Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2009 г. № 8

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СИБИРСКОЙ
ЯЗВЫ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Я, Главный государственный санитарный врач по Пензенской области А.П. Дмитриев, проанализировав ситуацию по профилактике сибирской язвы в Пензенской области, а также эпидемиологическую и эпизоотическую ситуацию, отмечаю сохраняющуюся угрозу возникновения и распространения данного заболевания среди людей и животных.
Все случаи заболеваний сибирской язвой последних лет наносили значительный экономический ущерб как прямой, так и косвенный, за счет снижения объема производства продукции животноводства в Пензенской области.
Практически в каждом случае возникновения эпидочага сибирской язвы вовлекалось несколько предприятий и административных территорий Пензенской области, десятки людей оказывались в числе контактных с реальным риском заражения, создавались условия для расширения границ существовавших почвенных очагов и последующей угрозы повторения заболеваний.
В целях предупреждения возникновения и распространения сибиреязвенной инфекции на территории Пензенской области и в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999 г., № 14, ст. 1650; 2002 г., № 1 ч. 1, ст. 2; 2003 г., № 2, ст. 167, № 27 ч. 1, ст. 2700; 2004 г., № 35, ст. 3607; 2005 г., № 19, ст. 1752; 2006 г., № 1, ст. 10; № 52 ч. 1, ст. 5498; 2007 г., № 1 ч. 1, ст. 21, ст. 29), постановляю:
1. Рекомендовать главам органов местного самоуправления городов и районов Пензенской области оценить и определить:
1.1. Необходимые условия и ресурсы для обеспечения благополучия муниципального образования по сибирской язве, в том числе:
1.1.1. Достаточность количества, эксплуатационных возможностей, состояния, хозяйственной принадлежности действующих скотомогильников, а также сохранности сибиреязвенных захоронений.
1.1.2. Потребность в новых скотомогильниках, местах их расположения, а также объем и источники финансовых средств для проведения данной работы, в т.ч. на поддержание консервации сибиреязвенных захоронений.
1.1.3. Возможности для уничтожения трупов животных, в том числе методом сжигания на территории муниципалитетов или на межмуниципальной основе, необходимые для этой цели условия и средства.
1.1.4. Места и условия забоя скота, принадлежащего хозяйствам и частным лицам, в т.ч. вынужденного забоя, практическую применяемость полноценной ветеринарной экспертизы, порядок утилизации боенских отходов, необходимые для улучшения ситуации условия и средства.
1.1.5. Возможность сохранения туш и иных продуктов вынужденного убоя скота, в том числе наличие санитарных холодильных камер, до получения результатов ветеринарной лабораторной экспертизы.
1.1.6. Полноту регистрации поголовья сельскохозяйственных животных хозяйствующими субъектами и гражданами, необходимые условия для полного учета скота, ответственность за уклонение от регистрации.
1.1.7. Текущий порядок муниципального контроля деятельности организаций и граждан, занятых заготовкой (скупкой) живого скота, туш, шкур и иных продуктов убоя, в том числе соблюдение установленных требований к порядку предубойного освидетельствования, убоя, утилизации боенских отходов, ветеринарному сопровождению проводимых работ.
1.1.8. Условия реализации мяса и других сырых продуктов убоя в магазинах, рынках, ярмарках, местах стихийной торговли, а также эффективность и полноту проводимой ветеринарной экспертизы, требуемые мероприятия для улучшения ситуации.
1.1.9. Условия приема мяса и других сырых продуктов убоя на предприятиях пищевой промышленности и общественного питания, наличие на данных объектах ведомственного производственного ветеринарного контроля, а также эффективность государственного ветеринарного контроля, а также эффективность государственного ветеринарного надзора за деятельностью данных объектов.
1.1.10. Своевременность, полноту и условия (в том числе соблюдение холодовой цепи при использовании вакцин ветеринарного назначения) иммунизации сельскохозяйственных животных против сибирской язвы на территории вверенного муниципального образования.
1.1.11. Полноту и сроки лабораторной диагностики сибирской язвы у животных с учетом ситуаций, связанных с падежом и вынужденным убоем, а также удаленностью населенных пунктов от районного центра (или межрайонной ветеринарной лаборатории), способы повышения эффективности и приближения данной работы к сельхозпроизводителям.
1.1.12. Полноту и своевременность (ежегодно в апреле) иммунизации людей из групп профессионального риска против сибирской язвы, условия и средства, необходимые для надлежащего выполнения данной работы.
1.1.13. Порядок расчета необходимой потребности в дополнительных ресурсах (горючих материалах, дезинфекционных средствах, вакцинах, лекарственных препаратах для экстренной профилактики, технике, финансовых средствах) в случае возникновения эпидочага сибирской язвы, порядок и инстанции для их своевременного затребования.
1.1.14. Источники выплаты компенсации владельцам животных за материальный ущерб, понесенный за случаи заболевания животных сибирской язвой (для предупреждения сокрытия данных случаев с последующими еще более тяжкими последствиями), а также способы эффективного доведения данной информации до населения.
1.1.15. Информационную работу с населением по предупреждению возникновения общих для человека и животных заболеваний, в том числе наличие регулярной информации, побуждающей владельцев животных к полной регистрации и своевременной иммунизации скота.
1.2. Проанализировать итоги проведенной работы по оценке условий и ресурсов, необходимых для обеспечения эпизоотического и эпидемиологического благополучия по сибиреязвенной инфекции, свести в программу или иной муниципальный нормативно-правовой акт, предусмотреть ответственных лиц за организацию и координацию данных работ, источники и объемы финансирования. Обеспечить безусловное выполнение данных документов.
1.3. Завершить работу по приведению существующих скотомогильников и биотермических ям в соответствие с действующими санитарно-ветеринарными нормативами.
1.4. Принять меры по обеспечению надлежащих условий при убое скота на территории поселений муниципального образования.
1.5. Принять меры по взаимодействию с ответственными службами по недопущению несанкционированной продажи мяса и продуктов животного происхождения в не установленных местах в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Принять меры по взаимодействию с руководителями предприятий (организаций) по обеспечению полного охвата подлежащих лиц иммунизацией против сибирской язвы.
1.7. Информировать население муниципального образования о мерах профилактики заболевания людей и животных сибиреязвенной инфекцией.
2. Руководителям предприятий и организаций, независимо от форм собственности, обеспечить:
2.1. Безусловное соблюдение установленных требований по профилактике сибиреязвенной инфекции при работе предприятий (организаций).
2.2. Организацию и обеспечение своевременной иммунизации подлежащих работников против сибирской язвы.
3. Главному государственному ветеринарному инспектору по Пензенской области (М.С. Галахов) во взаимодействии с Управлением Россельхознадзора по Пензенской области (В.Н. Еськин) рекомендовать:
3.1. Обеспечить:
3.1.1. Проведение оценки состояния мероприятий по приведению существующих скотомогильников и биотермических ям в соответствие с действующими санитарно-ветеринарными нормами и принять, в пределах установленных полномочий, необходимые меры по скорейшему завершению указанной работы.
3.1.2. Принятие необходимых мер для полной регистрации сельскохозяйственных животных и вакцинации против сибирской язвы скота общественного и частного секторов.
3.1.3. Оказание необходимой методической помощи руководителям органов исполнительной власти муниципальных образований и местного самоуправления по ветеринарным вопросам при разработке муниципального нормативного акта по обеспечению благополучия по сибиреязвенной инфекции.
3.2. Усилить контроль за реализацией мяса и мясопродуктов в местах рыночной торговли.
3.3. Ускорить проведение мероприятий по лицензированию ветеринарных лабораторий на возможность работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности.
4. Начальникам Управлений здравоохранения г. Пензы и г. Кузнецка (Д.В. Коцарь, И.А. Малкин), главным врачам медицинских учреждений Пензенской области предлагается обеспечить:
4.1. Выполнение согласованных с Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области планов иммунизации лиц из групп профессионального риска против сибирской язвы в установленные сроки.
4.2. Дифференциальную лабораторную диагностику у больных с подозрением на сибирскую язву (на базе ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области" или иных медицинских лабораторных базах, имеющих лицензии на деятельность, связанную с возбудителями второй группы патогенности).
4.3. Информирование населения о мерах предупреждения заболеваний общих для человека и животных.
5. Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области (А.В. Никишин):
5.1. Организовать в IV квартале 2009 года семинар для медицинских работников учреждений здравоохранения Пензенской области по вопросам клиники, диагностики, лечения и профилактики сибирской язвы.
5.2. Обеспечить методическое руководство за работой медицинских учреждений Пензенской области в части организации выявления, дифференциальной диагностики, профилактики сибирской язвы и обеспечения готовности к проведению мероприятий в очагах (эпидемических и эпизоотических) данного заболевания.
5.3. Организовать целенаправленное информирование населения по вопросам профилактики заболевания людей и животных сибиреязвенной инфекцией.
6. Начальнику отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Пензенской области (М.В. Баев), начальнику отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Пензенской области (В.В. Полянский), начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Пензенской области (В.М. Каштанов, А.И. Крестин, Т.И. Малова, В.Ю. Петров, К.Ф. Салихов) обеспечить:
6.1. Надзор за проводимыми профилактическими и противоэпидемическими мероприятиями с предоставлением ежегодного анализа при сдаче годовых отчетов.
6.2. Взаимодействие с ветеринарной службой в части организации мероприятий по профилактике сибирской язвы и контроль за их проведением.
7. Главному врачу ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области" (Г.В. Пантелеев) обеспечить готовность оперативных и лабораторных подразделений к работе по сибирской язве.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пензенской области А.Г. Крымова.

Главный государственный
санитарный врач
по Пензенской области
А.П.ДМИТРИЕВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Главного государственного санитарного врача по Пензенской обл. от 06.07.2009 № 8
"О совершенствовании мероприятий по профилактике сибирской язвы в Пензенской области"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru