МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПИСЬМО
от 28 сентября 2010 г. № СЭД-34-01-12-4129
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
Министерство здравоохранения Пермского края направляет и рекомендует медицинским учреждениям всех форм собственности, расположенным на территории Пермского края, для использования в работе по организации контроля качества медицинской помощи и оценке ее эффективности "Положение
об организации контроля качества медицинской помощи и оценке ее эффективности в медицинских учреждениях города Перми" (далее - Положение).
Министерство здравоохранения Пермского края рекомендует руководствоваться и привести в соответствие с настоящим Положением организацию контроля качества медицинской помощи и оценку ее эффективности.
Информацию о мероприятиях, организованных по прилагаемому Положению, просим представить в Министерство здравоохранения Пермского края до 04.10.2010 на электронном носителе (E-mail: nev@permregion.ru).
Приложение на 66 л. в 1 экз.
Министр
Д.В.ТРИШКИН
Положение вступает в силу с момента утверждения начальником управления здравоохранения администрации города Перми (пункт 1.5
данного Положения).
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ОЦЕНКЕ
ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Г. ПЕРМИ
Введение
Методологические аспекты качества и эффективности медицинской помощи сегодня весьма актуальны.
Одной из основных задач в области здравоохранения является обеспечение высокого качества и культуры оказания медицинской помощи.
Как известно, качество медицинской помощи является важной составляющей охраны и восстановления здоровья граждан. Обеспечение права граждан на медицинскую помощь надлежащего качества декларировано законами "О защите прав потребителей", "Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан" и "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации". Во исполнение федеральных законов Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Федеральным фондом ОМС был принят ряд нормативных актов, регламентирующих проведение экспертизы качества медицинской помощи.
Проблемы качества медицинской помощи сложны и многогранны. Они подразумевают эффективность деятельности учреждений здравоохранения по всем направлениям. Контроль качества медицинской помощи является важнейшей функцией руководителей и специалистов медицинских учреждений, который направлен на совершенствование организации и осуществления лечебно-диагностического процесса.
Одним из главных направлений совершенствования работы является обеспечение качества медицинской помощи, использование методов непрерывного управления качеством.
Все это предполагает предоставление медицинской помощи (услуг) высокого качества и требует организации контроля качества медицинской помощи (услуг) и оценки ее эффективности в медицинских учреждениях города Перми на современном уровне.
Процесс повышения качества медицинской помощи и, соответственно, результатов деятельности медицинских учреждений представляет собой непрерывный цикл, и поэтому эффективной здесь является только систематическая деятельность.
Система управления обеспечением качества медицинской помощи строится на основе единства принципов и взаимодействия внутриведомственного и вневедомственного контроля.
Качество медицинской помощи должно стать одним из основных показателей деятельности медицинских учреждений.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации контроля качества медицинской помощи (далее - КМП) и оценке ее эффективности в медицинских учреждениях города Перми разработано в соответствии с "Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан" (с изменениями и дополнениями), Законом РФ "О защите прав потребителей", Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24.09.2008 № 513н (в редакции Приказа Минздравсоцразвития РФ от 22.05.2009 № 269н) "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации" и другими нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
1.2. Настоящее Положение регламентирует единые организационно-правовые и методологические подходы к организации и проведению контроля качества медицинской помощи в медицинских учреждениях города Перми, регулирует гражданско-правовые отношения, возникающие в процессе проведения контроля КМП, оценке ее эффективности, анализа результатов экспертизы.
1.3. Целью и задачами контроля КМП является обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи (услуг) надлежащего качества, в объеме и на условиях, соответствующих территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи. А также получение медицинской помощи надлежащего качества и соответствующей условиям договора, заключенного с пациентом, при оказании медицинских услуг на платной основе.
1.4. Обеспечение качества медицинской помощи строится на основе единства принципов и тесного взаимодействия внутриведомственного и вневедомственного контроля.
1.5. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения начальником управления здравоохранения администрации города Перми.
Раздел 2. Основные понятия, терминология и характеристики
качества медицинской помощи
│ │доставленных в стационар │хирургической патологией (оперированных и │
│ │по экстренным │неоперированных) / Общее число больных, │
│ │хирургическим показаниям │поступивших в стационар по экстренным │
│ │(всего), на 100 │хирургическим показаниям) x 100 │
│ │госпитализированных │ │
├───┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│114│Обеспеченность населения │(Общее число коек в стационарных │
│ │местами в стационарных │учреждениях социального обслуживания (всех │
│ │учреждениях социального │типов) / Среднегодовая численность │
│ │обслуживания (всех │населения) x 10000 │
│ │типов), на 10000 │ │
│ │населения │ │
├───┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│115│Первичная инвалидность │(Число детей-инвалидов с впервые │
│ │среди детей, на 100000 │установленной инвалидностью / Среднегодовая │
│ │детского населения │численность детского населения) x 100000 │
├───┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│116│Частота │(Число вскрытий умерших оперированных │
│ │патолого-анатомических │больных / Общее число умерших оперированных │
│ │вскрытий в отдельных │больных) x 100 (Число вскрытий умерших │
│ │группах умерших, на 100 │беременных, рожениц и родильниц) x Общее │
│ │умерших из │число умерших беременных, рожениц и │
│ │соответствующей группы │родильниц) x (Число вскрытий умерших от │
│ │ │инфекционных заболеваний плодов, │
│ │ │мертворожденных, новорожденных, детей и │
│ │ │подростков / Общее число умерших от │
│ │ │инфекционных заболеваний плодов, │
│ │ │мертворожденных, новорожденных, детей и │
│ │ │подростков) x 100 │
├───┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│117│Процент расхождений │(Число расхождений патолого-анатомического │
│ │клинического и │и клинического диагнозов / Общее число │
│ │патолого-анатомического │патолого-анатомических исследований) x 100% │
│ │диагнозов у умерших в │ │
│ │стационаре, % │ │
├───┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│118│соотношение расходов на │Все затраты по государственным источникам │
│ │амбулаторную и │финансирования на амбулаторную помощь, руб. │
│ │стационарную помощь │/ Все затраты по государственным источникам │
│ │ │финансирования на стационарную помощь │
│ │ │ │
├───┼─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│119│Подушевое │Все затраты по всем государственным │
│ │финансирование, руб. на │источникам финансирования за год, руб. / │
│ │душу населения │Среднегодовая численность населения │
│ │ │ │
└───┴─────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────┘