Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2010 г. № 5029

О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
2. Поручить депутату Костромской областной Думы В.Н.Ломагину представлять проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по государственному и муниципальному строительству.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Костромской
областной Думы
А.БЫЧКОВ





Проект

Вносится Костромской
областной Думой

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, ст. 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, ст. 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3533; 2005, № 1, ст. 9, ст. 13, ст. 45; 2005, № 10, ст. 763; № 13, ст. 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719; ст. 2721; № 30, ст. 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 10; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420; ст. 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 16, ст. 1825; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; 2008, № 18, ст. 1941; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120, ст. 3122; № 29, ст. 3597, ст. 3642; № 48, ст. 5711, ст. 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1, 40; № 23, ст. 2790; № 30, ст. 4006; № 31 ст. 4164, ст. 4207, ст. 4208) следующие изменения:
1) главу 14 дополнить статьей 14.39 следующего содержания:
"Статья 14.39. Нарушение законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр

1. Осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр вне игорных зон, создаваемых в соответствии с федеральным законом (за исключением деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией денежных средств, подлежащих выплате по результатам азартной игры, а также игровых столов, игровых автоматов и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией денежных средств, подлежащих выплате по результатам азартной игры, а также игровых столов, игровых автоматов и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей, с конфискацией денежных средств, подлежащих выплате по результатам азартной игры, а также игровых столов, игровых автоматов и иных орудий совершения административного правонарушения.
2. Деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией компьютерных программ и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией компьютерных программ и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей, с конфискацией компьютерных программ и иных орудий совершения административного правонарушения.";
2) часть 1 статьи 23.1 после цифр "14.37" дополнить цифрами "14.39";
3) пункт 1 части 2 статьи 28.3 после цифр "14.38" дополнить цифрами "14.39".


Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях"

Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) направлен на устранение пробела в законодательстве и установление административной ответственности за нарушение законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 244-ФЗ) установлена жесткая регламентация деятельности по организации и проведению азартных игр.
Однако специальная норма об административной ответственности за организацию и проведение азартных игр вне специально создаваемых зон Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) не предусмотрена.
Административные органы передают на рассмотрение судов дела о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр вне игорных зон.
Состав части 2 статьи 14.1 КоАП РФ охватывает лишь те случаи, когда лицо осуществляет без лицензии (разрешения) какую-либо деятельность, на которую должна быть получена лицензия (разрешение).
В судебной практике получила развитие позиция, основанная на том, что часть 2 статьи 14.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за осуществление без лицензии лишь той деятельности, которая подлежит лицензированию в силу Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В результате незаконная деятельность игорных заведений под действие данной статьи не подпадает и начинает возобновляться.
В январе-мае 2010 года сотрудниками служб и подразделений УВД по Костромской области были проведены проверки игорных заведений, незаконно возобновивших свою деятельность на территории Костромской области, в ходе которых было изъято 769 игровых автоматов, 5 системных блоков, 2 покерных стола. При рассмотрении дел о привлечении виновных лиц к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ судами в основном принимаются решения об отказе в привлечении к административной ответственности и о возврате игрового оборудования.
Суды указывают, что деятельность по организации и проведению азартных игр вне специальных зон прямо запрещена законом, и разрешение (лицензия) на такую деятельность не может быть получено ни при каких обстоятельствах, осуществление такой деятельности не охватывается частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Учитывая то обстоятельство, что с 30 июня 2009 года деятельность по организации и проведению азартных игр в силу Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не относится к числу лицензируемых, у судов отсутствуют основания для привлечения лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр вне специальных зон, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ (например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 10.03.2010 по делу № А43-32923/2009, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.12.2009 по делу № А33-13869/2009, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 21.05.2010 по делу № А53-30212/2009, постановление ФАС Центрального округа от 24.02.2010 по делу № А64-5865/09).
В 2009 году на территории Костромской области по решениям судов различных инстанций возвращено 298 единиц игрового оборудования, за истекший период 2010 года - 237 единиц.
Работа сотрудников милиции в данном направлении становится неэффективной. При этом в органы внутренних дел продолжают поступать жалобы от населения об открытии новых игорных заведений, незаконно осуществляющих свою деятельность.
Кроме того, ряд субъектов Российской Федерации пытался самостоятельно урегулировать данную проблему, установив своими законами административную ответственность за незаконную организацию и проведение азартных игр, однако Верховным Судом Российской Федерации данные положения законодательных актов субъектов Российской Федерации были признаны не соответствующими законодательству и принятыми с превышением полномочий субъектов Российской Федерации в этой сфере правоотношений (определения Верховного Суда Российской Федерации от 17 декабря 2008 года № 2-Г08-14, от 19 августа 2009 года № 14-Г09-17, от 11 ноября 2009 года № 34-Г09-13, от 21 апреля 2010 года № 87-Г10-2, от 25 августа 2010 года № 53-Г10-19).
В связи с изложенным законопроектом предлагается установить административную ответственность за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр вне специальных игорных зон, а также за деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи.
Учитывая социальную значимость регулируемого вида деятельности и социальную опасность такого явления, как игромания, законопроектом предлагается установить административную ответственность в виде штрафа в максимальном размере, допускаемом законодательством, с конфискацией денежных средств, подлежащих выплате по результатам азартной игры, а также с конфискацией орудий совершения административного правонарушения (игровых столов, игровых автоматов, иных орудий, а также компьютерных программ).
Составление протоколов предлагается возложить на органы внутренних дел (милицию), а рассмотрение дел об административных правонарушениях - на суды.

Председатель Костромской
областной Думы
А.БЫЧКОВ





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях"

Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.





ПЕРЕЧЕНЬ
законодательных актов, подлежащих признанию утратившими
силу, приостановлению, изменению или принятию в связи
с принятием федерального закона "О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 14 октября 2010 года (пункт 4 данного документа).

Постановление Костромской областной Думы от 14.10.2010 № 5029
"О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Постановление
Проект. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru