РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2010 г. № 5028
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 9 И 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ"
В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума постановляет;
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект
федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (прилагается).
2. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по аграрной политике, природным ресурсам и экологии представлять проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Костромской
областной Думы
А.БЫЧКОВ
Проект
Вносится Костромской
областной Думой
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 9 И 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441; 2010, № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160) следующие изменения:
1) в статье 9:
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года за исключением случая, установленного частью 2.1 настоящей статьи.";
дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Плановые проверки при осуществлении государственного земельного контроля и муниципального земельного контроля проводятся не чаще чем один раз в год.";
2) пункт 2 части 2 статьи 10 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) самовольное занятие земельного участка;".
Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в статьи 9 и 10 Федерального закона "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля"
Основным принципом земельного законодательства является приоритет охраны земли как основы жизни и деятельности, важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском и лесном хозяйстве. Земли сельскохозяйственного назначения и, прежде всего, продуктивные сельскохозяйственные угодья, выступающие в качестве главного средства производства сельскохозяйственной продукции, занимают особое место как объект охраны.
Охрана земель должна обеспечиваться в процессе их хозяйственного использования всеми землепользователями.
Действующее земельное законодательство закрепляет в качестве одной из задач правового регулирования земельных отношений обеспечение рационального использования и охраны земель.
Согласно данным Роснедвижимости, по итогам проверок государственного земельного контроля, наиболее распространенными являются нарушения, связанные с использованием земельных участков не по целевому назначению, самовольным их занятием, а также неиспользованием земельных участков, особенно предназначенных для сельскохозяйственного производства.
Самовольное занятие земельных участков ведет к нарушению прав и законных интересов других лиц, а неиспользование сельскохозяйственных угодий ведет к их зарастанию и закустариванию, снижению плодородия и другим негативным последствиям.
В целях обеспечения надлежащего контроля за использованием земель предлагается внести изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части периодичности проведения плановых проверок и дополнения оснований для проведения внеплановых проверок при осуществлении государственного муниципального земельного контроля.
Принятие законопроекта будет способствовать своевременному реагированию на случаи самовольного занятия земель, выявлению неиспользуемых и нерационально используемых земель с целью вовлечения их в хозяйственный оборот.
Председатель Костромской
областной Думы
А.БЫЧКОВ
ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных
конституционных законов, федеральных законов и иных
нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению или принятию в связи с принятием проекта
федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 10
Федерального закона "О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия каких-либо актов федерального законодательства.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в статьи 9 и 10 Федерального закона "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля"
Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.