских учреждениях г. Перми. II уровень контроля
Карта экспертной оценки качества лечения в медицинских учреждениях г. Перми. III уровень контроля
Карта экспертной оценки качества лечения в медицинских учреждениях г. Перми. IV уровень контроля - врачебная комиссия медицинского учреждения
Приложение № 4. Реестр экспертных случаев
Приложение № 5. Качество оформления медицинских карт стационарного больного (ф. 003/у)
Приложение № 5-а. Качество оформления медицинских карт стационарного больного (ф. 003/у)
Приложение № 6. Качество оформления медицинских карт амбулаторного больного
Приложение № 7-а. Качество оформления медицинских карт амбулаторного больного
Приложение № 7. Показатели оценки качества и эффективности оказания медицинской помощи в отделениях хирургического профиля
Приложение № 7-а. Показатели оценки качества и эффективности оказания медицинской помощи в отделениях хирургического профиля
Приложение № 8. Показатели оценки качества и эффективности оказания медицинской помощи в соматических отделениях стационара
Приложение № 8-а. Показатели оценки качества и эффективности оказания медицинской помощи в соматических отделениях стационара
Приложение № 9. Показатели оценки качества и эффективности оказания медицинской помощи в поликлинике
Приложение № 9-а. Показатели оценки качества и эффективности оказания медицинской помощи в поликлинике
Приложение № 11
Индикаторы качества оказания медицинской помощи
Индикаторы качества оказания медицинской помощи в регионе Российской Федерации

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru