Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 октября 2010 г. № 493-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ДОКУМЕНТАМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ НА 2011 ГОД"

1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Обеспечение муниципальных образований Курской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования на 2011 год".
2. Определить государственным заказчиком областной целевой программы "Обеспечение муниципальных образований Курской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования на 2011 год" (далее - Программа) комитет строительства и архитектуры Курской области.
3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 45842,00 тыс. рублей.
4. Комитету строительства и архитектуры Курской области (Р.В. Филатов) до 15 октября 2010 г. обеспечить разработку проекта Программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Курской области.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Курской области И.Н. Пахомова.
6. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Первый заместитель Губернатора -
Председатель Правительства
Курской области
А.С.ЗУБАРЕВ





Утверждена
распоряжением
Правительства Курской области
от 8 октября 2010 г. № 493-рп

КОНЦЕПЦИЯ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ДОКУМЕНТАМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ НА 2011 ГОД"

I. Анализ проблемы и причины ее возникновения

Развитие территории Курской области в градостроительном отношении базируется на документах территориального планирования области и муниципальных образований (поселений, муниципальных районов, городских округов). Данные документы являются правовой основой для подготовки документации по планировке территории и последующего размещения объектов капитального строительства.
В составе Курской области имеются 540 муниципальных образований, в том числе 28 муниципальных районов, 5 городских округов, 27 городских поселений, 480 сельских поселений (295 сельских поселений с учетом объединения муниципальных образований), для которых необходимо разработать документы территориального планирования.
В настоящее время муниципальные образования Курской области не полностью обеспечены генеральными планами, правилами землепользования и застройки, что оказывает негативное влияние на эффективность использования территории, условия и темпы социально-экономического развития Курской области.
Статистика обеспеченности документами территориального планирования и градостроительного зонирования городских и сельских поселений сложилась следующая:
утверждены генеральные планы городских округов - "Город Курск", "Город Железногорск" и "Город Щигры";
продолжается разработка генеральных планов для 6 городских поселений (городской округ "Город Льгов" и городов: Дмитриев, Обоянь, Суджа, Рыльск и Фатеж). Для городов Льгов и Рыльск разрабатываются правила землепользования и застройки. 24.09.2010 состоялся открытый конкурс на право заключения муниципального контракта по выполнению работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки г. Курчатова. Победителем конкурса признан "Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт экологии города", г. Москва;
ведется разработка генеральных планов для 8 сельских поселений Курского района (Ворошневский, Клюквинский, Рышковский, Новопоселеновский, Ноздрачевский, Пашковский и Щетинский сельсоветы), села Большое Солдатское Большесолдатского сельсовета Большесолдатского района Курской области;
утверждены Правила землепользования и застройки городских округов: "Город Курск" и "Город Железногорск".
Отсутствие в Курской области обновленных документов территориального планирования для городских и сельских поселений, правил землепользования и застройки приводит в реальных условиях к необходимости принятия решений с использованием градостроительной и иной документации, не соответствующей современным условиям, или без таковой. Практика показывает, что отсутствие документов территориального планирования дает возможность волевым путем вторгаться в сложившуюся среду, пренебрегая публичными интересами муниципального образования, зачастую ущемляя законные права граждан.
Документы территориального планирования являются важнейшим элементом при разработке областных и местных инвестиционных программ, формировании перечня инвестиционных проектов, финансируемых из областного и местных бюджетов, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, территориальных комплексных схем природопользования, защиты территорий от чрезвычайных ситуаций.
Разработка и принятие Программы будут способствовать устойчивому развитию территорий с обеспечением при осуществлении градостроительной деятельности благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечению охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.



II. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
Программы приоритетным задачам социально-экономического
развития области и стратегии развития области

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при отсутствии документов территориального планирования муниципальных образований (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов), документации по планировке территории, правил землепользования и застройки невозможна реализация строительных программ, направленных на развитие объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований, финансируемых, в том числе, из средств областного бюджета.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка в абзаце втором раздела II: Федеральные законы № 351-ФЗ и № 343-ФЗ имеют дату 27.12.2009, а не 28.12.2009.

Федеральными законами от 28 декабря 2009 г. № 351-ФЗ и № 343-ФЗ перенесены сроки ограничений в принятии решений органами государственной власти и органами местного самоуправления о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, подготовки документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования до 01.01.2012. Также, согласно положениям статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации с 1 января 2012 года не допускается выдача разрешений на строительство объектов всех форм собственности при отсутствии правил землепользования и застройки, подготовка которых осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования.
В Программу планируется включить разработку генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений 22 поселков городского типа и правил землепользования и застройки сельских поселений (с учетом объединения) 295 сельсоветов.

III. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом

Данная Программа позволит обеспечить плановую разработку документов территориального планирования и градостроительного зонирования и станет организационной основой реализации государственной политики в градостроительной деятельности на территории Курской области.
Программно-целевой метод в реализации мер по совершенствованию градостроительной деятельности доказал свою эффективность в других регионах Центрального федерального округа, в частности, в Белгородской и Воронежской областях.

IV. Ориентировочные сроки решения проблемы
программно-целевым методом

Срок реализации Программы запланирован на 2011 год.
Документами территориального планирования и градостроительного зонирования в 2011 году будут обеспечены 22 городских и 295 сельских поселений.

V. Предложения по целям и задачам Программы, целевым
индикаторам (показателям) и критериям, позволяющим
оценивать эффективность и результативность
предлагаемого варианта решения проблемы

Целями Программы являются:
обеспечение устойчивого развития территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
создание благоприятного инвестиционного климата для реализации крупных инвестиционных проектов и строительства объектов, имеющих особо важное значение для социально-экономического развития Курской области;
рациональное и эффективное использование территории области, планомерная реализация застройки и благоустройства территорий городских и сельских поселений, сохранение и восстановление объектов историко-культурного наследия, обеспечение рационального природопользования и охраны окружающей природной среды в целях повышения качества и условий проживания населения Курской области.
Задачами Программы являются:
обеспечение документами градостроительного планирования городских и сельских поселений области и правилами землепользования и застройки городских и сельских поселений.
Целевыми индикаторами и показателями результативности Программы являются:
обеспечение документами территориального планирования и градостроительного зонирования городских поселений области - 100%, правилами землепользования и застройки сельских поселений области - 100%.

VI. Предложения по объемам и источникам финансирования
Программы

Реализация Программы осуществляется за счет предоставления субсидий из средств областного бюджета местным бюджетам на исполнение расходных полномочий по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования городских и сельских поселений.
Программой предполагается финансирование проектно-изыскательских работ на условиях софинансирования: 95% - областной бюджет, 5% - бюджет муниципального образования.
Ориентировочный объем финансирования Программы составит 48255,00 тыс. рублей, из них: 45842,00 тыс. рублей за счет областного бюджета, в том числе: на разработку генеральных планов и правил землепользования и застройки городских поселений - 18183,00 тыс. рублей; разработку правил землепользования и застройки сельских поселений - 27659,00 тыс. рублей.
За счет средств местных бюджетов будет выделено 2413,00 тыс. рублей, в том числе:
- 957,00 тыс. рублей - на разработку генеральных планов и правил землепользования и застройки городских поселений;
- 1456,00 тыс. рублей - на разработку правил землепользования и застройки сельских поселений.
Стоимость разработки генеральных планов и правил землепользования и застройки 22 городских поселений составляет 19140,00 тыс. рублей.
Стоимость разработки правил землепользования и застройки 295 сельских поселений составляет 29115,00 тыс. рублей (295 x 98696,00 тыс. рублей).
Стоимость проектно-изыскательских работ по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования определена по "Справочнику базовых цен на проектные работы для строительства. Градостроительная документация", утвержденному Госстроем России в 1995 году.
Стоимость работ по обновлению цифровых топографических планов М 1:5000 определена по Сметным укрупненным расценкам на топографо-геодезические работы (СУР-2002), введенным в действие с 01.01.2003 приказом Федеральной службы геодезии и картографии России от 24 декабря 2002 г. № 196-пр.

VII. Предложения по государственным заказчикам
(государственному заказчику-координатору),
исполнителю и разработчикам мероприятий Программы

Предлагается определить государственным заказчиком-координатором Программы комитет строительства и архитектуры Курской области, исполнителями Программы - муниципальные образования Курской области (по согласованию).




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 8 октября 2010 года (пункт 6 данного документа).

Распоряжение Правительства Курской области от 08.10.2010 № 493-рп
"Об утверждении Концепции областной целевой программы "Обеспечение муниципальных образований Курской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования на 2011 год"

Распоряжение
Концепция областной целевой программы "Обеспечение муниципальных образований Курской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования на 2011 год"
I. Анализ проблемы и причины ее возникновения
II. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития области и стратегии развития области
III. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
IV. Ориентировочные сроки решения проблемы программно-целевым методом
V. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам (показателям) и критериям, позволяющим оценивать эффективность и результативность предлагаемого варианта решения проблемы
VI. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
VII. Предложения по государственным заказчикам (государственному заказчику-координатору), исполнителю и разработчикам мероприятий Программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru